МААМ-картинки

НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»

Любовь Владимировна Волкова
НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»

НООД по ознакомлению с окружающим миром

Программное содержание.

Обобщить знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.

Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, название растений, диких и домашних животных, правила поведения в лесу.

Развивать внимание, память, интеллектуальное мышление, связную речь детей, понимание значений образных слов и выражений.

Воспитывать бережное отношение к родной природе, ответственность, умение выражать понятно свои впечатления и чувства.

Публикация «НООД по ознакомлению с окружающим миром „Увлекательное путешествие“» размещена в разделах

Методические приемы. Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, беседа и обсуждение.

Словарная работа. Хищники, пернатые, перелетные, воздушный, водный, наземный, лиственные, хвойные, ветеринар.

Материал. Картинки с изображением деревьев, цветов, птиц зимующих и перелетных, диких и домашних животных, разных видов транспорта.

Озеро – синяя ткань, песок, глина. Кружочки разного цвета, картинки с изображением времен года.

Предварительная работа. Беседа о временах года, наблюдения за весенней погодой и природой, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок времен года, диких и домашних животных, зимующих и перелетных птиц, рисование разных времен года, знакомство с разными видами транспорта, знакомство с весенними работами: на участке, в цветнике, на огороде.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю увлекательное путешествие, вы хотите пойти вместе со мной?

Дети. Хотим.

Воспитатель. А как мы с вами, ребята, оденемся?

Дети. Легкая куртка, шапочка, кроссовки.

Воспитатель. Почему мы так оделись?

Дети. Потому что стало тепло.

Воспитатель. А почему стало тепло?

Дети. Потому что солнце не только светит, но и греет.

Воспитатель. А раз солнышко стало пригревать, значит, какое время года наступило?

Дети. Весна.

Воспитатель загадывает загадку.

Шагает красавица

Легко земли касается

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (весна)

Воспитатель. Ребята, а вам нравится весна? Какая сначала была весна? А, какая сейчас весна?

Воспитатель выслушивает ответы детей (робкая, ранняя, голая, зеленая, цветущая, радостная).

Воспитатель. Ребята, скажите, какой у нас сегодня день?

Дети. Сегодня день ясный, солнечный.

Воспитатель.

Покажите с помощью цветных кружочков, какое у вас настроение. (Дети показывают кружок желтого цвета) Хотите, сейчас у вас настроение будет еще лучше?

Дети. Да.

Воспитатель. Вы готовы отправиться?

Дети. Да.

Воспитатель. Сначала мы с вами поедем в лес. На каком транспорте можно добраться до леса?

Воспитатель выслушивает ответы детей (на самолете, вертолете, на машине).

Как называется транспорт, который ездит по дороге?

Как называется транспорт, который плавает по воде?

А может ли транспорт передвигаться по воздуху? Какой?

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным.

Воспитатель. А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус - это, какой вид транспорта?

Дети. Пассажирский, наземный.

Воспитатель. Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее.

А пока мы едем, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу.

Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

Не подходите близко и не прикасайтесь к гнездам птиц, иначе птицы родители могут его покинуть.

Берегите деревья. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки.

Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые.

Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Вот и первая остановка – Лес.

Воспитатель. Какие животные живут в лесу?

Как называются животные, которые живут в лесу?

Почему животные, которые живут в лесу, называются дикими?

Воспитатель выслушивает детей и делает вывод.

В наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату.

Воспитатель. Какие деревья вы знаете? Какие деревья называют лиственными, а какие хвойными? Чем отличается куст от дерева? Какие цветы растут в лесу? Как одним словом можно назвать деревья, кустарники, цветы?

Дети. Растения.

Отправляемся дальше. Идем по лесу друг за другом по тропинке пешком, так как по лесу нельзя ездить на транспорте.

Речь с движением.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Вторая остановка –Озеро.

Воспитатель. Кто живет в воде?

Дети. Рыба, лягушки.

Воспитатель читает стихотворение «О чем поют лягушки» Б. Заходер.

Лягушек спросили:

- О чем вы поете?

Ведь вы же, простите,

Живете в болоте!

Лягушки сказали:

- О том и поем,

Как чист и прозрачен

Родной водоем!

Воспитатель. Да, в любом водоеме кипит жизнь. А вот посмотрите ребята, что я нашла на берегу озера. Песок и глина, это нам дала природа. Дети, а может ли речной песок растворятся в воде? Каким свойством обладает песок и глина?

Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает.

Да песок сыпучий, из него изделия быстро рассыпаются. А глина влажная изделия из глины высыхают и становятся прочной.

А сейчас дети, мы с вами с земли поднимемся в небо на самолете.

Третья остановка – Небо.

Воспитатель. Кто живет в воздухе? Как называют птиц, которые улетают на зиму? Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?

Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает.

Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Одни птицы с наступлением холодов улетают в теплые края, их называют перелетными. Те птицы, которые остаются с нами зимовать, называются зимующими. Они могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать.

Физкультминутка.

Ручки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер срывают росу.

В стороны руки плавно помашем,

Это к нам птицы летят,

Как они сядут тоже покажем

Крылья сложили назад.

Воспитатель. Вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться. Но я предлагаю вам съездить в гости к бабушке в деревню.

А поедем мы с вами на поезде. Мы с вами отправляемся в деревню. Сядьте поудобнее и закройте глазки.

Воспитатель переодевается в бабушку и встречает детей. На доске появляется плакат с изображением деревенского двора.

Остановка четвертая – «Деревня».

Воспитатель «бабушка». Здравствуйте внучата дорогие, проходите. Я знаю, что вы хотели посмотреть какие животные живут у меня на дворе.

Дети рассматривают картину и называют домашних животных, домашних птиц, растения, которые растут у бабушки на огороде.

Воспитатель. Ребята, кто ухаживает за этими животными? Какую пользу для человека приносят эти животные?

Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает.

Если домашнее животное вдруг начинает болеть, то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами.

Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Она окружает нас. Дарит нам свои плоды. Мы учимся у нее. Охраняем ее. И я думаю, что после нашего путешествия вы будете более внимательными, когда пойдете со своими родителями в лес, на речку, на луг. Дома с родителями поговорите о нашем путешествие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к бабушке» Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Ромашково» Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в подводный мир» в подготовительной группе. воспитатель первой квалификационной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в космос» Цель: расширять представление детей о космическом пространстве. Программные задачи: 1. Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: формирование у детей представлений о Солнечной системе. Задачи: 1) формировать первоначальные представления о планетах Солнечной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Верхнему саду» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Красносельского района Санкт-Петербурга детский сад №6 Конспект совместной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на поезде» (первая младшая группа) Тема: «Путешествие на поезде». Цель: развивать умение детей различать железнодорожный транспорт (поезд, электричка). Обратить внимание.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» (младшая группа) Конспект НОД ОО Познание Ознакомление с окружающим миром на тему " Путешествие капельки" младшая группа Программные задачи: - Совершенствовать.

Автор публикации:
НООД по ознакомлению с окружающим миром «Увлекательное путешествие»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 14:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД