Папки-передвижки

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Флида Вильданова
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Солнышко» с. Кушнаренково муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан

Конспект Развлечение в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

Воспитатель: Вильданова Ф. Ф.

2016

Развлечение в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

Публикация «Конспект развлечения в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие.

- Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

- Закреплять умение в решении примеров и задач;

- Развивать сообразительность, внимание, память, творчество;

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее;

- Воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование : Билеты с цифрами, цветы, геометрические фигуры, схема из геометрических фигур Гуся, лисы, цифры от 1 до 10, камни с цифрами, квадраты для детей, ножницы, муляжи фруктов груши, апельсины, грибы.

Ход занятия:

Воспитатель: (читает стихотворение)

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света

Без счета не сможет подняться ракета,

Без счета письмо не найдет адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие по стране «Математика». Как вы думаете, кто живет в этой стране? (ответы детей)

Воспитатель: Да, там живут цифры, числа, задачи, примеры, загадки, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают примеры, задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели- волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. А что бы побыть на этой стране нужно уметь считать. Думать и правильно отвечать. Отправимся в путешествие?

- Дети: Да, oтправимся.

Вo спитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

- Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Вo спитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите мы поедим на автобусе. Чтобы сесть на наш автобус, нужно получать билеты с цифрами, и при посадке называть свой цифр. Прошу принять места!

(Раздаю цифры, при посадке дети называют).

Ну, вот мы и приехали в страну математику. Посмотрите, что мы видим? Наша дорога завалена камнями. Чтобы пройти дальше, их надо разобрать.

1. Сначала надо взять камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.

Следующий камень стоящий после 9

2. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.

3. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.

4. Камень, стоящий между 5и7

5. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.

6. Камень с цифрой меньше 3на 1

7. Дальше цифру стоящую после цифры 3

Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

Мы приплыли на остров «Загадки». Слышите голос волшебника?

Здравствуйте, дети! Я волшебник, хозяин острова «Загадки». Приветствую Вас. Добро пожаловать на мой остров. Я хочу вам подарить цветы не простые, а волшебные. На них загадки, если их отгадаете, вы можете отправиться дальше.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать(4)

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца? (5)

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей(6).

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев у перчатки?

- Сколько глаз у совы?

- Сколько огоньков у светофора?

-Сколько ног у лошадки?

- Сколько колес у машины?

Молодцы ребята! С загадками справились

Вот и следующий остров, остров «Геометрических фигур». Посмотрим, что же имеется на этом острове.

Письмо: «Здравствуйте, дети! Я - волшебник острова «Геометрических

фигур», извиняюсь перед вами, так как не смог вас встретить. Мне

срочно нужно улететь в командировку. Но не огорчайтесь! Я вам

оставляю очень много интересных заданий. Сначала разделитесь на 2 подгруппы. Соберите из геометрических фигур первая команда «Лиса». Вторая команда «Гусь». Внимание! Образец показываю очень быстро! (показываю 0,5мин.) Работаем. Физ. минутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- вот мы отдохнули.

Вот и добрались до острова «Цифр». Посмотрите сколько цифр вокруг. А на этом острове мы поиграем в игру «Цифры». 2 команды из 10 человек должны построиться от 1 до 10. Которая команда быстрее построится?

(Проводится игра).

-Молодцы. Очень хорошо играли.

Идем дальше. Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

- Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги) :

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат.

В правый нижний угол-знак +

Дети выполняют задания.

Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры.

- какой знак в правом верхнем углу?

- Дети: Минус.

Воспитатель: какой знак правом нижнем углу

- Дети: Плюс.

Дальше Остров Мастерилка.

Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов (сторон)

- Дети: четыре.

Воспитатель: А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась?

- Дети (Индивидуальные и хоровой ответы) : круг.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились.

А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника. Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились?

- Дети: Два прямоугольника.

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?

- Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

- Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы, дети. Справились и с этим заданием.

Сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели»(Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Мы прибыли с вами на остров «Сосчитай-ка»

Жители страны «Математика» приготовили для вас задание.

В этих корзинках они спрятали разные предметы. Для того, чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку и правильно посчитать.

Послушайте внимательно.

1. В красной корзинке лежит:

Фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет

Он желтеет и краснеет. (Груша)

А сколько же там лежит груш? Их меньше 4, но больше 3.

2. В желтой корзинке:

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. (Апельсин)

Их меньше 4, но больше 2.

3. В синей корзинке:

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад. (Гриб).

Их больше 8, но меньше 10.

Воспитатель: молодцы ребята! Правильно посчитали. Ну вот, нам пора и вернуться в детский сад из путешествия в страну «математика». Садимся обратно в автобус и едим. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране

Публикации по теме:

«Путешествие в страну Математики» открытое занятие в подготовительной группе. Задачи: - закрепить знания детей о числах первого и второго десятка, о количественном и порядковом счете; - закрепить умение решать примеры.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие в страну Математики» Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики». Программное содержание: Обучающие задачи: -Формировать навыки вычислительной деятельности;.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную страну Математики» Задачи: Обучающие: 1. Обогощать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений. 2. Создать условия.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний. Задачи: - совершенствовать навыки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие с Городовичком в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков посредством игры- путешествия Задачи: Обучающие: - закрепить названия и свойства.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия "Путешествие в страну математики" в подготовительной группе Цель: 1 Учить решать задачи на сложение и вычитание, ориентироваться.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну математики» цель: закрепить навык порядкового счета от 1до 5; закрепить знание детей о геометрических фигурах. Развивать образное мышление, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 07:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД