Получи документы

НОД по ФЭМП и изучению формы предметов «Аппликация «Четырёхугольники» с детьми 3–4 лет

Ирина Михайлюк
НОД по ФЭМП и изучению формы предметов «Аппликация «Четырёхугольники» с детьми 3–4 лет

Цель: дать представление о четырёхугольнике; обогащать сенсорный опыт.

Задачи:

Познакомить детей с разными видами четырёхугольников;

Закреплять знания основных цветов;

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Активизировать словарь детей: вводить в речь новые слова (четырёхугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, геометрические фигуры).

Воспитывать умение слушать,

Учить детей работать коллективом дружно, умение вовремя прийти на помощь.

Публикация «НОД по ФЭМП и изучению формы предметов „Аппликация „Четырёхугольники“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

Материалы и оборудование: четырёхугольники разных цветов и размеров, ватман, клей, кисти для клея, клеёнки, салфетки

Средства: Кукла Катя, иллюстрации четырёхугольников

Способы: Сюрпризный момент, Художественное слово. Похвала, объяснение Игровой и словесный методы и приёмы- вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение.

Ход НОД:

-Ребятки, давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (дети хлопают).

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (дети топают).

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки.) Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам).

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки). Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам).

Здравствуйте, губки, Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами).

Здравствуйте, зубки, Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками).

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа). Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик). Здравствуйте мы! (помахать руками над головой)

-Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя.

Кукла Катя: -Здравствуйте друзья к вам пришла сегодня я. Для вас есть стихотворенье у меня

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рада.

Кукла Катя: - Посмотрите принесла я вам вот такую геометрическую фигуру. Кто мне скажет, как она называется

На мольберте прикрепляется геометрическая фигура -квадрат

- Молодцы ребята, правильно это квадрат, а какого он цвета.

Кукла Катя: - Совершенно, верно, это квадрат желтого цвета

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире:

Стороны четыре в нём,

Две скрепляются углом.

Круг в нем может разместиться,

В куб он сможет превратиться.

-Ребята, а на что похож квадрат.

Ответы детей

-Ребятки посмотрите и найдите в группе что-то похожее на квадрат

Дети ищут в группе предметы похожие на квадрат

Кукла Катя: - А вот и следующая фигура посмотрите:

На мольберте прикрепляется геометрическая фигура -прямоугольник

Кукла Катя: - Кто из вас знает, как называется эта фигура?

-Ребята, а какого цвета это геометрическая фигура?

Кукла Катя: - Совершенно, верно, это прямоугольник красного цвета

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

- Ребята, на что похож прямоугольник? (Дети отвечают).

-Ребятки посмотрите и найдите в группе что-то похожее на квадрат

Дети ищут в группе предметы похожие на квадрат

Кукла Катя: - А у меня для вас ещё одна геометрическая фигура

На мольберте прикрепляется геометрическая фигура -ромб

Кукла Катя: - Может быть кто-то из вас знает, как называется эта фигура?

Кукла Катя: А фигура эта называется РОМБ

-Ребята, а какого цвета это геометрическая фигура?

Кукла Катя: - Совершенно, верно, это ромб синего цвета.

Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна.

Четыре в ромбе стороны.

Между собой они равны.

Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

- Ребята, на что похож ромб? (Дети отвечают).

-Ребятки посмотрите и найдите в группе что-то похожее на ромб

Дети ищут в группе предметы похожие на ромб

Кукла Катя: - А у меня для вас последняя геометрическая фигура

На мольберте прикрепляется геометрическая фигура - трапеция

Кукла Катя: А фигура эта называется ТРАПЕЦИЯ

-Ребята, а какого цвета это геометрическая фигура?

Кукла Катя: - Совершенно, верно, это трапеция зелёного цвета.

Если влезть с пилой повыше,

Отпилить у дома крышу,

То хозяев мы обидим,

Но трапецию увидим!

А потом мы все починим

И из шкафа юбку вынем.

Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

Кукла Катя: -Посмотрите, вот что у меня есть, как вы думаете, что же это?

На мольберте появляются разные виды четырёхугольников разного цвета.

-Ребята, а вы догадались что это такое? Как вы догадались?

-Правильно, это геометрические фигуры - четырёхугольники у них четыре уголка.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем отдыхать! (Потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Пальцы мы сложили вдруг,

Сразу получился… (Круг)

Вместе три угла сложили (Треугольник получили)

-Ну вот и отдохнули.

Кукла Катя: -А сейчас я хочу с вами поиграть?

Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя?»

Кукла Катя: -А я принесла вам ещё кое-что.

Кукла преподносит ребятам корзиночку, в которой много четырёхугольников разного цвета и размера.

-Ребята я предлагаю вам сделать картину из четырёхугольников. Согласны?

-Прежде чем мы с вами сделаем картину, вы выберите себе любой четырёхугольников, который вам понравится. Не забудьте приложить его на то место, где вы хотите его приклеить, хорошо ли будет смотрится там ваш треугольник и только потом наклейте вашу геометрическую фигуру.

Кукла Катя: -Дима какую ты взял геометрическую фигуру? Дима, а какого цвета твой квадрат?

Кукла Катя: Костя какую ты взял геометрическую фигуру? Костя, а какого цвета твой прямоугольник?

Кукла Катя: - Полина какую ты взяла геометрическую фигуру? Полина, а какого цвета твой ромб?

Кукла Катя: - Катя какую ты взяла геометрическую фигуру? Катя, а какого цвета твой трапеция?

Дети выполняют работу приклеивая треугольники и создавая композицию из них

Кукла Катя: -Какие вы молодцы, какая замечательная картина из четырёхугольников у вас получилась, просто загляденье.

-Ребятки, мне то же очень понравилась ваша картина. Вы молодцы. А вам что сегодня понравилось?

-Ребятки, кукла Катя шепчет мне на ушко что ему пора возвращаться к себе домой.

Кукла Катя: - ребятки спасибо вам большое, за наше интересное знакомство с четырёхугольниками

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Нетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествияНетрадиционные формы работы с детьми на занятиях по физической культуре — игры-путешествия В декабре на базе МБДОУ «Детский сад N 11» (г. Сасово, Рязанская область) в рамках работы городского ресурсного центра «Движение - это.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП и изучению формы предметов «Аппликация «Четырёхугольники» с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 17:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД