МААМ-картинки

Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе

Ольга Львовна Большакова
Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 71 Фрунзенского района Санкт – Петербург

Конспект НОД по окружающему миру на тему: " Зимушка! " в старшей группе.

Воспитатель: Большакова О. Л.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Зимушка“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: закреплять обобщенные представления о зиме, как о времени года, продолжать знакомить детей с явлениями природы зимой; обобщать и систематизировать знания детей о лесе как о сообществе растений, животных, об особенностях их поведения в зимний период, обогащать и расширять знания об особенностях зимней природы.

Развивающие: продолжить закреплять рисование восковыми мелками и акварелью (смешанной техники живописи акварелью и мелками, продолжить развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, осторожность с материалом и инструментами.

Воспитательные: продолжить формировать навыки общения и взаимодействия детей с взрослым и со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формировать позитивное отношение к совместной коллективной творческой деятельности, стремится к положительному результату и радости за совершенный с другими труд и чувство удовлетворения от совместной работы

Материалы и оборудование: игрушка Снегирь, плакаты с изображениями, картинки с изображениями животных, образец рисунка снежинок, альбомные листы, белые мелки, акварельные краски

Формы организации: игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная, беседы.

Методы: наглядные, игровые, словесные.

1 часть.

В (читает стихотворение): ЗИМУШКА-ЗИМА (А. Прокофьев)

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой –

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали, как хотели,

И кидали хрустали.

В: Дети, как Вы думаете, про какое время года написал поэт стихотворение?

Д: Про зиму.

Стук в окошко.

В: Интересно, кто же это?

В окошко влетает снегирь и в клюве у него письмо.

В и Д: Здравствуйте!

Снегирь машет головой в ответ.

В: Дети, кто знает, кто наш гость?

Д: Снегирь.

В: Да, снегирь и похоже он чем-то обеспокоен.

Воспитатель берёт письмо и читает: «Дорогие дети! Пишут Вам лесные жители. У нас произошла беда. К нам пришла злая фея и заколдовала лес. Смешала все времена года и теперь мы не знаем, как лес и мы должны выглядеть зимой. Помогите!»

В: Ну что, дети, давайте поможем разобраться зверям и расколдовать лес? Вы мне будете подсказывать, а я записывать. Уважаемый снегирь, тебе придётся подождать.

Снегирь машет головой.

В: А чтобы нам самим было легче разбираться – давайте рассмотрим с вами картинки про зиму.

Воспитатель достает первую картинку. Изображен лес.

В: Что изображено на картине?

Д: Лес.

В: Попробуйте рассказать, что вы видите на картине?

Д: В лесу много снега на земле и деревьях.

В: А как Вы думаете холодно в лесу или тепло?

Д: Холодно.

В: Правильно. И так напишем зверям, что признаками зимы является, что?

Д: Снег и становится холодно.

В: А теперь рассмотрим поподробнее зверей зимой и расскажем зверям в письме, как они должны выглядеть и как зимовать.

Воспитатель достаёт карточки с разными зверями. Карточка 1 с белкой.

В: Дети, кто это?

Д: Белочка.

В: Белка скачет по ветвям,

собирает шишки

и несёт в своё дупло,

круглое домишко.

А зимой, когда мороз,

белка сидит дома.

Потому, что ей тепло,

да и корма много.

В: Да, это белочка. А кто мне подскажет, какие изменения произошли с белочкой зимой?

Д: Белочка поменяла цвет шубки и питается своими запасами.

В: Правильно. Так и напишем зверям, что происходи с белочкой зимой.

В: Ребята, а кто ещё меняет свою шубку зимой?

Д: Заяц.

В (достаёт картинку с зайцем): Правильно. Зимой заяц меняет свою серую шубку на белую. Белая шкурка помогает спасаться от врагов. Лапы у зайца широкие и пушистые, по сугробам бежит, как на лыжах. А питается заяц зимой корой деревьев. Так и напишем зверям в письме.

В: Ребята, а кто мне подскажет, кто впадает в спячку зимой?

Д: медведи, барсуки.

В: Правильно. Зимой многие дикие звери спят – погружаются в спячку. Во время спячки они ничего не едят, не растут, не реагируют на звуки. Перед спячкой осенью звери накапливают жир. Жир помогает им во время длительной спячки поддерживать температуру тела – он их «греет» изнутри как печка. А ещё в спячку впадают насекомые. Насекомые к наступлению зимы прячутся глубоко в почву, в трухлявых пнях, в трещинах деревьев.

В: Дети, Вы молодцы, что так много начинаете узнавать. Итак мы написали письмо зверям и теперь его отправим со снегирём в лес, но прежде давайте нарисуем снежинки, чтобы звери могли увидеть, как они выглядят – ведь из снежинок получается снег.

2 часть. Физкультминутка.

Вот студеною зимой (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы)

3 часть.

Рассматривание рисунка.

В: Что Вы видите на рисунке?

Д: Много снежинок.

В: Сейчас мы с вами сделаем такой необычный рисунок, используя мелки и акварель. И рисунки, когда подсохнут вышлем в зимний лес, чтобы зверей больше никто не смог запутать.

В: Возьмите мелки и нарисуйте как можно больше красивых и пушистых снежинок.

Дети рисуют мелками снежинки.

В: А теперь выберите краску, каким хотите сделать фон и раскрасьте лист.

Дети раскрашивают лист.

В: Скоро мы вышлем эти рисунки от нас лесным жителям. Хорошо, что мы помогли лесным жителям и нарисовали красивые рисунки. Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Небесная Гжель».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека» Цель: Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и о пользе, приносимой людям. Задачи: - Закрепить знания детей о растениях и.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Народы России» Конспект НОД в старшей группе «Народы россии» (Окружающий мир) Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зоопарк» 15.04.2019 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.04.2019 Тема: «Путешествие в зоопарк» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Зимующие птицы» Цель: создание социальной ситуации развития.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «День космонавтики» Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Зимушка» в старшей группе
Опубликовано: 2 июня 2019 в 22:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД