Получи документы

НОД по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной». Счет в пределах 20

Оксана Макатаева
НОД по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной». Счет в пределах 20

Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной»

Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 20; о "соседях" числа

- закрепить умения решать примеры на сложение и вычитание;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах, их свойствах;

2. Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

Публикация «НОД по ФЭМП „На помощь Василисе Прекрасной“, Счет в пределах 20» размещена в разделах

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.

Ход НОД:

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Давайте с вами поиграем. А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать.

Игра с мячом:

1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей играют в прятки? (5)

3) В живом уголке д/сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг)

5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе?

6) Каких камней в море нет? Сухих.

7) Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)

8) На озере плавало 5 уток, охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (0)

9) Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка.)

Включается видеописьмо от Василисы Прекрасной :

- Ребята, помогите! Кощей Бессмертный украл меня и заточил в своей башне… Он теперь умным стал: в школу ходит, книжки читает, задачки решает, в компьютер играет. Всем, кто приходит меня выручать, Кощей такие сложные задания дает, что никто не справляется. И Илья Муромец приходил, и Алеша Попович, и Иван-царевич тут были. Никто не смог меня спасти. Может быть у вас получится… Помогите!

- Дети, попробуем Василису Прекрасную спасти?

Тогда отправляемся в путь.

Раз, два, три

В сказку попади!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

(Подошли к избушке на курьих ножках, рядом с которой растут деревья, под ними – листочки с цифрами от 1 до 20)

- Ребята, куда мы пришли? Что это за деревья здесь растут? Смотрите, все листочки упали с деревьев, а листочки – то не простые, а с цифрами. Давайте повесим их на деревья так, чтобы цифры расположились по – порядку. (Прикрепляем листочки на деревья с помощью двустороннего скотча).

- Давайте проверим, правильно ли расположили листочки.

(Прямой и обратный счет)

- Назовите соседей числа 5,8,10,14,17, 19.

- Назовите число больше 3 (7,9,11, 16,18, 20) на 1.

- Назовите число меньше 2 (4,9,12,15,17) на 1.

(Звучит музыка, с заданием справились, выходит Баба Яга).

Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга. Что у тебя случилось?

Баба-Яга: - Да вот, решил Кощей и нас всех сказочных героев уму – разуму научить. Дал мне задание: превратить вот эти фигуры в какие – нибудь предметы. (Показывает геометрические фигуры, нарисованные мелом на доске: овал, круг, прямоугольник, квадрат, ромб, трапецию, треугольник). К утру не справлюсь – не сносить мне головы!

Воспитатель: Давайте поможем бедной Бабе Яге.

Рассмотрите внимательно геометрические фигуры и назовите их. (Ответы детей.) Возьмите мел и превратите геометрические фигуры в предметы.

Баба-Яга: Это еще не все. Кощей написал мне цифры и говорит, сравни их. А я не умею. Помогите. (На обратной стороне доски написаны числа, между которыми нужно поставить знаки > < =, прочитать записи).

Спасибо, ребята. А куда вы идете?

Воспитатель или дети: Мы идем спасать Василису Прекрасную.

Баба-Яга: Да, нелегко вам придется, но вы ребята умные, может и справитесь с Кощеем. Прощайте.

Логоритмическое упражнение:

По тропинке друг за другом

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп – хлоп,

Мы глазами миг – миг, мы плечами чик – чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки вверх мы все подняли.

Раз - два, раз – два, оглядеться нам пора.

(Звучит фонограмма топота копыт коня, въезжает на импровизированной лошадке Кощей, за спиной у него – школьный портфель).

- Кощей: - Знаю, знаю, что вы помогли Бабе Яге. Выполните мои задания, отпущу Василису. Составьте задачи и решите их.

(Дети составляют задачи и решают их. На слайде показана картинка: 1. На болоте сидят 3 лягушки, к ним присоединились еще 2. Сколько всего лягушек сидит на болоте. Решение: 3+2=5. Ответ: 5 лягушек. 2. На поляне растет 7 поганок, прилетела Баба Яга и сорвала 2 поганки. Сколько поганок осталось на поляне. Решение: 7-2=5. Ответ: 5 поганок.)

Кощей: - Молодцы!

Воспитатель: - Кощей, попробуй вместе с нами сделать зрительную гимнастику.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Кощей: - Я сейчас изучаю компьютерную грамоту, никак не могу справиться с игрой на планшете. (Достает из портфеля планшеты). Попробуйте решить примеры на планшете

(На планшетах закачаны примеры, дети решают их, проговаривая).

Кощей: Молодцы! Я выполню свое обещание, отпущу Василису.

(Звучит музыка, на слайде видим, как Василиса выезжает из замка Кощея).

Кощей: - Мне тоже пора. Поеду дальше учиться, уму – разуму набираться. А вам подарю игру математическую, чтобы вы и дальше были такими же умными детьми. (Дарит коробку с математической игрой). Прощайте.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Нам пора возвращаться в группу.

Прикреплённые файлы:

vasilisa_emtbm.pptx | 2265,1 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Конспект интегрированного занятия «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» Программное содержание: Упражнять в прямом и обратном счете в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Хотим быть Знайками». Счет в пределах 15 Цель:Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи:Образовательные: 1. Закрепить последовательность времён.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5 Задачи: закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже; соотносить цифры с.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 5». Воспитатель : Лагуткина Н. В. Липецкая обл. п. Добринка Программное содержание: -Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5.

Конспект НОД по ФЭМП «В цирке» с детьми второй младшей группы. Счет в пределах 4 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» готово Конспект НОД с детьми второй младшей.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Количество и счет. Навыки счета в пределах 10» Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие раздел: «Формирование математических представлений» Старшая группа.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры. Подвижные игры» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений. Педагогическая цель: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «На помощь Василисе Прекрасной». Счет в пределах 20
Опубликовано: 15 января 2018 в 12:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД