НОД по ПБДД в старшей группе «Бездельник-светофор»

Галина Полянкина
НОД по ПБДД в старшей группе «Бездельник-светофор»

Конспект – развлечения по П Б Д Д в старшей группе «Бездельник светофор».

Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закреплять навыки закрашивания; развивать внимание, память, бережное отношение к себе и к окружающим.

Действующие лица: ведущий, животные: заяц, волк, лиса, крот, сова, Котенок Мурлыка.

Материал: знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, пункт первой медицинской помощи, дети, наземный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено,); карандаши, фломастеры, восковые мелки; заготовки для светофора.

Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: “Наши друзья на проезжей части»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспортных средствах; чтение стихотворения С. Михалкова “Бездельник-светофор”.

Ход занятия:

Звучит музыка (шум леса). Дети заходят в музыкальный зал и садятся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. А куда мы попали?

Ответы детей.

Раздается плач.

Вбегает ребенок в костюме котенка.

Воспитатель: Здравствуй! А ты кто такой?

Котенок Мурлыка: Здравствуйте! Да я котенок Мурлыка. Раздобыл я велосипед. Решил покататься на велосипеде по проезжей части. А там машина, вторая… Напугался я, свернул куда то по дорожке. А потом и вовсе заблудился. Как хорошо, что я вас встретил! Только вот не пойму зачем в лесу светофор?

Воспитатель: А сейчас, ребята мы все и узнаем.

Воспитатель: В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его медведь

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал Ежик: - какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода

- А если он не будет как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть.

Волк: - Я с ежиком согласен, сказал зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.

Заяц: - И я;

Воспитатель: сказал зайчишка,

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите не могу!

Лиса: У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.

Крот: Мне тоже он не нужен

Воспитатель: Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель: Услышав над собою

Разумные слова

Сова: Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет гулять,

Когда я перекресток

Могу перелететь

Воспитатель: Осталось все как было шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор.

Воспитатель: Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Все ходят на работу и в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках нужны посты ГАИ.

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

Физкультминутка “Пешеходный светофор”.

На посту стоят два брата:

То один здесь, то другой.

(поворот головы то в одну сторону, то в другую, руки за головой).

На посту стоят два брата,

Каждый — бравый часовой.

(ноги врозь, руки – в стороны. наклоны в право и влево).

Вот выходит братец красный,

Он спешит предупредить:

«Стойте, граждане, опасно

Вам сейчас переходить!»

(ноги вместе, носки врозь — приседаем 4 раза).

Встал на пост зеленый братец,

Улыбаясь, говорит:

«Вот теперь стоять вам хватит,

Проходите, путь открыт!»

(марширование на месте).

Днем и ночью оба брата

Службу верную несут.

Вы их слушайтесь, ребята.

Вас они не подведут.

(дыхательное упражнение: медленно разводим руки по кругу и отпускаем вниз на вдох и выдох).

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зверям и котенку Мурлыке, как необходимо соблюдать «Правила безопасного дорожного движения».

Ребенок: Все время будь внимательным и помни на перед:

Свои имеют правила водитель и пешеход.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без. (Спора)

Желтый сигнал— предупреждение:

Жди сигнала для. Движения.)

Зеленый сигнал открыл дорогу:

Переходить ребята.

(Могут)

Красный сигнал нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)

Теперь проверим, кто внимательно слушал. На столах лежит прямоугольник черного цвета с белыми кружочками— это светофор. Ваше задание в правильной последовательности разукрасить их и принести мне. Итак на старт, внимание, марш! Ваши светофорики мы отдадим лесным жителям и котенку Мурлыке.

Показ презентации «Дорожные знаки».

Ребенок 1:Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

Ребенок 2: Знак «Пункт первой медицинской помощи»:

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Ребенок 3:Знак «Дети»:

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

Ребенок 4: Знак «Наземный переход»:

Здесь наземный переход:

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребенок 5: Знак «Подземный пешеходный переход»:

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То подземный переход.

Ребенок 6:Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Ребенок 7:Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Ребенок 8: Знак «Велосипедная дорожка»:

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.

Ребенок 9: Знак «Движение на велосипедах запрещено»:

А под знаком этим, ни за что на свете

Не катайтесь дети на велосипеде.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем котенку Мурлыке и нашим лесным жителям как правильно переходить проезжую часть. Мы с вами будем настоящими героями проезжей части. Выбираем шофера, пассажиров, пешеходов и полицейского. Занимаем свои места.

Котенок Мурлыка: Дорожных правил очень много:

Раз – Внимание проезжая часть!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю правила безопасного дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали. Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? В какое путешествие вам хотелось бы отправится в следующий раз? О чем мы сегодня говорили?

Публикации по теме:

Конспект НОД по изучению ПДД во второй ранней группе «Безопасность на дорогах. Светофор»Конспект НОД по изучению ПДД во второй ранней группе «Безопасность на дорогах. Светофор» Конспект НОД по изучению ПДД. Светофор. во второй ранней группе Воспитатели: Корнилова Н. Н. и Лактионова Е. А. Интегрирующая тема недели.

Конспект НОД. Комплексное занятие в старшей группе на тему «Светофор» Тема: Волшебный светофор Цель: 1. Сформировать знания (целостное представление) о СВЕТОФОРЕ. 2. Развить навыки поведения на дороге. Ресурсы:.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Наш Друг-Светофор».

Конспект НОД по безопасности дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг-светофор» Цель: познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения. Задачи: - формировать первоначальное представление о безопасном переходе.

Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор»Конспект НОД в первой младшей группе «Наш помощник светофор» Воспитатель: Захарова Наташа Вячеславовна, МБДОУ «Снегурочка» г. Ноябрьск Данный материал будет полезен для воспитателей групп младшего возраста.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор»Конспект НОД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Тема: «Наш друг – светофор» Цель: Дать детям первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора Задачи:.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор»Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наш весёлый светофор» Цель занятия. Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться.

НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор»НОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Светофор» НОД по художественно – эстетическому развитию Аппликация во второй младшей группе Тема: «Светофор» Программное содержание: • Познакомить.

НОД в подготовительной группе «Наш друг-Светофор» Тема: Наш друг – Светофор. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода через улицу. Коррекция устной речи,.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба-яга и светофор»Развлечение по ПДД в старшей группе «Баба-яга и светофор» Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
НОД по ПБДД в старшей группе «Бездельник-светофор»
Опубликовано: 22 января 2018 в 18:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством...
Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование знаний и...
Конспект урока по изобразительной деятельности «Осенний калейдоскоп». 4 класс
Тема: «Осенний калейдоскоп ». Тип занятия – комбинированный Цель: Обобщить знания младших школьников о жанрах изоискусства ( портрет, натюрморт) через...
Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать — надо птахам помогать!»
« Заботясь о птицах, мы охраняем природу» Михаил Пришвин Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и...
Развлечение «Мой папа — Защитник» для второй младшей группы к 23 февраля
Развлечение «Мой папа- Защитник» для второй младшей группы на 23 февраля. Цел ь: Закрепить знания детей о дне Защитников Отечества. Задачи : - Развивать...
Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в средней группе за 2018–2019...
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть...