Лучший педагог года

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «День российской науки» (4 фото)

Наталья Ветчинова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «День российской науки»

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «День российской науки»

Цель: познакомить детей с памятной датой, связанной с возникновением

науки в России, познакомить с именами основоположников российской науки; вызвать интерес к опытно-исследовательской деятельности.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- обогатить знания детей о мире открытий, расширить их кругозор;

- дать представление о том кто такие ученые, изобретатели;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „День российской науки“» размещена в разделах

- развивать память, логическое мышление, умение делать и формулировать выводы.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- воспитывать уважение к русским ученым и изобретателям;

- воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- пополнить и активизировать словарный запас;

- развивать связную речь у детей;

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Словарная работа: «академик», «ученый», «изобретатель», «изобретение»,«лаборант».

Оборудование.

Слайд с изображением здания Российской Академии наук.

Слайды с портретами: Петра Великого, М. В. Ломоносова, А. С. Попова, И. С. Павлова, К. Э. Циолковского, С. П. Королева.

Слайды с картинками: электрочайник, бумага, телефон, утюг.

Слайды с картинками: стрекоза, одуванчик, плавники рыбы, крылья птицы.

Шапочки, лупы, одноразовые стаканы, тарелки, ложки, баночки с солью.

Предварительная работа:

1. Знакомство с лупой;

2. Беседа об ученых, изобретателях.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня 8 февраля! Российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник. Об этом празднике мы сегодня будем говорить.

А началось все с того, что много-много лет назад, когда нашей страной управлял не президент, а царь по имени Петр, по прозвищу Великий.

Своим царским указом царь Петр основал Академию наук и художеств. Эта Академия существует и в наше время и называется Российской Академией наук. (слайд)

Как вы думаете, кто работает в этом здании? (Ответы детей)

В этом здании работают академики. А кто это (Ответы детей)

Это ученые, люди, которые занимаются наукой. Это люди, которые постоянно стремятся к знаниям, занимаются научными исследованиями, делают открытия.

Наука охватывает все сферы жизни на земле. Ее значимость нельзя переоценить. Благодаря науке жизнь человека изменилась. Стала комфортнее, безопаснее. В здании Академии наук ученые получают новые знания о космосе, природе, земле, мире.

Когда Академия наук только появилась, царь Петр Великий приглашал ученых других стран в Россию, чтобы они помогали строить здания, корабли. Для этого нужны были физики, математики, архитекторы.

Первым российским ученым, о котором узнал весь мир, стал академик Михаил Васильевич Ломоносов. (слайд)

Ломоносов сделал много открытий в химии, физике, астрономии, геологии.

Другой российский ученый Александр Степанович Попов русский создатель радио. (слайд)

Великий русский ученый Константин Эдуардович Циолковский изобретатель, основоположник космонавтики (слайд)

Ученый Иван Петрович Павлов сделал много открытий в области медицины. (слайд)

Сергей Павлович Королев ученый, инженер-конструктор ракетно-космических систем.

Каждый день мы видим вокруг себя вещи, к которым привыкли и даже не задумываемся, сколько труда и усилий было приложено, чтобы их придумать.

Слайды: телефон, утюг, электрочайник, бумага.

Как вы думаете, как они появились? Ведь все это появилось благодаря человеку, которому в голову пришла идея, и он успешно ее реализовал. И такой необычный человек называется изобретателем.

Как называется человек, который придумывает разные полезные вещи? (ответы детей: такой человек называется изобретатель).

Как птицы и растения, с тобою там и тут

живут изобретения, открытия живут.

Не то чтоб скучно, серо, без них иначе б жил.

И днем бы на охоту ты безоружным брел,

Копье ведь тоже кто-то когда-то изобрел.

Игла, горшок и парус, да что там ни возьми,

Компьютер и гитара – придуманы людьми!

Стул, двери, ложка, вилка, ракета и кино,

Гамак, сенокосилка, автобус и окно.

Пусть чуда нет теперь в них, но мир не позабыл.

Людей, тех самых, первых, кто чудо сотворил.

Про кого это стихотворение? Это стихотворение про изобретателей.

Давным-давно человек был очень близок к природе и очень много наблюдал. И однажды человек догадался изобрести очень нужные и полезные предметы для себя и для других людей. Предметы, придуманные и сделанные изобретателями, называются изобретения.

Сейчас перед вами появятся картинки с изображениями предметов, а вы попробуйте догадаться, что могли придумать изобретатели, рассматривая эти предметы. (слайды: стрекоза, плавник рыбы, одуванчик, птица)

Физкультминутка.

А сейчас мы с вами ненадолго станем настоящими учеными, хотите? И отправимся с вами в настоящую лабораторию. Мы проведем с вами научные опыты.

Чтоб природе другом стать, тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, научиться наблюдать Будем вместе развивать качество – внимательность, А поможет все узнать наша наблюдательность.

Надевайте на голову скорей эти шапочки. Мы проходим в лабораторию, вы будете лаборантами, а я буду вашим руководителем.

Ребята, послушайте загадку.

– Без нее, ребята, повар просто как без рук.

– И становится вся пища несъедобной вдруг.

– Если в ранку попадет – испытаешь боль.

– Вы, конечно, догадались, ну, конечно, это (соль).

Прежде чем начать наши исследования давайте вспомним правила проведения опытов при работе с солью.

Не трогать руками глаза

Соблюдать тишину

Не толкать соседа во время работы

Сначала посмотри, потом повтори

Опыт №1. Из чего состоит соль.

Перед вами баночки с солью. Аккуратно откройте их и насыпьте в тарелочки по 2 ложки соли. Давайте мы ее рассмотрим. Что мы можем сказать о ее внешнем виде? Ответы детей (соль белая, похожа на порошок, без запаха)

Да. Соль белая, похожа на порошок, не имеет запаха. А давайте рассмотрим соль через увеличительное стекло. Что мы видим? Ответы детей (соль состоит из кристаллов).

Подуйте осторожно через трубочку. Что происходит? Ответы детей (соль рассыпается)

Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета и не имеет запаха.

Опыт № 2. «Соль хрустит» Надавите сухой ложкой на соль. Что вы услышали? Ответы детей (мы услышали хруст, звук, похожий при ходьбе по снегу в морозный день)

Вывод: соль, как и снег состоит из кристаллов, поэтому при надавливании на соль ложкой ее кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт №3. «Соль поглощает воду»

Насыпьте в стакан 1 ложку соли и налейте 1 ложку воды. Что произошло? Куда делась вода? Ответы детей (вода впиталась)

Значит соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте ложкой. Что произошло с солью? Ответы детей (соль растворилась в воде)

Опыт №4. «Соль растворяется в теплой воде быстрее чем в холодной»

У меня в руках два стакана с водой. Осторожно потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? Ответы детей (в одном стакане вода теплая, а в другом холодная)

А теперь смотрите, что я буду делать дальше. В каждый стакан я насыпаю по 2 ложки соли, перемешиваю. Что же получается? Ответы детей (в одном стакане соль растворилась лучше, а в другом хуже) В каком стакане соль растворилась лучше, а в каком хуже? Ответы детей (в теплой воде соль растворилась быстрее,чем в холодной)

Молодцы! Вы очень внимательные. Какой вывод мы сделаем по окончании всех наших опытов?

Соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из кристаллов.

Соль состоит из кристаллов и поэтому при надавливании на нее ложкой, кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Соль поглощает воду.

Соль растворяется в воде.

В теплой воде соль растворяется быстрее, чем в холодной.

Опыт с солью завершен. Что теперь необходимо сделать? Ответы детей (убрать рабочее место).

Всем спасибо за работу, все свободны.

Фото «День российской науки»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Цель познакомить детей с памятной датой связанной с возникновением

Публикации по теме:

День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I»День российской науки в детском саду. НОД «В мире науки» в рамках проекта «Петр I» Изучаем. Цикл великие люди. Тема проекта " Петр I". Ежегодно 8 февраля российское научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Грибы. Плесень вредная и полезная» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Грибы. Плесень вредная и полезная».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Искусственный снег» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе «Исскуственный снег».Цель – Создание условий для формирования представлений.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мыльные секреты» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Заводим дрожжевое тесто» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Цели: совершенствование трудовых навыков детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «День российской науки»
Опубликовано: 30 марта 2022 в 15:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД