Получи документы

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Покормите птиц зимой!»

Хлебунова Лариса Николаевна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Покормите птиц зимой!»

Тема: «Покормите птиц зимой

Цель: дать представление о перелетных и зимующих птицах; знакомить детей с зимующими птицами (голубь, синица, снегирь, сорока, воробей, ворона); учить определять и называть их по внешнему виду, называть части тела птицы, значение перьев и пуха, разгадывать загадки о птицах; знакомить с рационом питания летом и зимой; учить раскрашивать карандашами синичку и снегиря; воспитывать бережное отношение к природе, к птицам, желание их покармливать зимой.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах

Материалы: корм для птиц, сделанный своими руками (зерно, крупа, семечки, перемешанные с желатином, картинки зимующих птиц, картинки гуся и скворца, игрушка-птица, сундучок с загадками, рисунками синички и снегиря для раскрашивания.

Содержание занятия:

- Мы с вами ребята написали письмо лесной птице, где хотели узнать как живут птицы зимой.

Она обещала сегодня прилететь. А вот и она (мягкая игрушка с сумкой залетает и стрекочет).

Птица : - Здравствуйте ребята! Я – лесная птица, прилетела к вам из леса, получила ваше письмо, очень торопилась, чуть не опоздала.

Дидактическая игра «Что вы знаете о птицах

Птица : - Я хочу знать, что вы знаете о птицах?

- Назовите части тела птицы (голова, туловище, крылья, хвост, лапки, на голове клюв, глаза, ушки-дырки).

- Чем покрыто тело птицы? (перьями и пухом)

- Для чего нужны птицам перья на хвосте и крыльях? (для полета)

- Для чего нужен пух? (для сохранения тепла)

- Что едят птицы летом? (насекомых, червяков, семена, зернышки)

Птица : - Птицы едят вредных насекомых, червяков и спасают наши леса и поля. Молодцы ребятки!

Воспитатель: - Некоторые птицы осенью улетают в теплые края. Их называют перелетными. Повторите!

- Как вы думаете, почему они улетают в тёплые края? (они питаются насекомыми и червяками, которые осенью прячутся)

- Некоторые остаются с нами зимовать. Их называют зимующие. Повторите

Работа по картинкам.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и назовите птиц (синица, сорока, воробей, голубь, ворона, снегирь). Это зимующие или перелётные птицы? Они не боятся зимних морозов и метелей. Ищут корм в городах и деревнях рядом с жильем человека.

Дидактическая игра «Отгадайте-ка загадки!»

Птица : - Я вам тут загадки приготовила о зимующих птицах. Отгадать помогут вам эти картинки.

Непоседа, невеличка

Желтой грудкой эта птичка.

Любит сало и пшеничку.

Как зовут ее? (Синичка)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая

Самая болтливая. (Сорока)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей)

Окраской сероватая,

Повадкой вороватая,

Известная персона.

Кто это? (Ворона)

Птица серо- пестрая,

Очень говорливая.

На чердаках живет.

Семечки клюет. (Голубь)

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

- Снегири прилетают к нам зимой с холодного севера, а весной летят обратно домой.

Физкультминутка «Синица»

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится:

Прыг-скок, прыг-скок.

Завертелась как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку.

И с дорожки на плетень:

Тири-тири, тень-тень-тень!

Дидактическая игра «Какая птица лишняя

Птица : - Посмотрите на картинки скажите, какая здесь птица лишняя и почему?

Практическая часть «Покормите птиц зимой»

Птица : - Ой, как мне есть захотелось. Что вы приготовили для меня?

Дети: Мы приготовили специальное угощение. (Корм для птиц, семена, смешали с желатином, разложили в формочки, поставили в холод, получили необычное угощение для птиц).

- Можно я поем? (Клюет) Спасибо вам! Теперь мне мороз не страшен.

Воспитатель: Оставшееся угощение, когда пойдём на прогулку, развесим на веточках для прилетающих на наш участок птичек. Путь угощаются!

Воспитатель: Лесная птица, оставайся с нами. Мы тебя каждый день угощать будем.

Чтение стихотворения Александра Яшина «Покормите птиц зимой

Покорите птиц зимой! Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма. Горсть зерна нужна.

Горсть зерна - и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.

Разве можно забывать: улететь могли,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

Воспитатель: - Кто сегодня был у нас в гостях? Что мы узнали о птицах? Как называются птицы, которые улетают на юг? (Перелётные)

- Которые остаются на зиму и живут рядом с человеком? (Зимующие)

- Как вы думаете, что для птиц зимой страшнее холод или голод? Почему?

Раскрашивание грудок синицы и снегиря

Птица : Я принесла фотографии синицы и снегиря в подарок, только они черно-белые. Вы поможете их раскрасить? Какого цвета грудка у синицы? У снегиря?

(Пока ребята раскрашивают, воспитатель читает стихотворение)

Рефлексия. Стихотворение «Воробей»

Скачет, скачет воробей,

Зовет маленьких детей:

- Дайте крошки воробью,

Я вам песенку спою.

Чик-чирик! Чик-чирик!

- Дайте просо и ячмень.

Буду петь вам целый день:

Чик-чирик! Ч

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц»Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром «В гостях у птиц» Дидактическое пособие «В гостях у птиц» является многофункциональным в использовании с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Встречаем птиц» Цели: познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие.

Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой»Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект занятия в средней группе «Покормите птиц зимой» Образовательная область: познавательное развитие Цель: формирование представлений.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная»НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная» Нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимушка хрустальная».Сырова Наталья. Цель: Продолжение знакомства детей с природными.

Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Педагогический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» Хочу предоставить Вашему вниманию педагогический проект "Покормите птиц зимой. "И сказать большое спасибо за интересные идеи Раисе Трушиной.

Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой»Экологический проект в средней группе «Покормите птиц зимой» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ "Введение: В связи с проведением в МКДОУ "Никольский детский сад" Экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Покормите птиц зимой!»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 16:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД