Папки-передвижки

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства снега и льда»

Наталья Рушакова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция областей: познание, развитие речи.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами снега и льда (по прочности, по цвету, тает в теплой воде)

2. Учить детей анализировать, делать выводы при помощи опытов.

3Обогащать словарный запас детей словами: прозрачный, скользкий, твердый, мягкий, холодный, рыхлый, липкий, белый.

4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

5. Воспитывать у детей умение слушать друг друга,не перебивать.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Оборудование: посылка от Снеговика (2 загадки, 2 тарелки: лед и снег)

Раздаточный: кубики льда, комочек снега,по 2 прозрачных пластиковых стаканчика с теплой водой, одноразовые ложки, бумажные салфетки, одноразовые тарелки, 2 листочка цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», игры со льдом на прогулке, замораживание цветных льдинок.

Ход нод:

1. Раздается стук в дверь. Приходит посылка от Снеговика :

Воспитатель читает:

- Здравствуйте ребята!

Высылаю вам посылку,

Жаль что сам прийти не смогу. Снеговик.

В: Почему же Снеговик в детский сад сам не пришел,интересно?

2. Посмотрим, что принес нам Снеговик в посылке

Но для этого нужно отгадать загадку.

Вот послушайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь» (Снег).

-Как вы догадались?

Показываю снег в тарелочке.

-В какое время года бывает много снега? (зимой)

-Какие постройки мы делали из снега на улице?

-Из какого снега лучше лепить постройки? (из липкого)

-В какие игры можно играть со снегом?

3.- А вы хотите узнать, что находится в посылке еще у Снеговика

Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».(Лед).

-Как вы догадались? (показываю лед)

- А что такое лед? (Это замерзшая вода).

-Вспомните, как мы с вами делали цветные льдинки?

-А где мы можем встретить лед зимой (на реке)

-В какие игры можно играть на льду (на коньках)

Предлагаю вам отдохнуть.

4. Подвижная игра «Зимние забавы».

«Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но потом упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали».

Воспит : Я предлагаю вам поиграть со снегом и льдом.

5. Дети проходят за столы для опытов

На столе в тарелочке комочки снега и кусочки льда

-А я предлагаю вам проверить.

• По прочности

Потрогайте пальчиком снег и лед, и скажите какой снег, какой лед?

Снег - мягкий. А лед – твердый.

Вывод: на горке из снега можно провалиться, а изо льда горка твердая и скользкая.

• По цвету

А сейчас мы узнаем, какого цвета снег и лед.

Возьмите кусочки цветной бумажки и подложите под снег и лед.

-Что мы видим?

-Снег не прозрачный, а лед- прозрачный сквозь его видно бумажку.

• Из чего состоит

- Ребята, мы знаете, что лед и снег– это замерзшая вода.

А теперь потрогайте снег и лед рукой. Какой он? (холодный)

- Возьмите каждый по стаканчику с водой. Потрогайте какая она? (теплая)

-Как вы думаете, что будет, если снег и лед опустить в воду? (растает)

Положите в один стакан ложечкой снег, а в другой лед и посмотрим что быстрее растает?

-Вытрите руки.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

6. Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пришли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли».

7. Вывод –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите? (Лед и снег растаяли, превратились в воду)

-Снег растаял быстрее, чем лед.

-Молодцы. Вам интересно было играть со снегом и льдом?

-А что нового мы сегодня с вами узнали про снег и лед?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

- А чем они отличаются?

-Снег мягкий, а лед…

-Снег белый, а лед…

-Снег легкий, а лед…

-А чем они похожи?

-Ребята вот почему Снеговик не пришел к нам в детский, он боялся растаять в тепле, потому что он из снега.

Публикации по теме:

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Экспериментирование с водой, льдом и снегом В рамках недели «Зимние забавы» моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом, с помощью которых они смогли самостоятельно определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 10:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства снега и льда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рушакова (УИ 319404) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД