Юлия Коробова
НОД по познавательно-речевому развитию «Как устроен человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по познавательно-речевому развитию «Как устроен человек».
Цель: Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме. Развивать мышление, мелкую и общую моторику. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Как устроен человек“» размещена в разделах
1. Учить детей грамотно составлять ответы на полученные вопросы.
2. Учить развивать речь детей
3. Формулировать познавательный интерес.
4. Расширять представление детей о себе и своем здоровье.
Развивающие:
1. Закрепить умение самостоятельно ставить простые эксперименты.
2. Побуждать у детей широко и творчески использовать знания о работе жизненных органов.
3. Развивать желание ставить разнообразные задачи и выбирать способы их решения.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение справедливо решать споры.
2. Закрепить привычки здорового образа жизни и беречь себя.
Предварительная работа:
- Беседы на тему «Витамины, для чего они нужны?»
- Беседы о здоровье, и здоровом питании,
- Наблюдение за изменениями погоды и отношением людей к этому (смена одежды, обуви).
- Чтение художественной литературы.
- Сюжетно-ролевые игры «Больница»
- д/и «Тело человека».
Оборудование:
1. Пластилин.
2. Воздушные шарики (сдутые).
3. Картинки с изображением продуктов питания.
4. Ручной насос.
5. Д/и «Органы чувств» и «Тело человека»
Ход НОД:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Я вам буду бросать мячик, и называть слово, а вы в ответ, бросаете мне мяч и называете слово с противоположным значением.
Д/И «Скажи наоборот» (использование антонимов)
Воспитатель: маленький - большой; молодой - старый; худой - толстый;
медленный - быстрый; злой - добрый; грустный - веселый; родной - чужой;
высокий - низкий; волос короткий - длинный; волос светлый - темный.
Воспитатель: Ребята о ком мы говорили? Конечно и каждый человек должен знать строение своего тела, ведь это поможет ему быть здоровым. Все люди вроде бы разные на вид, но что-то у них есть общее. Что же общего у всех людей?
Дети: У каждого есть - руки, ноги, голова, два уха, два глаза, нос и рот.
Воспитатель: Верно, и вот какими бы вы не были разными, все равно вы похожи своим телосложением. Вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.
Д/И «Дополни предложение»
(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).
Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»…
Дети: Голова.
Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…
Дети: на шее.
Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…
Дети: Туловище.
Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…
Дети: Грудь
Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны
Дети: Руки
Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…
Дети: Пальчики
Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…
Дети: Ножки.
Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…
Дети: Коленку.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.
Воспитатель:- Перед вами рисунок-схема, на котором изображены эти органы. После знакомства с каждым органом, вы закрасите их фломастерами и постараетесь запомнить.
Воспитатель: Послушайте меня внимательно, есть четыре помощника на службе у тебя, не замечая их, используешь шутя.
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Воспитатель: Все внимательно слушали?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь расскажите, что для чего служит?
Воспитатель: Для чего нужны глаза?
(отвечают с места)
Дети: Глаза нужны, чтобы видеть.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Дети: уши нужны, чтобы слышать.
Воспитатель: Для чего нужен язык?
Дети: Язык нужен, чтобы вкус понять.
Воспитатель: Для чего нужен носик?
Дети: Нос нужен, чтобы запах различать.
Воспитатель: Молодцы! С эти заданием вы тоже справились.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем
Физминутка.
Живут мальчики – веселые пальчики.
Озорные ножки ходят по дорожке.
Шея крутит головою,
Повторяйте все за мною.
Вправо, влево оборотик,
Покажите мне животик.
Наше тело подтянулось.
Как березонька стройна
Стала ровною спина.
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись.
Воспитатель:- А теперь, отгадайте загадку.
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Дети:- (дают свои предположения)
Воспитатель:-Обратите внимание на сердце (воспитатель показывает указкой на макет). Прислоните к груди свою ладонь. Что вы чувствуете.
Дети:- Что то бьется, это сердце.
Воспитатель:- Правильно. (воспитатель берет в руки ручной насос и демонстрирует его работу) Сердце работает как насос, он качает кровь. По всему телу «бегает» кровь по разным сосудам. Главная задача крови — накормить все тело. Сердце работает постоянно, даже когда человек спит.
Находится сердце в центре груди, почти посередине, а размером с кулак. Сложите руку в кулак. Вот такое ваше сердечко.
Воспитатель:- Ребятки давайте немножко отдохнем и проведем эксперимент. Приложите еще раз ладонь к сердцу и прислушайтесь. Как бьется ваше сердечко.
Дети:- Тихо, медленно (дают свои предположения)
Воспитатель:- А теперь выйдете из-за столов, попрыгайте, побегайте на месте, наклонитесь вперед, назад. Теперь снова приложите руку к сердцу. Что изменилось. Садитесь на свои места.
Дети:- Сердце бьется быстрее.
Воспитатель:- Правильно. Вы молодцы. Сердце забилось сильнее.
Воспитатель:- Теперь возьмите по шарику, попытайтесь надуть. (дети надувают шарики.
Воспитатель:- Какие вы большие шарики надули. Посмотрите на них, представьте, что это воздух в ваших легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать, питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя. Сдуйте шарик (дети сдувают, представьте что воздух из легких вышел. Молодцы. Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете и сужаются, когда вы выдыхаете воздух.
Положите руки на грудь и сделайте глубокий вдох. Вы почувствовали, как руки приподнялись вместе с наполнившимися воздухом легкими. Теперь выдохните воздух. Опустите ручки.
После этого можно провести дыхательную гимнастику «Подуй на перышко»
Воспитатель:- Ну что ж, мы с вами уже узнали почти все важные органы. Как вы думаете, какой еще есть орган важный для человека. Послушайте загадку и подумайте.
Висит мешочек небольшой –
То полный, то пустой.
В него вагончики бегут,
Пищу, жидкости везут.
Кипит работа целый день,
Нам помогать ему не лень.
Готовит пищу, нас питает,
А что не нужно – выгоняет.
Дети:- Живот (дают свои предположения)
Воспитатель:- Правильно. Желудок, как кастрюля внутри нас туда попадает вся пища, а желудок ее переваривает. С полезной, здоровой пищей желудок справляется легко, а от вредной пищи желудок страдает и даже заболевает. Проводится дидактическая игра «Полезная и вредная пища» (для этого нужны картинки с вредными и полезными продуктами).
Воспитатель: Ребята посмотрите на столе лежат пазлы, но что то здесь ни чего не понятно. Давайте вместе всё верно соберём. (пазлы по 5 органам чувств, пазлы тело человека)
Воспитатель:- Вот вы молодцы. У каждого из вас есть пластилин. Я предлагаю вам слепить полезные продукты для нашего здорового организма.
Воспитатель:- Прежде чем приступить к работе разработаем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»
После этого дети лепят.
Воспитатель:- Вы большие молодцы. Мне очень понравилось как вы активно работали. Как здорово вы умеете лепить и всё знаете о здоровой пище. Ну что будем беречь себя, будем кушать здоровую пищу. И чтобы мы с вами были сильными и здоровыми будем кушать яблоки. (раздать детям яблоки)
Дети дружно:- Да.