МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зелёный мир родного города»

Ольга Кузнецова
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зелёный мир родного города»

Цель: формирование знаний и представлений о растениях родного края.

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрируемые области: «Коммуникация», «Знакомство с художественной литературой».

Программное содержание:

- обучающая: формировать представление о своем крае, как части России;

обобщать знания детей о растительном мире родного края; формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Зелёный мир родного города“» размещена в разделах

- развивающая: развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.

- воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к природе, потребность охранять ее.

Словарная работа: ель, рябина, липа, береза, тополь, клен, дуб; хвойные, лиственные.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми: дидактические игры и упражнения, занятие, творческо-продуктивная деятельность, подвижные игры.

Материал: иллюстрации с изображением пейзажей родного города; картинки с изображением деревьев; релаксирующая музыка.

Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, чтение произведений, подвижные игры, сюжетные игры.

Планируемый результат: дети научатся узнавать и растения; проявляют интегративные личностные качества: «Любознательный, активный» (проявляют интерес к изобразительной деятельности, участвуют в диалоге, стремятся к качественному выполнению задания); «Эмоционально отзывчивый» (проявляет отзывчивость);

Ход НОД

приветствие «Солнечные лучики»

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

(Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями)

-Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей.

- Карта может многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

(Звучит музыка М. Бернеса «С чего начинается родина»)

- О чем поется в этой песне? – Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей)

-Наша малая родина – Краснодарский край, столица Краснодарского края – Краснодар, губернатор Краснодарского края – Александр Николаевич Ткачев, Тимашевский район, город Тимашевск.

Чтение детьми стихотворения В. Поляниновой «Хороша земля у нас» :

Хороша земля у нас:

Птицам здесь раздолье,

Золотых полей ковры

Встретят с хлебом, с солью.

На лугах цветы цветут,

И стада пасутся,

Во дворах у всех людей

Курочки несутся.

Рыба ловится в морях,

Солнце нивы греет.

Дорожить своей землей

Каждый здесь умеет.

Я люблю свою Кубань

И в снегу, и в цвете

Потому что это место

Лучшее на свете.

-Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

-Тимашевск – озеленённый, солнечный, дружелюбный город. А что украшает так наш город? (парки, скверы, насаженные растениями)

-Почему люди сажают деревья? (Они приносят пользу людям)

-Какую пользу приносят деревья (очищают воздух, плодами питаются звери и птицы)

-В нашем городе очень много видов растений. Как деревьев, так и кустарников, цветов. Мы знаем, что нельзя рвать цветы, а нужно наоборот, их сажать. Красотой цветов можно любоваться на клумбе.

Игра «Что растениям необходимо для роста» (расположить карточки по порядку).

- Правильно, ребята. За растениями нужен уход. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

-Ребята, назовите, какие лиственные деревья растут в городе? (дуб, береза, клен, рябина, осина). А ель и сосна – это, какие деревья? (хвойные). Какие они по величине? (толстые и тонкие, большие и маленькие, высокие и низкие). Я вам буду загадывать загадки о деревьях, а вы их отгадывать и говорить какое это дерево – лиственное или хвойное.

Стоит красавица на поляне,

В белом сарафане,

В зеленом полушалке (береза)

-Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Никто не пугает, а вся дрожит (осина)

Этой бабке сто лет, горба у нее нет,

Высоконько торчит, далеконько глядит.

Придет смерть за старушкой – станет бабка избушкой (сосна)

-Почему в загадке говорится, что она «высоко торчит, далеко глядит?» (верно, это самое высокое дерево).

Я из крошки бочки вылез,

Корешки пустил и вылез,

Стал высок и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок, -

Ничего, что плод мой мелок (дуб)

Весной зеленела, летом загорала,

Осенью надела красные кораллы (рябина)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель)

-Вот, молодцы, вот какие красивые в нашем городе деревья.

Игра “ЧЕЙ ЛИСТ?”

Лист осины- осиновый

Лист дуба-.

Лист сливы-.

Лист смородины-.

Лист клёна -.

Лист ясеня-.

Лист сирени-…

Лист барбариса-…

Иголки сосны-…

-А теперь давайте поприветствуем всё живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу: «Тот свой край не любит, кто его природу губит (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды? (ответы 2-3 детей)

- Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

- Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете? (Ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

- А сейчас давайте хором скажем наш девиз: «Путешествуй, познавай, край родной оберегай», «Люби и охраняй природу нашего края».

- Ребята, вы сегодня много рассказали о своей Родине, молодцы! Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: Транспорт. Конспект составлен.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «В мире пластмассы» Программное содержание: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявить свойства пластмассы; развивать.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города Конспект ООД с ИКТ по ознакомлению детей подготовительной группы с историей родного города. Задачи: Расширять и уточнять знание о родном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осень» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГБОУ 810 КОСЯН Л. В. ЦЕЛЬ: уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы родного города Ижевска» Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с родным городом Ижевском. «Улицы родного города» (Улица М. В. Ломоносова).

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных.

НОД по краеведению «Памятники родного города Иваново» в подготовительной группе .

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Бабочки» в средней группе Цель - Закрепление и расширение представлений о бабочках и их характерных признаках. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить детей с этапами.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Зелёный мир родного города»
Опубликовано: 13 августа 2019 в 21:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД