Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Винтику и Шпунтику»

Ирина Терентьева
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Винтику и Шпунтику»

В рамках проекта "Математика в профессиях" по ознакомлению детей с трудом взрослых мною было проведено занятие по математике, на котором дети говорили о профессии автомеханика.

НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе

«На помощь Винтику и Шпунтику».

Задачи:

1. Закрепить знания состава числа в пределах 20.

Публикация «НОД по ФЭМП в подготовительной группе „На помощь Винтику и Шпунтику“» размещена в разделах

2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.

3. Закрепить знания геометрических фигур, умение детей составлять изображение из геометрических фигур по схеме;

4. Закрепить навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги, глазомер;

5. Закреплять умение отгадывать загадки;

6. Расширить и уточнить представления детей о труде автомеханика;

7. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

8. Развивать умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение товарищей.

Оборудование: письмо, конверты с заданиями, карточки-схемы машин, наборы геометрических фигур, картинки с изображением Винтика и Шпунтика и их автомастерской, картинка с изображением Незнайки, лабиринты, набор инструментов, тетради, карандаши.

Словарная работа: автомеханик, автомастерская.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу на ковре.

- Недавно мы с вами читали книгу «Незнайка и его друзья». Кто помнит, как звали малышей, которые ремонтируют машины? (Винтик и Шпунтик). Как называется их профессия? (автомеханики). Как называется место, где работают друзья? (автомастерская)

- Чтобы стать автомехаником, нужно много знать, уметь, а еще в этой профессии очень важна математика. Как вы думаете, почему надо знать математику, чтобы быть хорошим автомехаником? (ответы детей)

- Сегодня утром к нам в группу принесли письмо от Винтика и Шпунтика. Хотите узнать, что в нем написано?

«Ребята, малышки из Зеленого города пригласили нас в гости. Но вот беда - наша машина сломалась. Чтобы ее починить, нужны инструменты, а их спрятал Незнайка, потому что захотел стать автомехаником. Теперь мы не можем починить свою машину. А коротышки так ждут нас в гости! Помогите, пожалуйста, соберите нам новый чемоданчик с инструментами, очень вас просим!

Винтик и Шпунтик»

- Поможем Винтику и Шпунтику? Но сначала давайте вспомним, какие инструменты нужны для работы автомеханику.

1. Поднимать машины рад

Механический (домкрат)

2. Круглая, но не таблетка

Все измеряет (рулетка)

3. Самый бойкий я рабочий в мастерской.

Колочу я, что есть мочи день-деньской (молоток)

4. Как же ловко, как же вертко

Крутит винтики (отвертка)

5. Накачает шины

У любой машины (насос)

6. Я любопытный инструмент:

узнаю все в один момент:

Везде сую витой свой нос,

Чтоб сделать дырочку насквозь (Сверло)

- Какие еще инструменты не назвали?

- Молодцы! Чтобы собрать инструменты для Винтика и Шпунтика, надо выполнить задания. Согласны? Тогда начинаем!

2. Основная часть.

- Первое задание находится в конверте с геометрической фигурой, которая похожа на колесо машины. Найдите этот конверт. (Дети берут конверт с кругом)

- В конверте портрет проказника-Незнайки. Он не простой. Нужно посчитать примеры и раскрасить портрет.

«Посчитай и раскрась»

Портрет вывешивается на доску. Дети стоят полукругом, считают примеры и по очереди фломастерами закрашивают портрет.

- Молодцы, вы справились с заданием и получаете гаечный ключ. Для чего он нужен автомеханику?

- Следующее задание лежит в конверте с фигурой, которая похожа на кузов грузового автомобиля. Что это за фигура? (прямоугольник)

Берите этот конверт.

«Составь и реши задачу»

- В этом конверте задача. Друзья-автомеханики прислали вам фотографию своей автомастерской.

Чем заняты здесь мастера?

- Посчитайте сколько колес стоит на полке справа? (6)

- А сколько колес на полке слева? (4)

- Составьте задачу с этими числами и знаками «+» и «=».

Дети составляют задачу:

В автомастерской на одной полке стояло 6 колес, а на другой - 4 колеса. Сколько колес было на двух полках?

- Назовите условие задачи. Назовите ответ. Как решить задачу? (Дети отвечают, один человек записывает условие с помощью карточек-магнитов на доске)

6 + 4 = 10

- Сколько машин в автомастерской? (4)

- Сколько колес должно быть у четырех машин? (16)

- Но мастера сняли несколько колес для ремонта. Они лежат на полу. Посчитайте, сколько колес ремонтируют? (6)

- Составьте задачу с числами 16 и 6 и знаками «-» и «=».

Дети составляют задачу:

В автомастерской на машинах стояло 16 колес. 6 колес сняли для ремонта. Сколько колес не нужно ремонтировать?

- Назовите условие задачи. Назовите ответ. Как решить задачу? (Дети отвечают, один человек записывает условие с помощью карточек- магнитов на доске)

16 - 6 = 10

- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Вот вам еще один инструмент (отвертка) Что это? Для чего она нужна?

- Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Профессии»

Если будешь маляром, то делай так (красят кистью)

Если будешь ты строитель, делай так (руки «полочкой» складывают друг на друга)

Если будешь ты водитель, делай так (вращают руль)

Если летчиком ты будешь, делай так (руки в стороны и «полетать»)

Если будешь ты спортсмен, то делай так (приседают)

Если будешь автослесарь, делай так («заворачивают гайки»)

Хватит в профессии играть,

Пора занятие продолжать.

- Готовы выполнять задания дальше?

- Следующее задание находится в конверте с фигурой, похожей на кабину грузовой машины. Какая это фигура? (квадрат)

- Найдите этот конверт.

«Собери машину по схеме»

В конверте лежат схемы машин, которые стоят в гараже у Винтика и Шпунтика. У вас на столах лежат наборы геометрических фигур. Выбирайте схему, рассаживайтесь за столы и выполняйте задание.

После выполнения задания можно спросить какие фигуры дети использовали, сколько каждому потребовалось кругов, квадратов, прямоугольников.

- Молодцы, вы справились с заданием и получаете плоскогубцы. Для чего они нужны автомеханику?

- Сколько инструментов вы уже собрали? (3)

- Следующее задание лежит в конверте с фигурой, у которой 3 угла. Что это за фигура? (треугольник)

- В этом конверте лабиринты.

«Лабиринт»

- Мастера отремонтировали одну машину и теперь ее нужно заправить бензином. Бензин есть только в одной колонке. Каждому из вас нужно пройти лабиринт и заправить машину.

Каждому ребенку выдается лабиринт. Дети выполняют задание.

- В колонке с каким номером заправили машину? Правильно, в первой. Во второй и третьей колонках бензина нет. Вы справились и с этим заданием! За это получаете рулетку. Для чего она нужна?

- У нас остался последний конверт и последнее задание. Какая фигура на этом конверте? (ромб)

- Вам нужно выполнить графический диктант. Открывайте тетради. Берите карандаши.

«Рисуем по клеточкам»

У каждого в тетради стоит красная точка, поставили карандаши на эту точку. Внимательно слушаем меня и ведем карандаш: 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вверх. Что получилось?

- Дорисуйте машине дверцы и колеса, раскрасьте ее.

- Молодцы, у всех получились красивые машины. За это вы получаете молоток. Для чего он нужен?

- Сколько инструментов вы собрали? (5)

- Сложите инструменты в чемоданчик и я отправлю их в Цветочный город Винтику и Шпунтику.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилось помогать коротышкам? А какие задания вам показались самыми трудными? С каким заданием вы легко справились?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось!

За то, что вы помогли друзьям-автомеханикам, они прислали вам свои портреты на память. Дома вы сможете показать их родителям, рассказать о нашем занятии и раскрасить эти портреты.

А еще Винтик и Шпунтик прислали вам маленькую копию своей автомастерской, в которую вы можете играть и готовиться стать настоящими автомеханиками.

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группеНОД по ФЭМП «Помощь сказочным героям» во второй младшей группе Ребята, посмотрите, что это? (шарик с письмом). А какого цвета шарик? (Шарик зеленого цвета). Интересно от кого это письмо, и что в нем.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь королеве страны Математики» Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: • Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием элементов технологии ТРИЗ «На помощь солнышку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы с использованием элементов технологии.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Экологи зовут на помощь» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. (Старшая группа) Тема:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Помощь Королеве Математики» КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему "Помощь Королеве Математики" Цели: • Стимулировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе (измерение объёма) «Спешим на помощь Золушке» Г. Кемерово, МАДОУ №214 «Центр развития ребенка» Воспитатель высшей категории Коновалова Наталья Борисовна Конспект по ФЭМП старшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь к трем поросятам. Большой, маленький. Один, много, ни одного. Круг и квадрат» Конспект занятия НОД на тему «На помощь к трем поросятам» ОО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

НОД по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной». Счет в пределах 20 Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной» Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов. Задачи:.

НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики»НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Дети спешат на помощь к Царице Математики» Задачи: формировать навыки вычислительной деятельности; упражнять в установлении равенства между числами. Закреплять умение решать задачи.

Автор публикации:
НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Винтику и Шпунтику»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 21:36
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД