Лучший педагог года

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства снега и льда»

Наталья Рушакова
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства снега и льда»

Интеграция областей: познание, развитие речи.

Программное содержание:

1. Познакомить детей со свойствами снега и льда (по прочности, по цвету, тает в теплой воде)

2. Учить детей анализировать, делать выводы при помощи опытов.

3Обогащать словарный запас детей словами: прозрачный, скользкий, твердый, мягкий, холодный, рыхлый, липкий, белый.

4. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

5. Воспитывать у детей умение слушать друг друга,не перебивать.

Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Свойства снега и льда“» размещена в разделах

Оборудование: посылка от Снеговика (2 загадки, 2 тарелки: лед и снег)

Раздаточный: кубики льда, комочек снега,по 2 прозрачных пластиковых стаканчика с теплой водой, одноразовые ложки, бумажные салфетки, одноразовые тарелки, 2 листочка цветной бумаги.

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», игры со льдом на прогулке, замораживание цветных льдинок.

Ход нод:

1. Раздается стук в дверь. Приходит посылка от Снеговика :

Воспитатель читает:

- Здравствуйте ребята!

Высылаю вам посылку,

Жаль что сам прийти не смогу. Снеговик.

В: Почему же Снеговик в детский сад сам не пришел,интересно?

2. Посмотрим, что принес нам Снеговик в посылке

Но для этого нужно отгадать загадку.

Вот послушайте загадку:

«Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь» (Снег).

-Как вы догадались?

Показываю снег в тарелочке.

-В какое время года бывает много снега? (зимой)

-Какие постройки мы делали из снега на улице?

-Из какого снега лучше лепить постройки? (из липкого)

-В какие игры можно играть со снегом?

3.- А вы хотите узнать, что находится в посылке еще у Снеговика

Чтобы узнать, нужно отгадать загадку:

«Он сковал большую реку, ровный, гладкий, красота!

Он поможет человеку обходиться без моста.

А в каникулы, зимой, в эти чудные деньки

Приглашает нас с тобой поскорей надеть коньки».(Лед).

-Как вы догадались? (показываю лед)

- А что такое лед? (Это замерзшая вода).

-Вспомните, как мы с вами делали цветные льдинки?

-А где мы можем встретить лед зимой (на реке)

-В какие игры можно играть на льду (на коньках)

Предлагаю вам отдохнуть.

4. Подвижная игра «Зимние забавы».

«Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но потом упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали».

Воспит : Я предлагаю вам поиграть со снегом и льдом.

5. Дети проходят за столы для опытов

На столе в тарелочке комочки снега и кусочки льда

-А я предлагаю вам проверить.

• По прочности

Потрогайте пальчиком снег и лед, и скажите какой снег, какой лед?

Снег - мягкий. А лед – твердый.

Вывод: на горке из снега можно провалиться, а изо льда горка твердая и скользкая.

• По цвету

А сейчас мы узнаем, какого цвета снег и лед.

Возьмите кусочки цветной бумажки и подложите под снег и лед.

-Что мы видим?

-Снег не прозрачный, а лед- прозрачный сквозь его видно бумажку.

• Из чего состоит

- Ребята, мы знаете, что лед и снег– это замерзшая вода.

А теперь потрогайте снег и лед рукой. Какой он? (холодный)

- Возьмите каждый по стаканчику с водой. Потрогайте какая она? (теплая)

-Как вы думаете, что будет, если снег и лед опустить в воду? (растает)

Положите в один стакан ложечкой снег, а в другой лед и посмотрим что быстрее растает?

-Вытрите руки.

- А теперь давайте поиграем с пальчиками, чтобы они согрелись.

6. Пальчиковая гимнастика:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Мы пришли во двор гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли».

7. Вывод –А теперь давайте заглянем в стаканчики.

- Что вы видите? (Лед и снег растаяли, превратились в воду)

-Снег растаял быстрее, чем лед.

-Молодцы. Вам интересно было играть со снегом и льдом?

-А что нового мы сегодня с вами узнали про снег и лед?

- А что вы можете сказать про снег и лед?

- А чем они отличаются?

-Снег мягкий, а лед…

-Снег белый, а лед…

-Снег легкий, а лед…

-А чем они похожи?

-Ребята вот почему Снеговик не пришел к нам в детский, он боялся растаять в тепле, потому что он из снега.

Публикации по теме:

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Экспериментирование с водой, льдом и снегом В рамках недели «Зимние забавы» моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом, с помощью которых они смогли самостоятельно определить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Свойства снега и льда»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 10:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД