Папки-передвижки

Экспериментирование с водой, льдом и снегом

Евлахова Елена Александровна
Экспериментирование с водой, льдом и снегом

В рамках недели «Зимние забавы» моей группы проводили опыты с водой, снегом и льдом, с помощью которых они смогли самостоятельно определить цвет, прозрачность, чистоту снега, воздействия температуры на снег и лёд, а также их свойства.

Опыт № 1

Свойство снега и льда

Цель:

Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда;

научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;

активация словаря: опыт, гололёд, снегопад, оттепель.

Опыт № 2

Таяние льда в воде

Цель:

Публикация «Экспериментирование с водой, льдом и снегом» размещена в разделах

Доказать закономерность: чем больше льдинка, тем медленнее она тает.

Ход эксперимента:

Воспитатель предлагает вниманию ребят большую и маленькую льдинки.

Задает детям вопрос: если поместить льдинки в воду, какая быстрее растает?

Выслушав гипотезы, предлагает проверить: помещает в воду большую и маленькие льдинки. Дети – наблюдают.

По окончании опыта – вывод: чем больше льдинка, тем медленнее она тает, и наоборот.

Опыт № 3

Чистота снегаЦель опыта:

Узнать: можно или нельзя есть снег?

Ход эксперимента:

Воспитатель кладет снег в ёмкость.

Задает вопрос: Как вы думаете, снег чистый или грязный? Давайте это проверим.

После того, как снег растаял, воспитатель переливает талую воду в другую емкость через несколько слоев марли.

На марле осталась грязь. Вывод: снег грязный, есть его нельзя.

Опыт № 4

«Цветные льдинки»

Цель:

Познакомить с таким свойством воды, как текучесть;

познакомить с тем, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска;

Познакомить с разным состоянием воды;

Познакомить с тем, что лед тает при комнатной температуре.

Ход эксперимента:

Дети растворяют краску в воде и переливают воду в формочки, затем опускают в формы верёвочки.

Вместе с воспитателем относят формы на улицу.

В течении прогулки дети наблюдают за замораживанием воды.

После замерзания воды, дети вынимают фигуры из формы и развешивают на участке.

Часть формочек со льдом воспитатель забирает в группу, где дети наблюдают за таянием льда.

Дети самостоятельно или с помощью воспитателя приходят к выводу, что в теплом помещении лед тает. Лёд – это замерзшая вода.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Опыты, эксперименты, исследовательская деятельность»Фотоотчет тематической недели «Опыты, эксперименты, исследовательская деятельность» С 19 по 23 января в первой младшей группе прошла тематическая неделя "Опыты, эксперименты, ИД". Цель: формировать умение детей понимать.

Занятие по экспериментированию «Превращение рыхлого снега в липкий; опыт со снегом» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Показать взаимосвязь природных явлений. Состояние воды меняется в зависимости от температуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование с водой, льдом и снегом
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 10:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД