Получи документы

НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Магистралию»

Андреева Раиса Васильевна
НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Магистралию»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения

Образовательные задачи:

• Закрепление правил пользования общественным транспортом; знаний об опасностях, которые ждут детей на улице;

• Закрепление знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

• Совершенствование навыков поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

• Закрепление умения детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Публикация «НОД по ПДД в подготовительной группе „Путешествие в страну Магистралию“» размещена в разделах

Развивающие задачи: Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.

• Развитие умения узнавать виды наземного транспорта по различным признакам;

• Развитие внимательности, наблюдательности при выполнении задания;

• Развитие логического мышления;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости, здравствуйте дорогие ребята!

Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей. На наше занятие я пригласила гостей!

- Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла! (Воспитатель показывает детям дорожные знаки)

Дети: Это дорожные знаки!

Воспитатель: А для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для безопасности движения транспорта и пешеходов.

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти знаки.

(Рассматриваем дорожные знаки, дети их называют) Стук в дверь.

Воспитатель: А это что такое? Ребята, да здесь какое- то письмо, надо его прочитать.

«Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде. Мы попали в плен к старухе Шапокляк. И теперь у нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!

Тут наверно скажет кто-то – это что за колдовство?

Это что за волшебство – не случилось ничего!

Ну исчезли переходы - не заплачут пешеходы.

Сами выберут пути - где дорогу перейти.

Светофор не светофорит? Ну какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет? Может в нём и толку нет?»

- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор? Зачем они нужны?

Дети: Нужны для безопасности движения транспорта и пешеходов. Незнание и невыполнение этих правил приведёт к несчастным случаям. А светофор нужен для регулировки движения.

Неожидан вбегает Шапокляк. Хватает конверт, мельком просматривает его и злорадно вскрикивает:

- Ха-ха-ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Воспитатель: Мы поможем! Ребята, поможем?

Дети: Да!

Шапокляк: А вы кто такие?

Дети: Мы ребята- дошколята!

Шапокляк: Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. Но я могу их вернуть, если вы согласитесь ответить на мои вопросы и вопросы моих друзей.

Воспитатель: А кто твои друзья?

Шапокляк: Мои друзья Кощей, Баба Яга, Карабас- Барабас, Леший, Кикимора болотная, Снежная королева, Серый волк и Змей- Горыныч. Ну что, испугались?

Дети: Нет!

Воспитатель: Задавай, Шапокляк свои вопросы, а мы постараемся на них ответить. Ребята, слушайте внимательно, иначе Шапокляк не отдаст жителям страны ни дорожные знаки, ни Светофор.

Шапокляк задаё т вопросы:

1. Как называется часть дороги, по которой едут машины?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

4. Почему надо придерживаться правой стороны?

5. Почему на улице нужно ходить по тротуару?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как надо вести себя пассажиру в транспорте?

Шапокляк: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы.

Воспитатель: а мы ещё умеем играть в разные игры. Шапокляк, хочешь мы научим тебя играть в одну игру? Она поможет тебе запомнить, что означает каждый сигнал светофора.

Игра «Лучший пешеход»

Шапокляк: Молодцы, молодцы! Игра хорошая! Даже я теперь запомнила, что означает каждый сигнал светофора. Но у меня ещё остались к вам вопросы.

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Почему нельзя играть на проезжей части?

10. Какие виды транспорта вы знаете?

11. При каком сигнале светофора можно перейти улицу7

12. Где можно играть детям?

13. Как обозначают пешеходный переход?

14. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Воспитатель: Ну, что, Шапокляк, на все вопросы ответили дети? Верни нам дорожные знаки.

Шапокляк: Верну, верну, если вы ещё стихи мне прочитаете.

Воспитатель: Ребята, вы согласны?

Дети читают стихи.

«Азбука города» Я. Пишумов.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

С. Михалков.

Делали ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители!

Ю. Яковлев.

Это всем должно быть ясно!

Даже тем, кто ходит в ясли.

Всем, кто в городе живё т:

Переходы не рискованны

Только там, где нарисованы

Шашек белые квадраты

И на стрелке «переход».

По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Воспитатель:

Ну, так Шапокляк, отдавай дорожные знаки!

Шапокляк:

Ладно, ладно, забирайте свои знаки. Ну и что, выручили вы дорожные знаки. А Светофор вам не нужен? Его вам не видать, пока не отгадаете мои загадки.

1. Не широка в ширину, но зато длинна в длину. Где вода и глубина деревянная она. (дорога).

2. Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут (автобус).

3. В два ряда дома стоят- 10, 20, 100 подряд и квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

4. На самом перекрёстке висит колдун трёхглазый, но никогда не смотрит тремя глазами сразу (Светофор).

Появляется Светофор.

Шапокляк: Пропала я! Моё колдовство бессильно! Все против меня! Ухожу от вас! (убегает).

Светофор: Приветствую вас, ребята! Спасибо, друзья, что выручили меня. Я слышал, как вы много знаете о правилах дорожного движения. Это очень приятно! Спасибо, ребята, вы сегодня совершили большое дело - спасли от Шапокляк дорожные знаки и меня. Теперь на улицах, где живут дорожные знаки, не будет больше беспорядка, а на перекрёстках вам будет мигать Светофор.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Завели машину,

Ш – ш – ш – ш,

Накачали шину,

Ш – ш – ш – ш,

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей,

Ш – ш – ш – ш.

Воспитатель: Светофор, а ребята о тебе знают стихи - вот послушай.

Дети читают стихи.

Светофор. М. Пляцковский.

Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор- это строгий светофор!

Вид он грозный напускает, дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко, снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз показал зелёный глаз.

Подмигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!»

Светофор: Молодцы, и сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в подвижную игру: "Светофор" ( Подвижная игра: "Светофор").

Будьте внимательны. Показываю:

Зелёный кружок – топайте ногами,

Жёлтый кружок – хлопайте руками,

Красный кружок – тишина!

Молодцы! Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. Пришло время и отдохнуть.

Физкультминутка: "Светофор".

(Дети встают в круг, светофор в центре круга).

Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.

Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.

- Внимание!

Для тебя горят они

Светофорные огни

Красный стой!

Жёлтый жди!

А, зелёный свет иди!

Светофор: молодцы, ребята! Я конечно же слежу, чтобы на дорогах соблюдались правила дорожного движения. Ведь нарушителей на дорогах хватает: и пешеходов, и водителей, и велосипедистов. Так что у меня работы много. Вот я смотрю, у вас в группе стоит хороший макет перекрёстка. Вот бы и мне такой в работе сгодился, только он очень тяжёлый, переносить будет его неудобно.

Воспитатель: Уважаемый Светофор, а хотите мы с ребятами такой же макет сделаем для вас, но только на бумаге?

(Аппликация коллективная).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот у меня на бумаге готовый перекрёсток, осталось лишь наклеить на нём дома, машины, деревья, светофор, пешеходный переход. Сейчас мы распределим, кто что будет вырезать и приклеивать.

(Дети вырезают и приклеивают под руководством воспитателя и Светофора).

Воспитатель: Вот мы и закончили нашу работу. Посмотри, уважаемый светофор, понравилась тебе наша работа?

Светофор: Большое спасибо вам, друзья! Вы мне очень помогли и поэтому в подарок я вам дарю вот эту книгу «Внимание, Светофор!»

Итог мероприятия

Воспитатель: Давайте вместе ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается – разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается").

• Идти толпой по тротуару …

• Перебегать улицу на красный свет …

• Переходить улицу на зелёный свет …

• Уступать место старшим в общественном транспорте …

• Обходить стоящий трамвай спереди …

• Играть возле проезжей части …

• Уважать Правила дорожного движения …

Молодцы!

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Разноцветную страну» Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в Разноцветную страну»Воспитатель Н. М. ПоцебенкоЦель: Закрепить знания.

«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе. Задачи: - закрепить знания детей о числах первого и второго десятка, о количественном и порядковом счете; - закрепить умение решать примеры.

«Путешествие в страну знаний». НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» учитель-логопед.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну геометрию» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: Формирование элементарных математических представлений. Цель: Закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну Экспериментов» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в «Страну Экспериментов». 1. Беседа Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Солнышко» с. Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский.

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять умение последовательно.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Магистралию»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в страну Магистралию»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Раиса Васильевна (УИ 93770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД