Лучший педагог года

НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» (средняя группа)

Айгуль Мощенко
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» (средняя группа)

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой, стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, разнос, предметные картинки.

Ход занятия: Воспитатель: Дети, вы с водой знакомы? Не раз вы шлепали под дождем, разбрызгивая лужи. А когда вы моете руки? Попробуем чуть-чуть отвернуть кран, из него робко выглянет капелька и – кап! – оборвется, шлепнется в раковину! За ней вторая – точно такая! А если кран открыть посильней? Тогда вода льется с шумом, ударяется о дно и стенки раковины, брызжет, струится.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „В гостях у Капельки“ (средняя группа)» размещена в разделах

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: В гости к нам пришла Капелька. Кто такая Капелька?

С чем она любит играть?

Дети: Капелька любит играть с водой.

Воспитатель: Поиграть пришла пора.

И у Капельки – подружки

Есть для вас одна игра.

Физкультминутка «Чистая водица».

Надо, надо нам помыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш-ш-ш,

Руки моем – с – с – с,

Щеки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

На столе две непрозрачные банки закрыты крышками, одна из них наполнена водой.

Воспитатель: Дети, отгадайте, что в этих банках? (не открывая их). Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему тяжелее? Открываем банки: одна пустая – поэтому легкая, другая наполнена водой – поэтому тяжелая.

Воспитатель: Как вы догадались, что это вода? (Ответы детей).

- Какого она цвета? (Ответы детей).

- Чем пахнет вода? (Без запаха).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю заполнить стеклянную банку водой.

Детям предлагаются на выбор различные емкости.

Воспитатель: Чем удобнее наливать? Как сделать чтобы вода не проливалась на стол? Что мы делаем?

Дети: Мы переливаем и наливаем воду в банку. Чтобы не проливать на стол лучше взять ковшик.

Воспитатель: Что делает водичка? (Льется). Послушаем, как она льется. Какой слышим звук? (Журчание).

Подвижная игра «Капелька».

Ход игры: педагог предлагает детям «превратиться» в капельки. Все капельки двигаются самостоятельно, по разным дорожкам. По сигналу капельки встречаются друг с другом и образуют пары, пары двигаются друг за другом – «ручеек». «А теперь ручеек течет и впадает в море» (дети берутся за руки и образуют круг). Наш круг может менять форму, как и вода – круг вытягивается в овал.

Воспитатель: Капелька приготовила для нас еще одну игру.

Игра «Узнай и назови».

Дети рассматривают картинки через банку, наполненную водой.

Воспитатель:

- Что увидели?

- Почему так хорошо видно картинку?

- Какая вода? (Прозрачная).

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с Капелькой. - Что мы узнали сегодня о воде?

- Какой запах имеет вода?

- Какую форму может принимать вода?

- Какой цвет у воды?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа)Фотоотчёт о занятии по ознакомлению с окружающим миром с презентацией «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа) С целью знакомства детей с рукотворным миром человека и формированию понятия о том, что человек на протяжении веков создавал себе предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Урожай на Дону» (средняя группа) Цель: Обобщить у детей знания о фруктах и овощах, которые растут в Донском крае. Задачи: Формировать у детей общее представление о витаминах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа)НОД по экологическому развитию и ознакомлению с окружающим миром «Зелёный Дом» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия составила Лычангина Л. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО г. Алдан РС (Я) НОД был представлен.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа)Проект по ознакомлению с окружающим миром «Снеговик» (младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: 1неделя (23-27 декабря). Краткосрочный. Возраст детей: Младшая группа. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» (средняя группа)
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД