Ольга Добрыгина
«Гуси-Лебеди». Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обогащать и систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба, через познавательную деятельность.
Формировать диалогическую компетентность детей в умении вести диалог, продолжать обучать умению высказывать свои мысли, отгадывать загадки.
Развивать внимание,логическое мышление.
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о ней.
Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
• Методы и приемы
• Словесные: беседы, вопросы, заучивание стихов,
Публикация «„Гуси-Лебеди“, Интегрированная НОД по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
• Наглядные: рисунки, иллюстрации;
• Игровые: "Что было раньше, а что потом", "Хорошо и плохо", "Угадай, что лишнее?"
Материал и оборудование: печка, рисунки, иллюстрации; печка, речка, макет яблони; дидактические игры: "Хорошо и плохо", "Угадай, что лишнее?",
избушка Баби-Яги.
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, вы любите сказки? Обычно, с каких слов начинаются сказки? (Жили были, в некотором царстве, в некотором государстве)
Сказка спряталась в загадку
Ну, попробуй отгадать
Если верно отгадаешь
Сказка к нам придет опять
Отгадайте, про какую сказку идет речь?
Про Емелю в сказке речь.
В чистом поле едет печь.
По чьему велению,
По чьему хотению?
(«По щучьему велению»)
Нет ни речки, ни пруда - Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят.
Кто помог сестрице От Яги укрыться?
(В сказке «Гуси-лебеди» - печка, яблоня и речка- кисельные берега.)
- Молодцы ребята, правильно угадали сказку.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”
Сюрпризный момент. Слышен стук в дверь. Заходит девочка, здоровается, рассказывает свое горе.
- Дети, из какой сказки пришла девочка к нам? (Из сказки "Гуси - лебеди".)
- Куда пропал её младший брат? (Его забрали гуси - лебеди.)
Ребята может вы знаете, что нам делать?
- Как мы можем попасть в сказочную страну? (Дети предлагают свои варианты.)
Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза и громко скажем: 1
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке: “Приходи!”
Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди!
Дети открывают глаза, стоит печка. Подбегают к печке, спрашивают:
- Печка, печка скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?
Печь: - Сначала отгадайте загадку:,
Отгадать легко и быстро Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый А бывает подгорелый. Что это? (Это хлеб.)
Печь: Расскажите, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на наш стол.
Дети: Весной специальным трактором вспахивают землю. В вскоре на полях появляются зеленые ростки- всходы. Летом вырастают колоски, а в них много, много зерен.
Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами комбайнами и увозят на зернохранилище или элеваторе.
3|тем пшеницу увозят на мельницу. Там мелят и получают муку.
Муку развозят на хлеб завод, там пекут хлеб. На специальной машине хлеб развозят по магазинам и там мы его покупаем.
Печка благодарит, хвалит детей и указывает дорогу.
Подходят к яблоне.
- Яблоня, скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?
Яблоня :
- Скажите, дети, для чего нужны мои плоды, что можно из них приготовить? (Можно приготовить соки, компоты, варенье, пастилу и т. д.)
- А что нужно, чтобы я дала богатый урожай? (Вода, тепло, свет.)
( Нужно ухаживать: белить весной, окопавать землю вокруг ствола, удобрять, поливать.)
Яблоня : В моих ветках есть для вас интересные задания.
Воспитатель срывает с веток яблони "задания" :
Вое - ль: Ребята вы должны разложить на две группы картинки.
Яблоня благодарит детей и указывает им дорогу.
Дети подходят к речке.
Видят: речка грустная, печальная.
Дети спрашивают:
- Речка, речка, что грустишь?
Речка: - Грустно мне, вода моя загрязнена;
Дети: - А что случилось, расскажи?
Речка: - Вчера на мой берег приходили люди, отдыхали, развлекались, а мусор за собой убрать позабыли, поэтому мне так грустно.
Вое - ль: - Дети, Как мы можем развеселить речку?.
(Дети предлагают свои варианты.)
•Дети очищают речку от мусора,
Речка радуется,
Ребята запомните, что после отдыха мусор нужно увести собой.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".
I,
Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Вое - ль: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Речка благодарит детей.
Дети продолжают путь, видят - стоит избушка.
Они подходят к ней, произносят волшебные слова, дверь отпирается, в избушке на скамейке сидит братишка девочки.
Путешествие заканчивается игрой. «Воротики»