Галина Полянкина
НОД по ПБДД в старшей группе «Бездельник-светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – развлечения по П Б Д Д в старшей группе «Бездельник светофор».
Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; закреплять навыки закрашивания; развивать внимание, память, бережное отношение к себе и к окружающим.
Действующие лица: ведущий, животные: заяц, волк, лиса, крот, сова, Котенок Мурлыка.
Публикация «НОД по ПБДД в старшей группе „Бездельник-светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Старшая группа
- Темочки
Материал: знаки (пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, пункт первой медицинской помощи, дети, наземный переход, подземный пешеходный переход, велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено,); карандаши, фломастеры, восковые мелки; заготовки для светофора.
Предварительная работа: проблемно-поисковая беседа: “Наши друзья на проезжей части»; рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспортных средствах; чтение стихотворения С. Михалкова “Бездельник-светофор”.
Ход занятия:
Звучит музыка (шум леса). Дети заходят в музыкальный зал и садятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. А куда мы попали?
Ответы детей.
Раздается плач.
Вбегает ребенок в костюме котенка.
Воспитатель: Здравствуй! А ты кто такой?
Котенок Мурлыка: Здравствуйте! Да я котенок Мурлыка. Раздобыл я велосипед. Решил покататься на велосипеде по проезжей части. А там машина, вторая… Напугался я, свернул куда то по дорожке. А потом и вовсе заблудился. Как хорошо, что я вас встретил! Только вот не пойму зачем в лесу светофор?
Воспитатель: А сейчас, ребята мы все и узнаем.
Воспитатель: В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился дорожный светофор
Откуда-то с дороги принес его медведь
И звери прибежали на технику смотреть
И первым начал Ежик: - какая ерунда
Нужны для светофора и ток и провода
- А если он не будет как следует гореть
То нам на эту штуку не стоит и смотреть.
Волк: - Я с ежиком согласен, сказал зевая волк
А если б он работал, какой в нем был бы толк
Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет.
Заяц: - И я;
Воспитатель: сказал зайчишка,
Когда уже бегу, следить за светофором
Простите не могу!
Лиса: У нас в лесу, порядки здесь свои,
И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ.
Крот: Мне тоже он не нужен
Воспитатель: Сказал из норки крот
Крот: Я сам себе пророю
Подземный переход!
Воспитатель: Услышав над собою
Разумные слова
Сова: Я вообще летаю и мне совсем не нужно
На красный свет гулять,
Когда я перекресток
Могу перелететь
Воспитатель: Осталось все как было шумит дремучий бор.
Качается на елке бездельник светофор.
Воспитатель: Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.
Все ходят на работу и в школу ходишь ты.
А мимо мчат машины, стольные муравьи.
А нам на перекрестках нужны посты ГАИ.
Они нам помогают, нас учат с малых лет.
Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.
Физкультминутка “Пешеходный светофор”.
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
(поворот головы то в одну сторону, то в другую, руки за головой).
На посту стоят два брата,
Каждый — бравый часовой.
(ноги врозь, руки – в стороны. наклоны в право и влево).
Вот выходит братец красный,
Он спешит предупредить:
«Стойте, граждане, опасно
Вам сейчас переходить!»
(ноги вместе, носки врозь — приседаем 4 раза).
Встал на пост зеленый братец,
Улыбаясь, говорит:
«Вот теперь стоять вам хватит,
Проходите, путь открыт!»
(марширование на месте).
Днем и ночью оба брата
Службу верную несут.
Вы их слушайтесь, ребята.
Вас они не подведут.
( дыхательное упражнение: медленно разводим руки по кругу и отпускаем вниз на вдох и выдох).
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем зверям и котенку Мурлыке, как необходимо соблюдать «Правила безопасного дорожного движения».
Ребенок: Все время будь внимательным и помни на перед:
Свои имеют правила водитель и пешеход.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без. (Спора)
Желтый сигнал— предупреждение:
Жди сигнала для. Движения.)
Зеленый сигнал открыл дорогу:
Переходить ребята.
(Могут)
Красный сигнал нам говорит:
— Стой! Опасно! Путь. (Закрыт)
Теперь проверим, кто внимательно слушал. На столах лежит прямоугольник черного цвета с белыми кружочками— это светофор. Ваше задание в правильной последовательности разукрасить их и принести мне. Итак на старт, внимание, марш! Ваши светофорики мы отдадим лесным жителям и котенку Мурлыке.
Показ презентации «Дорожные знаки».
Ребенок 1:Знак «Пешеходный переход» :
Здесь наземный переход, ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!
Ребенок 2: Знак «Пункт первой медицинской помощи» :
Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.
Ребенок 3:Знак «Дети» :
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
Ребенок 4: Знак «Наземный переход» :
Здесь наземный переход:
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребенок 5: Знак «Подземный пешеходный переход» :
С тротуара вниз ведет
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери ни ворот –
То подземный переход.
Ребенок 6:Знак «Движение пешеходов запрещено» :
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Ребенок 7:Знак «Дети» :
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Ребенок 8: Знак «Велосипедная дорожка» :
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает – Этот знак все дети знают.
Ребенок 9: Знак «Движение на велосипедах запрещено» :
А под знаком этим, ни за что на свете
Не катайтесь дети на велосипеде.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем котенку Мурлыке и нашим лесным жителям как правильно переходить проезжую часть. Мы с вами будем настоящими героями проезжей части. Выбираем шофера, пассажиров, пешеходов и полицейского. Занимаем свои места.
Котенок Мурлыка: Дорожных правил очень много:
Раз – Внимание проезжая часть!
Два - сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
Спасибо ребята. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю правила безопасного дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите, какие мы с Вами молодцы! Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали. Что Вам больше всего понравилось в нашем путешествии? В какое путешествие вам хотелось бы отправится в следующий раз? О чем мы сегодня говорили?