НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ

Елена Мартынова
НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ

НОД по пожарной безопасности на тему «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ «Детский сад №15 «Теремок» г. Медногорска».

Подготовила: Мартынова Елена Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории.

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.

Задачи:

Образовательные:

Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара.

Формировать практические навыки действий в случае пожара.

Совершенствовать умение делать элементарные выводы.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, сообразительность,

инициативу при решении проблемных ситуаций;

Развивать творческие способности события по описанию.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; желание соблюдать всегда и

везде правила пожарной безопасности;

Формировать уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок;

Изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности;

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-дидактическая игра «Пожарные»

Оборудование и материал:

Колонка uzb, картинки «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»,мольберт, карточки зеленого и красного цвета, мяч, телефон, раскраски, цветные карандаши,

Методические приемы: рассматривание сюжетных картинок, составление правил по картинкам, дидактические и развивающие игры, поиск средств пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов.

Организационная часть.

Мотивация.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы

отгадайте:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен.

Дети отгадывают загадку.

Ход занятия

Беседа с детьми.

Воспитатель: Правильно, это - огонь. Очень давно люди научились добывать огонь, и огонь верно служит человеку. Огонь приносит много пользы людям. Послушайте стихотворение.

Ребенок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня:

Гонит холод,

Гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен,

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет.

Воспитатель: Но огонь может быть одновременно и опасным врагом.

В результате неосторожного обращения с огнем, детских шалостей со спичками, может случиться несчастье – опасность для здоровья и жизни людей.

А сейчас мы с вами ребята поиграем в игру «Стенка на стенку»

-Сейчас каждый из вас возьмёт картинку, внимательно её рассмотрит. Во время выполнения задания вы разделитесь на две команды. Первая команда, у кого картинки, где огонь приносит пользу, вторая- у кого картинки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастья.

Каждый будет защищать свою команду и отстаивать позицию, опираясь на свою картинку.

— Можно начать со слов «огонь наш друг, потому что…»

Или со слов «огонь наш враг, потому что…»

(ответы чередуются)

— Все внимательно слушают и если нужно исправляют.

-От чего зависит, будет огонь нашим другом или станет нашим врагом? (ответ детей)

-Это зависит от того, как люди с ним обращаются.

Воспитатель: Как вы думаете, отчего происходит пожар?

Игра ТРИЗ «Хорошо-плохо»

Описание игры.

В: Огонь – это хорошо.

Дети называют его положительные стороны, выкладывая при этом на мольберт карточки зеленого цвета.

В: Огонь – это плохо.

Дети называют его отрицательные стороны, выкладывая на мольберт карточки красного цвета.

В: Ребята, когда люди забывают об осторожности обращения с огнём, огонь становится смертельно опасным. А что же может стать причиной пожара?

Воспитатель: я начну стихотворение, а тот, кому я брошу мяч,должен будет его закончить и вернуть мяч мне:

- Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…

- Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил…

- Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над…

- Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег…

Воспитатель: Ваши ответы правильные, молодцы.

Воспитатель: Про огонь есть пословицы.Сейчас нам про них расскажут дети:

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Потуши пожар»

(Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.)

Воспитатель: Что нужно делать, если случился пожар?

Предполагаемые ответы детей: покинуть помещение, позвать на помощь соседей, позвонить по телефону «112», назвать фамилию, имя и свой домашний адрес.

Послушайте стихотворение:

При пожаре надо

Смело трубку в руки взять,

«112» суметь набрать

И назвать еще потом:

город, улицу и дом,

и квартиру, где живете

, и с каким она замком,

и еще сказать

«Даю вам фамилию свою,

также номер телефона,

у которого стою»

Воспитатель: Ребята, еще раз напомните по какому номеру телефона вызывают пожарных?

Воспитатель: А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?

Предполагаемые ответы: пожарные.

Воспитатель: Как вы считаете, каким должен быть пожарный?

Предполагаемые ответы: смелый, сильный, умный, находчивый, внимательный, ловкий, сообразительный, ничего не боится, храбрый.

- А каких людей не возьмут в пожарные?

-что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

Предполагаемый ответ: красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Предполагаемый ответ: пожарныеавтомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать, как тушат пожар. Детям раздаются раскраски с пожарной машиной.

Дети рисуют воду или пену, льющуюся из пожарного рукава.

Физкультминутка «Кошкин дом»

Дети:

-Мы дружные ребята

-И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

-Посмотрим, кто же в сказке

-Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

-И если надо, тоже

-Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

-И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

Воспитатель:

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз)

Подышите.

Воспитатель: Молодцы! Какие все внимательные и знаете правила поведения при пожаре.

Рефлексия.

Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный»

Ребята, мы сегодня узнали, что необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы не было пожара и что необходимо делать, если пожар всё-таки случился.

Публикации по теме:

Основная образовательная деятельность в младшей разновозрастной группе «Чтобы не было беды. Пожарная безопасность» Основная – образовательная деятельность воспитателя младшей разновозрастной группы МКДОУ «Детский сад №8» Бунева Ирина Леонидовна по теме.

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды». ОБЖ Одна из важнейших сторон практических интересов человечества с давних времен – это обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья.

Проект «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид проекта: Творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность: 4.12.2017- 8.12.2017.

Анкета для родителей «Чтобы не было беды» (ОБЖ) 1. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с правилами безопасности в быту? Если да, то укажите, с какого возраста:.

Информационно-творческий проект «Чтобы не было беды!» Название проекта: «Чтобы не было беды!» Руководители проекта: Гулакова Евгения Николаевна Название образовательного учреждения: Муниципальное.

Конспект образовательной ситуации по ОБЖ с детьми средней группы «Чтобы не было беды» Цель: Формирование у детей правил и норм поведения при общении с огнем. Задачи: - учить детей правилам поведения при общении с огнем;.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Конспект занятия во второй младшей группе «Чтобы не было беды!» Цель: познакомить детей с пожароопасными предметами и предметами, требующими.

Психопрофилактическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы не было беды» Психопрофилактическое занятие с детьми старшей группы Образовательные задачи 1. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья.

Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» Ребёнок очень часто является источником опасности. Своими действиями или бездействием он может создать для себя или окружающих реальную.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группеФотоотчет о выставке детских рисунков «Чтобы не было беды» в подготовительной группе Задачи. Формировать представления об окружающем мире, чувство опасности огня. Обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности,.

Автор публикации:
НОД по пожарной безопасности «Чтобы не было беды» в средней группе МБДОУ
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 17:14
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...
Фотозарисовка «Санкт-Петербург — наша зимняя сказка!»
В мой родной, любимый город Санкт - Петербург пришла настоящая зима со снегом, морозами. Мороз сковал крепким льдом нашу красавицу Неву. Вчера был яркий,...