Лучший педагог года

НОД по познавательной деятельности «Путешествие в мир часов»

Римма Тимергазиева
НОД по познавательной деятельности «Путешествие в мир часов»

НОД по познавательной деятельности

план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Программное содержание:

1. Познакомить детей с историей возникновения часов, рассказать и показать разные виды часов, подвести к элементарному осмыслению времени.

2. Вызывать интерес к понятию «время» через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени.

3. Формировать заинтересованность, желание научиться разбираться во времени.

4. Развивать и активизировать устную речь детей.

Публикация «НОД по познавательной деятельности „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

- выставка различных часов;

- фото «Кремлёвские часы-куранты»;

- аудиозапись «Бой курантов», «Крик петуха», «Звон будильника»;

- картинки с изображением солнечных часов, песочных, водяных;

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель.

Ребята к нам в гости пришел медвежонок. И он зовет нас в путешествие. А для того чтобы узнать, что это за путешествие нам надо отгадать его загадку, которую он нам принес. Слушаем внимательно!

Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу.

Когда спать, когда вставать, когда работу начинать.

Что это?

Дети: часы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас все вместе с медвежонком отправляемся в путешествие в мир часов!

Воспитатель: А какие вы знаете поговорки о часах?

Делу время - потехе час.

Времени не воротишь.

Аппетит приходит во время еды.

День и ночь – сутки прочь.

А как вы думаете, зачем людям нужны часы?

Дети отвечают.

Воспитатель: А что такое время?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете, когда появилось время?

Дети: давно.

Воспитатель.

Время было всегда, оно бежало вперёд. Само слово «время» происходит от старого русского слова «вертемя». В этом слове угадываются два слова: «время» и «вертеть». Время вертится, движется. Оно не видимо, без цвета и запаха. Его нельзя руками потрогать. Например, воздух – он тоже невидимый и мы его никак не ухватим руками. Так и время. И всё-таки люди придумали для отчёта невидимого времени вполне видимые часы. Часы- это не время, а всего-навсего машинка, которая отсчитывает его.

Физминутка

А часы идут, идут,

Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят!

Если их не заведут,

То они совсем встают.

Включается аудиозапись «Бой курантов»

Воспитатель. Ребята, что это такое?

Дети отвечают.

Это самые главные и точные часы, которые находятся в Москве – столице нашей России.

А вы хотите посетить выставку часов и узнать, какие же были часы раньше? Какие сейчас?

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу.

Солнечные часы – всех часов предки!

Сейчас они редки.

Циферблат на земле лежит,

А по нему солнышко бежит!

Они бегают на площадях,

На лужайке, в саду-

У солнышка на виду.

Эти часы давали узнать, сколько времени прошло с определённого момента, но не сколько времени вообще. Но пользоваться солнечными часами человек не всегда мог. Почему?

Дети: нет солнца на небе – нет и тени.

Воспитатель. Узнавали люди время и по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь! Скоро утро!» (включается аудиозапись крика петуха)

Но хотя и кричит петух в одно и то же время, и с ним оплошности бывали: то во сне с жёрдочки свалится – раньше времени поднимет крик, то лисы испугается и начнёт кричать.

А вы слышали когда-нибудь такое выражение: «Время течёт»? А ведь когда-то время действительно текло и капало. В водяных часах. В высокий и длинный стеклянный сосуд с дыркой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Но водяные часы тоже оказались неудобными, требовалось постоянно доливать воду в опустевший сосуд.

Воспитатель.

«Течёт» время и в песочных часах.

Стих читает ребё нок:

Часы песочные – точные!

В них песчинки текут-

Секунды бегут!

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла,

Так и минутка истекла!

Песочными часами люди пользуются и теперь, например, в поликлиниках.

Воспитатель. А какие часы существуют сейчас?

Дети: будильник, настенные часы, наручные, говорящие и т. д. (дети рассматривают выставку часов)

Читают стихи, заранее подготовленные дети:

А ходики-избушки!

В них живут кукушки.

Окошко распахнётся,

Ку-ку! Ку-ку! -

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведёшь

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит-

Не забудет! (включается аудиозапись звонка будильника)

А есть часы настенные-

Чинные, степенные!

Не убегают, не отстают-

Вовремя бьют!

Маятник туда-сюда…

Сегодня, завтра и всегда!

А есть и новые – электронные

Часы неугомонные.

Только раз заведи,

Заведёшь – и год ходи!

Воспитатель. Видите, сколько мы сегодня нового и интересного узнали о времени и о часах.

А сейчас мы попробуем нарисовать часы.

-Для чего нужны часы?

-Про какие часы, которыми мы пользовались в давние времена, мы рассказали?

-Какие современные часы вы знаете?

Понравилась вам экскурсия?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация самостоятельной познавательной деятельности дошкольников средствами экспериментирования В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, инициативы,.

Фотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группыФотоотчёт о проведении познавательной деятельности с детьми средней группы В период дошкольного возраста, особенно с 4 до 6 лет (недаром его называют "почемучки") детским расспросам и наблюдениям нет предела и.

Игровая деятельность как способ активизации познавательной деятельности на уроках ОБЖ Проблема современной школы — потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины такого негативного явления неоднозначны.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Путешествие в лес» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять знания основных особенностей флоры леса; уметь выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, речи отображать представляемые.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия»Конспект занятия по познавательной образовательной деятельности «Наша Армия» Конспект По познавательной образовательной деятельности (ознакомление с предметным и социальным окружением) На тему: «Наша Армия» Средняя.

НОД по познавательной деятельности «Ходит капелька по кругу» (подготовительная группа). Задачи: Образовательная: уточнить представления детей о твёрдом, жидком и парообразном состоянии воды, о значении воды в нашей жизни, о.

Автор публикации:
НОД по познавательной деятельности «Путешествие в мир часов»
Опубликовано: 14 января 2021 в 20:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД