Людмила Деркунова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Крылатые соседи»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе по теме: «Крылатые соседи»
Программное содержание.
Продолжать формировать у детей представление о зимующих птицах. Расширять представления о внешнем виде синички, воробья, снегиря, дятла, сороки, их повадках, среде обитания. Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Воспитывать у детей желание заботиться о зимующих птицах, помогать им в трудных зимних условиях.
Развивать зрительное, слуховое внимание, память.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Крылатые соседи“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Активизация словаря: зимующие птицы, снегирь, синица дятел, сорока.
Предварительная работа.
Наблюдение за рябиной в разные времена года, рассказывание сказки «Рябина»; чтение стихов, загадывание загадок о птицах; наблюдение за птицами на прогулках; рассматривание иллюстраций зимующих птиц; рисование, аппликация и лепка птиц.
Методы и приемы.
1 Заинтересовывающий момент. В гости в группу прилетает сорока.
2Рассматривание следов птиц.
3Узнаем птиц по голосу, по описанию и с помощью загадок.
4Дидактическая игра «Какая птица улетела?»
5Рассматривание кормушки.
6Чтение стихов.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они попали в зимний лес. Раздается стрекотание сороки.
Сорока. Часто бываю в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему.
Воспитатель. Тише, тише, не шуми. Ребята, вы узнаете, кто это?
Дети. Сорока.
Сорока. Ой, здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Что случилось, сорока?
Сорока. Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму!
Воспитатель. Дети, поможем сороке разобраться? Сорока, наши дети очень много знают про птиц, поэтому слушай внимательно и запоминай. Дети, расскажем сороке все, что знаем о птицах? Я уверена, что вы все правильно расскажите.
А в лесу кто-то ходил и оставил следы. Мы сейчас их рассмотрим и все узнаем. Аккуратно, не наступите на следы, посмотрите, сколько их много!
Дети рассматривают следы.
Воспитатель обращает внимание на то, что все следы разные.
- Как вы думаете, это следы птиц или зверей?
Дети. Птиц.
Воспитатель. Почему вы так решили? Найдите самые маленькие следы. Какая здесь ходила птичка? Чтобы это узнать, послушайте, как эти птицы поют (чирикает воробей).
Это старый наш знакомый. Он живет под крышей дома. Воробьи весело чирикают и летают стайками.
Дети находят среди картинок с изображением птиц воробья, выставляют картинки на следы и на доске.
Воспитатель (обращаясь к сороке). Сорока, тебе все хорошо видно, все понятно.
Сорока. Да, я все запомнила.
Воспитатель. Ребята, найдите следы, которые чуть больше, чем у воробья. Чтобы узнать, чьи это следы, нужно загадку отгадать.
На кормушку к нам зимой
Прилетела птица
С желтой грудкой пуховой
Шустрая… (синица)
Да, дети, синица очень юркая птица. Она очень любит несоленое сало, семечки.
Дети слушают, как поет синица. Выставляют картинку с изображением синицы на следах и на доске.
Воспитатель. Но мы еще не все следы рассмотрели. Вот здесь прошла совсем другая птица. И следы у нее больше, и узнать ее легко:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это (снегири).
-Почему в загадке снегиря сравнивают с яблоками?
Выставляются картинки с изображением снегиря.
Воспитатель. Сорока, а ты встречала такую птицу в лесу зимой?
Слышится стук дятла.
Воспитатель. Вот и затихли удары. Из-за толстого ствола дерева показалась голова в красной беретке. Поглядел и спрятался. Что это за птица?
Дети. Дятел.
Воспитатель. Почему вы так решили?
У дятла очень сильный острый клюв. Он достает из-под коры деревьев вредных насекомых, лечит деревья. Как его можно назвать?
Выставляются картинки с изображением дятла.
Физминутка.
Сорока. А почему картинка одной птицы осталась на столе?
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку.
-Как называется эта птица?
Дети. Ласточка.
Воспитатель. А следов ласточки мы на снегу не видели. Как вы думаете, почему?
Дети. Ласточки улетают в теплые края.
Сорока. Вот теперь я буду знать, почему ласточку давно не встречала.
Воспитатель. Дети, а как одним словом можно назвать этих птиц?
Дети. Зимующие.
Воспитатель. А сейчас, сорока. Посмотри, какие наши дети внимательные.
Дидактическая игра «Какая птица улетела?».
Воспитатель загадывает загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Дети. Кормушка.
Воспитатель. Правильно. Зимой люди подкармливают птиц, заботятся о них. Вот и мы с вами каждый раз на прогулке насыпаем корм в кормушки. И сегодня мы приготовили угощение для птиц. Выйдем на прогулку, покормим птиц, будем наблюдать за ними и еще больше узнаем об их повадках. И ты, сорока, прилетай к нашей кормушке.
Дети читают стихотворение.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся домой
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Сорока. Ребята, какие вы молодцы, так много знаете о птицах, заботитесь о них. Спасибо вам, я все поняла. До свидания.