Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением «Необычное кулинарное путешествие» в подготовительной группе

Жилина Светлана
Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением «Необычное кулинарное путешествие» в подготовительной группе

Непосредственная образовательная деятельность. Ознакомление с социальным окружением Тема : «Необычное кулинарное путешествие» Целевой ориентир: имеют представление о людях национальностей проживающих на Кубани, о процессе создания некоторых национальных блюд. Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие». Технологии, методы, приемы: личностно – ориентированные технологии, проблемно – поисковая деятельность, Материал: Предметные картинки, фрукты и овощи к д/и «Чудесный мешочек», разрезные картинки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа по теме.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением „Необычное кулинарное путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи:

Обучающая. Формирование представления о кулинарии народов, проживающих на территории Краснодарского края.

Развивающая. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Обогащение словаря предметными формами и словесной вежливости

Закрепляющая. Закрепление знаний о народах, живущих рядом, об их культуре.

Воспитательная. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Ход НОД.

1. Дети входят в зал, здороваются с гостями.

-А как можно поздороваться по-другому? (помахать рукой, кивнуть головой) А давайте поприветствуем наших гостей так, как здороваются в других странах?

Д/и «Мировое приветствие».

-Вот как здороваются в разных странах. В настоящее время в мире насчитывается около 250 стран. И многие из них славятся своей кулинарией. А вы знаете, что такое кулинария? Кулинария – то искусство вкусно готовить. В разных странах готовят блюда, которые отличатся по вкусу и оформлению. Это связано с народными традициями, которые сформировались много сотен лет назад. А вы хотели бы узнать о кулинарии какого-нибудь народа? Тогда мы с вами отправляемся в необычное кулинарное путешествие. А куда – вы должны догадаться сами. Дети каких национальностей посещают нашу группу? О кулинарии каких народов мы узнаем в нашем путешествии? А на чем можно отправиться путешествовать по Армении и Краснодарскому краю? Но для того вам нужно разделиться на команды. Поехали!

1 остановка. Д/упр. «Отгадай загадку».

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)

Холодец холодный – это наш,

А суп горячий по-армянски – это (хаш).

Это хлеб, но он не наш,

Называется ….

Лаваш

В виноградный лист заверни фарш и рис

Плюс душистая трава

У армяней получается (долма)

Я готовлюсь на кострах,

Иногда в глуши лесной.

Жарюсь там на шампурах,

Вкусный, сочный и мясной.

(Шашлык)

Раздел кочан капусты, взял листочки,

Слегка отбил все жилки молоточком,

Фарш положил, скрутил, прибрал концы -

В духовке потушил чуток - и точка.

Кто знает и умеет - мо-ло-дцы!

Зовется это блюдо - ГОЛУБЦЫ.

И уха он, и бульон,

И рассольник — тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.

(Суп)

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий. (Блин)

2 остановка. Д/и «Собери картинку». (каждая команда собирает разрезную картинку, называет получившееся блюдо и ингредиенты).

3 остановка. Д/и «Чудесный мешочек». (из мешочка вынимается фрукт или овощ и рассказывается в каком национальном блюде его можно использовать)

4 остановка. (дети возвращаются в д/с, их встречают 2 мамы, интересуются где были дети. Каждая предлагает по одному национальному блюду, рассказывает о нем.)

Рефлексия. Пальчиковая игра

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Один, два, три четыре, пять,

Пять, четыре, три, два, один.

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением «Необычное кулинарное путешествие» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2022 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД