МААМ-картинки

НОД по ознакомлению с природой «Медвежонок и зима»

Любовь Гирняк
НОД по ознакомлению с природой «Медвежонок и зима»

Медвежонок и зима

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представления детей о зиме.

2. Активизировать употребление однокоренных слов.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.

Воспитательные:

1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.

2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Медвежонок и зима“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук, презентация «Зимушка - зима», листы бумаги, цветные карандаши, мяч среднего размера.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д. ,оформление речевого уголка по данной тематике, чтение художественных произведений о зиме, рассматривание картин, изображающих зимние явления природы, зимние развлечения.

Ход:

1. Организационный момент:

Слайд 1 (картина зимы)

- Что вы слышите? / сильный ветер, вьюга, метель/

Слайд 2 (медвежонок в снегу)

- Кто это?

- Куда я попал? И почему все вокруг белое?

- Это зима.

- А какая она зима?

- Ребята тебе расскажут, правда! /Да/

- Я предлагаю составить рассказ о зиме, чтобы медвежонок запомнил его и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. /Дети подходят к столу и выбирают любую сюжетную картинку с мнемотаблицей, вывешивают на доску и рассказывают по ней/.

- Я понял почему лес стал белым, это снег его укрыл!

- Ребята. А что такое снег? / это много-много снежинок/

- Вот и к нам прилетели снежинки. Давайте посмотрим на танец (дыхательная гимнастика).

Дыхательная гимнастика «Снежинки» /под спокойную музыку губки трубочкой, носом вдыхают и дуют на снежинки

Закружились завертелись белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.

Дидактическая игра "Добавь слово"

Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)

С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)

Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в. снежки)

Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)

Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)

Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи (ответы детей)

- Молодцы! А теперь немного поиграем! Зимой все вокруг нас становится зимним. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, произносить слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его мне, повторяя моё слово, но вставляя перед ним слова ЗИМНИЙ, ЗИМНЯЯ, ЗИМНЕЕ. Задание понятно? /Да/

( Предлагаемые слова:утро, одежда, шапка, сказка, дорога, ночь, куртка, лес, погода, вечер, пальто, небо, настроение, обувь, праздник).

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)

Воспитатель: - Медвежонок, а еще мы с ребятами учим стихотворение про зиму и хотим, чтобы ты послушал. Да, ребята? /Да/

Рассказывание детьми стихотворения «Падал снег на порог». Читают по схеме: громко-тихо, быстро-медленно, весело-грустно.

Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки.

Воспитатель: - Понравилось тебе стихотворение?

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).

Мы во двор пошли гулять (шагающие движения указательным и безымянным пальцами по коленям).

Бабу снежную лепили (ладонями показываем как мы лепим комочек).

Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами).

С горки мы потом катались (двумя пальцами проводим по ладони другой руки).

А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям лицевой и тыльной стороной).

Все в снегу домой пришли (отряхиваем снег с одежды).

Съели суп и спать легли (движение имитирующее, еды ложкой, руки по голову).

- Слышите ребята, не только художники могут изображать зиму на картинах при помощи красок и карандашей, но и Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Это музыка Антонио Вивальди «Времена года» и сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и посмотрим какое волшебство нам. пригоьовили. Дети учатся тонировать бумагу, и проявляются снежинки «волшебство получилось».

Медвежонок : - Спасибо! Я столько всего узнал! Мне пора! До свидания! Я хочу спать!

Рефлексия.

Воспитатель: -Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо работали и были активны. Я хочу подарить вам «Заколдованные картинки» (на альбомном 1/2листе «зимний» рисунок нарисованный восковым мелком белого цвета). Вот они! Дома расколдуете их и расскажите родителям о зиме, прекрасном времени года, ее приметах.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению с природой детей 4–5 лет Тема: «Природа и человек» Цель. Дать элементарные знания о взаимосвязи человека с природой». Стр. 59. «Сценарии для занятий по экологическому.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края. 1.«Какая птица (дерево, животное)лишняя и почему». Дидактическая.

Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе Тема. Волшебное королевство знаний Программное содержание: закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с природой «Наблюдение за кошкой» Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему: «Наблюдение за кошкой». Программные задачи : научить детей узнавать кошку по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с природой: «Кто как кричит?» Программное содержание. Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с природой на тему «Ежевика». .

НОД по ознакомлению с природой «Расскажем Почемучке о зиме» Образовательная область: познавательное развитие Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: Образовательные - Продолжать.

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группеОткрытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Зимующие птицы. Цель: уточнить представления детей о птицах, об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с природой «Медвежонок и зима»
Опубликовано: 18 января 2017 в 21:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД