Папки-передвижки

НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа)

Ирина Красильникова
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Цель:

создание условий для формирования у детей навыков словообразования и умения строить связные речевые высказывания.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме, как о времени года.

2. Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.

3. Уточнить представления о зимних играх.

4. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

5. Продолжать активизировать словарь детей, развивать навыки словообразования.

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию „Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

6. Продолжать формировать умение детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

7. Закрепить знания о свойствах снега,

8. Установить простейшие причинно-следственные связи.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Материал к занятию:

Вырезанные снежинки из бумаги, сюжетные картинки «Зимние забавы», игрушка Снеговик, картонные детали для изготовления снеговика, «снежный ком», мешочек с загадками и стихами о зиме, блюдо со снегом.

Методы и приё мы:

Словесные: беседа, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход.

Наглядные: показ иллюстраций, сюрпризный момент.

Практические: составление снеговика из частей.

Интеграция образовательных областей:

познавательно-речевое развитие, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Подготовка к занятию:

проветривание помещения, влажная уборка, расстановка

оборудования, пособий.

Ход занятия

Воспитатель: (обращает внимание на бутафорский снежный ком)

-Ой, ребята, что это?

Дети:

-Снежный ком.

Воспитатель:

-Правда, огромный снежный ком, а на нём записка. Хотите узнать, что там написано?

«Меня не растили- из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки»

- Кто же это? (ответы детей)

-Правильно, Снеговик. А он к нам пришёл не с пустыми руками, принёс с собой волшебный мешочек.

-Хотите узнать, что в нём? (воспитатель достаёт письмо со стихотворением)

-В мешочке этом интересное стихотворение, послушайте внимательно и угадайте- о каком времени года там говорится?

«По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам - тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я?»

Дети:

-Зима!

Воспитатель:

- Правильно, о зиме!

-А что вы знаете про зиму, ребятки? (ответы детей)

(Зимой холодно, идёт снег, все люди тепло одеваются, деревья стоят без листочков, можно кататься с горки на санках, на лыжах и коньках, играть в снежки, зимой бывает праздник Новый год)

- Молодцы, многое знаете о зиме. Но это ещё не все сюрпризы, которые приготовил нам снеговик.

-Хотите угадать, что ещё лежит в волшебном мешочке?

Воспитатель: (читает загадку)

«Что ж за звёздочки сквозные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные, а возьмёшь- вода в руке!»

- О каких звёздочках идёт речь? (ответы детей)

Дети:

- О снежинках.

Воспитатель:

- Правильно, о снежинках. Здесь у снеговика много снежинок.

-Давайте протянем ладошки вперёд, и на них упадут снежинки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.)

- Расскажи, пожалуйста, какая у тебя снежинка?

(белая, лёгкая, воздушная, красивая) (индивидуальные ответы).

-А ещё, ребята, снежинка ажурная, пушистая, кружевная, волшебная, искристая.

Упражнение «Снежинки»

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите увидеть, как наши снежинки умеют кружиться.

-Тогда медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

(Воспитатель следит, чтобы дети правильно выполняли упражнения. Упражнение повторить 3-5 раз.)

Воспитатель:

- А ещё, я знаю, что снежинки на ветру умеют летать и танцевать.

- Хотите, повеселиться, как снежинки?

Физкультминутка.

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Воспитатель:

- Дети, а чем вы любите заниматься зимой на улице?

Дети:

-Кататься на лыжах, кататься на санках, кататься на коньках, кататься с горки, лепить снеговика.

- А вы хотите слепить снеговика?

(предложить детям подойти к столам)

- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика.

(дети за столами выкладывают снеговика, а воспитатель на доске, но большой)

Упражнение «Большие и маленькие».

(Перед детьми на мольберте выставлен такой же снеговик, как и у детей, только большего размера)

Воспитатель:

-Молодцы, снеговички у вас получились просто замечательные!

- А чем отличаются ваши снеговики от моего?

(у детей маленькие снеговики, а на мольберте большой)

- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.

-У большого снеговика красный нос.

-У маленького снеговика красненький носик.

-Чёрные глаза –чёрненькие глазки;

-Зелёное ведро –зелёненькое ведёрочко;

-Длинный шарф –коротенький шарфик;

-Большие пуговицы-маленькие пуговки;

-Большие белые комки-маленькие беленькие комочки,

-Большой снеговик-маленький снеговичок.

Воспитатель:

-Молодцы, а сейчас, наверное, можно размяться и отправиться на прогулку в зимний парк.

(предложить детям встать в круг)

Физкультминутка «Зимняя прогулка».

Рано утром в парк ходили

(ходьба на месте,

Там снеговика лепили

(имитируем лепку снежков,

А потом с горы катились

(волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком (кидаем,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

(сделать перед собой большой круг руками).

Холодно гулять зимой (киваем головой)-

Побежим скорей домой (бег на месте!

(Игра проводится один раз)

Игра «Что бывает зимой?»

Воспитатель:

-Ребята, наш снеговичок почему-то загрустил.

- Давайте узнаем, в чём же дело?

(снеговик шепчет на ушко воспитателю)

- Он говорит, что хитрая лисичка пробегала мимо и разбросала все его картинки, а он теперь не может их разобрать.

-Ребята, поможем снеговику?

-Нужно отобрать лишь те картинки, где изображена зима. Возьмите каждый по одной картинке.

(Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления и назвать их.)

-Почему, Вера, ты взяла именно эту картинку? (опросить всех детей)

- Молодцы, всё правильно сделали, давайте эти картинки поместим на доске.

Упражнение «Что изменилось?»

(Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображением зимы.)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинки и запомните их.

-Теперь закройте глаза, а я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось или чего не стало.

Воспитатель:

-А Снеговик нам ещё хочет загадать загадку:

«На всех садится, никого не боится».

-Про что эта загадка? (ответы детей)

- Правильно, это снег, снег ничего и никого не боится.

- Его никто не может остановить, он ложится куда захочет.

-Кто знает, куда ложится снег?

(На деревья, дома, дороги, людей.)

- А когда снег падает, как это называется снегопад. Давайте повторим это слово и запомним.

Воспитатель:

-Сегодня утром мы принесли настоящий снег и положили его в тарелочку.

-Какой был снег?

(белый, холодный, рыхлый, чистый)

-А теперь давайте посмотрим, что же стало с нашим снегом? (Растаял)

-А почему?

(Потому что у нас в комнате тепло, а снег в тепле превращается в воду).

- Посмотрим, какая вода в блюде?

(Грязная.)

-Вывод: оказывается, белый, пушистый, чистый, как нам казалось снег, превратился в грязную воду.

- Как вы думаете, можно снег есть?

(Нет, конечно же.)

- А почему? (Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть).

Снеговик:

-Молодцы, ребята, вы меня порадовали, что так много знаете о зиме, снежинках и снеге! Я дарю вам эти снежинки на память о нашей встрече! А мне пора возвращаться на улицу! До свидания!

Итог занятия

Воспитатель:

-Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

(ответы детей).

-Какие новые слова узнали?

-Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) ОД "Зимушка -зима" 2 младшая группа Задачи: 1. Сформировать у детей представление о зиме, празднике "Новый год". 2. Продолжить знакомить.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимушка-зима пришла, снег с собою принесла» На тему: «Зимушка – зима пришла, снег с собою принесла». Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о времени года – зима и ее.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима» МДОУ «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей».

Конспект НОД по развитию речи «Зима» с использованием мнемотаблицы (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания детей о признаках зимы; развивать словарный запас детей, развитие связной речи; учить составлять рассказ по мнемотаблице,.

Конспект НОД по речевому развитию «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад комбинированного вида «Капелька» Воспитатель.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательно-речевому развитию «Зимушка-Зима" Задачи: 1. продолжать расширять представления детей о зиме.

НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «Праздник игрушки» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи, активизация словаря. Задачи: 1. побуждать к активному общению, развивать речь. 2. упражнять.

Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла»Открытое интегрированное занятие в младшей группе «Красавица зима пришла и снежинки принесла» Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: • Познавательное развитие: Обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес.

Фотоотчет педагогического проекта «Что нам осень принесла?» (вторая младшая группа)Фотоотчет педагогического проекта «Что нам осень принесла?» (вторая младшая группа) Традиционный осенний проект,время проведения октябрь. Задачи:закрепление первичных знаний о сезонных изменениях в природе,понятие "овощи"и.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 08:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД