Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека»

Пятунина Лариса
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека»

Цель:

Познакомить детей с понятием «Лекарственные растения» и о пользе, приносимой людям.

Задачи:

- Закрепить знания детей о растениях и их значении в жизни Планеты.

-Развивать логическое мышление, память, внимание.

- Воспитывать бережное отношение к растениям и любовь к родному краю.

Материал:

презентация «Зелёная аптека», интерактивная доска Smart Boart.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Если вы её разгадаете, то поймёте, о чём мы с вами сегодня будем говорить:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоют,

И даже дом построят,

Земли они творенья,

Зовём мы их … (растения) Слайд №2.

Воспитатель: Назовите растения, которые вы знаете? (цветы, травы, кусты, деревья).

- А почему они называются растениями? (у растений есть корень, стебель, листья, цветы, плоды).

- Ребята, а растения живые или неживые и почему? (растения живые - они растут, дышат, питаются, размножаются, погибают).

- А где же растёт очень много различных растений? (растения растут в лесу, на лугу, в поле, на клумбе).

Воспитатель: Давно-давно, в старые времена, люди заметили, когда животные заболевали, они уходили. Тогда они решили проследить за животными. Оказалось, что животные уходили в лес и питались травой, цветами и постепенно выздоравливали. Задумались люди, и вскоре поняли, что это не обыкновенные травы и цветы, а особенные, они помогают при болезнях.

Воспитатель: О каких растениях мы будем говорить? (Мы будем говорить о лекарственных растениях.) Слайд № 3.

Воспитатель: Что такое «Травник». Человек стал искать помощи у разных растений, замечать, что одни травки помогают заживлять ранки, другие лечат от кашля, третьи придают сил и здоровья.

Замечали и составляли специальные книги «Травники» Слайд № 4.

«Травник» - это книга, в которую записывали все о лекарственных растениях. Народные травники за тысячи лет сумели накопить множество сведений о полезных свойствах растений. В наших аптеках среди множества современных препаратов травы, настойки на травах, таблетки на травяной основе занимают достойное место. Люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может быть, и ваши дедушки, бабушки, мамы, папы собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку, и вам ребята в том числе.

Воспитатель: Что делают из лекарственных трав? Из них делают отвары, настои, капли, добавляют в крем, шампуни, мыло. Слайд № 5.

А сейчас мы с вами соберем «Травник».

1. Тонкий стебель у дорожки, на конце его – сережки,

На земле лежат листки – маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг, лечит раны ног и рук. (подорожник) Слайд №6.

Подорожник прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах. Свежий лист подорожника нужно помять в руках, чтобы появился сок, и приложить к ранке или ожогу. Вскоре они заживут, боль пройдет. Отвар подорожника пьют при болезнях желудка. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется? Кто из вас пользовался подорожником?

2. В поле сестрички стоят,

желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички - белые реснички (ромашки). Слайд №7.

Отваром ромашки полощут горло при ангине, пьют отвар при кашле и температуре, купают малышей в воде с отваром ромашки, ополаскивают волосы, чтобы они были здоровые, блестящие, красивые. Делают крема для лица и рук, добавляют в зубную пасту.

3. Смотрит солнышко – росток.

Не травинка,не листок:

Появился самый первый.

Желтый маленький цветок (мать-и-мачеха) Слайд № 8.

Это яркий желтый цветок на мохнатом стебельке. Он так торопится, что не успевает выпустить листья. Люди варят из этих цветков отвары и лечатся от кашля. Если понюхать его то можно почувствовать запах меда. Поэтому бабочки, пчелы спешат к нему напиться нектара.

4. Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова.

Спрячу- ка в карманчик бывший …. (одуванчик) Слайд №9.

Корень одуванчика выкапывают, моют, сушат, перетирают в порошок и используют при многих болезнях. Из свежих зеленых листьев весной делают полезный салат. А из желтых цветов варят варенье.

5. Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит.

Не огонь, а жжется! (крапива) Слайд №10.

Листья крапивы останавливают кровь. Из крапивы варят щи, делают отвар, сушат веники. Щи придают силы, здоровье и бодрость. Отвар используют при простуде от кашля, им ополаскивают волосы, умываются или купаются при болезнях кожи. Крапиву добавляют в крема, шампуни, ополаскиватель для волос.

6. Травка очень душиста, ароматные листья.

Поскорей собирай и заваривай чай!

А найдёшь возле хаты, называется – (мята). Слайд №11.

Добавляют в зубные пасты, жевательные резинки, в шампуни, капли в нос и успокоительные. Заваривают в чай.

Воспитатель: Ребята, как правильно собирать растения.

Правила сбора лекарственных растений? Слайд № 12.

- Хорошо знать лекарственные растения и отличать от ядовитых. - Собирать растения лучше в сухую погоду.

- Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете? (ответы детей). Растения отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

- Собранные растения складывают в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделиться сок.

- Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать их с корнем.

- Не рвать растения, которые занесены в Красную книгу. Вы не забыли, что такое Красная книга? (ответы детей).

Воспитатель: Если не соблюдать эти правила, то можно и без растений остаться и лечиться будет нечем.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в мини-лабораторию. Вы знаете, что в лаборатории должно быть все стерильно, и поэтому нам с вами необходимо надеть халаты (дети одевают халаты). Сейчас мы с вами приготовим противовоспалительный настой, которым можно полоскать больное горло. Итак, что мы будем готовить?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, настой из лекарственных растений. Какое растение мы будем использовать, чтобы вылечить горло?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, ромашку. Для приготовления настоя нужно взять чистый стакан и насыпать в него столовую ложку цветков ромашки (воспитатель вызывает к себе помощника). А теперь я залью траву кипятком. Раствор называется настоем потому, что он должен настояться. Скажите вода, которую я заливала траву, была какого цвета?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, чистая и прозрачная. А теперь накроем настой крышкой и посмотрим, измениться ли цвет воды?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, вода меняет цвет. А почему вода меняет цвет?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Растение отдает воде свой цвет, а вместе с ним и лечебные свойства. Вот и получился настой, которым Незнайка может вылечить свое больное горло.

Воспитатель: Все ребята молодцы,

Потрудились от души!

А теперь немного отдохнем.

Релаксация. Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Представьте, что вы находитесь в лесу. Светит солнце, все вокруг залито его теплым светом. Ветерок еле - еле колышет ветки деревьев. Вы лежите на мягкой траве, а вокруг цветы, которые приятно пахнут. Вы слышите тихое пение птиц. Вам спокойно и радостно. Вы отдыхаете. Вы отдохнули?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового и интересного о самых обыкновенных растениях. Если вам понравилось путешествие в царство растений, то возьмите ромашку и нарисуйте ей улыбку, а если не понравилось, то пусть ваша ромашка останется без улыбки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Небесная гжель» Ефремова Анна Борисовна Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: «Небесная Гжель».

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Подкормите птиц зимой» МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Весенние цветы» Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Весенние цветы» Цель: формировать знания детей об изменениях в природе, сравнивать погоду.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Народы России» Конспект НОД в старшей группе «Народы россии» (Окружающий мир) Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России, воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру на тему: «Ярмарка» Конспект НОД в старшей группе По окружающему миру На тему: "Ярмарка" Дата проведения: 27.03.2019 Воспитатель: Полякова Наталия Андреевна.

Конспект занятия по окружающему миру «Цветы для мамы» в старшей группе Тема: «Цветы для мамы» Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы. Задачи: воспитывать у.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие в зоопарк» 15.04.2019 Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на 15.04.2019 Тема: «Путешествие в зоопарк» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие с Капитошкой» Цели: • Сформировать у детей знания о значении воды в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «У кормушки» Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «День космонавтики» Цель: расширение представлений о празднике «Дне космонавтики». Задачи: 1. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был Юрий.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Зелёная аптека»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...