Папки-передвижки

Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе

Екатерина Скороходова
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе

Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».

Задачи:

Образовательная область «познание»

1. Познакомить детей с овощами.

2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)

3. Познакомить детей с процессом выращивания и уходом за овощами.

4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.

5. Развивать вкусовые рецепторы.

6. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.

Образовательная область «коммуникация»

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Способствовать развитию общения детей и взрослых.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Обогащать словарь детей словами: твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, длинный, вкусный, рубят, шинкуют, растут, поливают.

4. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.

Образовательная область «чтение художественной литературы»

1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.

Образовательная область «социализация»

1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.

2. Воспитывать партнёрские отношения во время НОД.

Образовательная область «безопасность»

1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.

Образовательная область «музыка»

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.

Методы и приё мы:

1. Словесные: вопросы, художественное слово.

2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами.

3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Какие овощи, «Найди такой же».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетной картины «Урожай». Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи». Полив лука и укропа в экспериментальном уголке.

Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, картина «Посадили огород», игрушка – заяц, кусочки овощей на тарелочке.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на стук в дверь.

- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (осень)

- Она что-то вам принесла! Что это, посмотрите? (корзинка)

- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.

- Молодцы, ребятки!

- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)

Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации на слайдах).

- Смотрите, нашей осени стало скучно, давайте с ней поиграем. (Дидактическая Игра «Чего не стало»)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что осени очень понравилось, играть, и она очень хочет поиграть с ребятками еще.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.

Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:

- Помидор и морковка – это овощи?

- А огурчик и капуста – это тоже овощи?

- Где растут овощи?

- Молодцы, ребята!

- А теперь давайте встанем и немного погуляем!

Физкультминутка

«Овощи»

В огород пойдём, маршировать на месте

Урожай соберём. идти по кругу

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Помидор нарвём немножко «рвут»

И вернёмся по дорожке. идти по кругу

- Дети, посмотрите, наша осень приготовил для нас сюрприз. Мы сейчас будем вместе с мамами делать поделки из картошки.

Итог НОД:

- Ребятки, вы такие молодцы!

- Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут!

- Это все наш зайчик постарался!

- Но зайчике уже пора уходить к себе домой.

- Давайте скажем ему спасибо.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке»Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Помогите Незнайке» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Задачи: - продолжать знакомить с предметами,.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Зеленый» в первой младшей группе Цель: закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представление детей о зеленом цвета; формировать умение выделять.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе по теме «Наземный транспорт» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Наземный транспорт» Программные задачи: 1. Учить называть виды наземного транспорта;.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт» во второй младшей группе (конспект использовался на открытом занятии) Конспект НОД «Транспорт» во второй младшей группе. Цели:1. закрепить знание названий, особенностей.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Овощи» для детей второй младшей группы Конспект по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы. Задачи: Развивающие: - развивать речь, развивать умения отвечать.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Как живут звери зимой» Валентина Боброва Конспект занятия по окружающему миру в 1 младшей группе Тема: «Как живут звери зимой» Цель: расширение представлений детей.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка» Конспект занятия в 1 младшей группе «В гостях у детей кошка Мурка». Цель: закреплять знания о домашних животных, развивать двигательную.

НОД по окружающему миру в младшей группе «Снеговичок и елочка» Составила: воспитатель Гончарова А. В. Тема:«Снеговичок и елочка» (для 1 младшей группы) Программное содержание. Расширять представления.

Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме»Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме» Познавательный проект в первой младшей группе по окружающему миру «Домашние животные на ферме». Руководители проекта воспитатели: Карпова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Овощи» в первой младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2019 в 16:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД