Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Одежда»

Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Одежда»

Цель: уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, её детали

Задачи:

Образовательные :

Формировать представление о видах одежды соответственно времени года.

Учить сравнивать и обобщать.

Учить активно использовать обобщающее слово «одежда»

Развивающие :

развивать связанную речь;

формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие и внимание.

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста „Одежда“» размещена в разделах

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Для этого дети должны взять по одной карточке, рассмотреть её, показать другим и посмотреть, что изображено на карточках у других ребят. Воспитатель просит каждого про себя ответить на вопрос»Зима или лето?». Потом тех, у кого карточка с летними пейзажами, встать например, у стола, а тех, у кого зима, - например, рядом со шкафом. Затем воспитатель раздаёт детям другие карточки с зимней и летней одеждой и задаёт тот же вопрос «Зима или лето?». Часть детей может справиться, у другой части возникает затруднение, так как природы нам картинке нет. Чтобы помочь детям, воспитатель привлекает справившихся детей.

-Подскажите, зимой жарко или холодно?

-Как надо одеваться, когда холодно?

-У кого из вас карточки с такой одеждой?

Аналогичные вопросы задают о летней одежде.

- Теперь вы можете ответить на вопрос «Зима или лето?»

- А что вам помогло понять, зима это или лето? (Одежда)

- Так о чём мы сегодня с вами будем говорить? (Об одежде)

Дети подходят к столу, на котором лежат предметы зимней одежды. Детям предлагают закрыть глаза и на ощупь определить, что они взяли.

- Как ты догадался, что это, например, свитер?

Если ребёнок взял варежку, нужно спросить его, можно ли идти гулять в одной варежке, и попросить найти пару. Почему человеку нужны две варежки? Покажи варежку на правую (левую) руку. Чего ещё человеку нужно всего по два? (Носки). Есть ли носок на правую (левую) ногу? Сколько шарфов нужно человеку? Что ещё у человека должно быть одно? (шапка, куртка).

Воспитатель предлагает детям одеть на прогулку куклу. Перед детьми ставят куклу в платье, колготках и кладут одежду : кофту, штаны, носки, шапку, шарф, ботинки.

- Что наденем сначала?

- Что потом?

-Надеваем кофту

-Куда продеваем руки? (В рукава.)

-- Сколько рукавов у одежды?

-Почему их два?

- На что застёгивается кофта? (На пуговицы)

- Какие ещё застёжки бывают у кофты?

-Кукла одета. Можно выходить на улицу.

- Где люди берут одежду? (покупают в магазине или шьют)

- Сейчас каждый из вас «сошьёт» какую-нибудь одежду.

Дети садятся за стол по два человека. На столе разложены детали предметов одежды, вырезанные из картона. Выбирая нужные детали и договариваясь друг с другом, дети должны «сшить» одежду, рассказать, что они сшили, для кого, какие детали им для этого потребовались. Воспитатель показывает детям картинки с изображением четырех времён года, уточняет, по каким признакам можно догадаться о том, что на картинке, например, зима, и просит детей отнести сшитую одежду на тот стол, на котором лежит картинка с соответствующим временем года.

- Как назвать одежду, которую носят зимой (летом, осенью, весной?

- Знаете ли вы, как надо ухаживать за одеждой?

- Если она испачкалась, то её(стирают)

- Если измялась (гладят)

- Если разорвалась? (Зашивают)

-Если оторвалась пуговица, то её (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаешь? (Аккуратно развесить или сложить)

_ Что носят зимой (летом, осенью) на голове?

Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе изображения головных уборов и называют их.

- Как обозначить понятием словом то, что здесь разложено? (Головные уборы)

- Почему эти предметы так назвали?

В заключение можно прочитать стихотворение Л. Парамоновой:

К одежде относятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Тёплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

Публикации по теме:

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

Дидактические игры «Одежда» для детей младшего возраста 1. Кукла проснулась. Цель: уточнить названия кукольной одежды, её деталей, рисунка, цвета. Оборудование: кукла на кроватке, кукольная одежда.

Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать»Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста «Хочу все знать» Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда»Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Одежда»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 21:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД