Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10»

Ирина Голубева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в сказку»

Ведущая образовательная область: познавательное развитие - ФЭМП

Цель: создание условий для выполнения элементарных математических действий и эмоционального настроя детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку, Ориентирование на листе бумаги, Порядковый счет в пределах 10“» размещена в разделах

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, соединять точки по клеткам.

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя : слева, справа.

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Закрепить с детьми понятия «узкий», «широкий», «длинный», «короткий».

Воспитывать желание оказывать помощь в трудной ситуации

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно- исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: использование музыкального сопровождения; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу, сопоставление, сюрпризный момент.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Станем рядышком, полукругом,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Сегодня такой замечательный день, давайте все вместе отправимся в путешествие.

Мы идём, мы идём

Никогда не устаём,

Все преграды на пути,

Обязательно пройдём!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку.

Вы хотите оказаться в сказке?

А кого бы вы хотели там встретить?

На каком транспорте можно отправиться в наше сказочное путешествие, какой знаете сказочный вид транспорта?

Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете: Воздушный.

Водный.

Наземный.

Молодцы!

Для того, чтобы узнать на чём же мы отправимся в путь, предлагаю вам выполнить задание, и тогда вы узнаете, на чем мы сегодня отправимся в сказку.

На листе бумаги изображены точки, рядом с точками есть цифры необходимо их соединить линиями по клеткам по порядку, начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9.

Если вы всё сделаете правильно, то вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

- И так ребята, что у вас получилось?

-Мы трудились очень дружно, получилось, то что нужно. Не машинка, не конфета, настоящая ракета!

- Давайте ребята возьмемся с вами за руки и произнесем волшебные слова:

- Очутиться в сказке мы хотим, мы хотим, на ракете, на ракете, полетим, полетим!

Воспитатель включает звук взлетающей ракеты.

- Ребята, посмотрите вокруг, мы же с вами прилетели в сказку. Тихо! Слышите чудеса уже ждут нас в этой таинственной планете. Ну, что пройдемся по ней?

Дети стоят на ковре в группе

Дети поют песенку вместе с воспитателем, шагают по группе.

Ответы детей (Бабу Ягу, Кощея Бессмертного, Золушку и т. д)

(На самолете, на машине, на автобусе и т. д)

Дети рассаживаются за столы и приступают к выполнению задания.

Дети соединяют точки и получают ракуту.

.5

. 4 .6

. 2. 3. 7 .8

.1 .9

Ответы детей

Берутся за руки и произносят волшебные слова.

Под сказочную музыку дети идут по группе.

Основная часть

- Посмотрите лежит волшебный сундучок, кто его охраняет (Змей Горыныч). Как вы думаете, что может лежать в сундучке? Хотите его открыть? Смотрите какие- то карточки лежат, а что изображено на карточках? Правильно дети – это же герои из мультфильмов и сказок! Вы кого-нибудь узнали? А как их много! А как узнать каких героев больше, а каких меньше? Ребята, а давайте вместе сосчитаем.

Найдите карточку, где изображен 1 герой, кто это?

Сколько медвежат изображено на этой карточке?

Каких героев изображено на карточке больше всего? А кого меньше?

А теперь каждый из вас возьмите по одной карточке и выложите их на тропинке слева направо от наименьшего количества героев к большему. Кто из вас ребята первым положит свою карточку? Почему? А кто последним? Почему твоя карточка последняя? А карточку с изображенными на ней козлятами положили правильно?

- Посмотрите на полянке стоит один сундучок. Кто охраняет этот сундучок? (Баба Яга)

Баба Яга очень любит красивые, нарядные платочки, поэтому вот второе задание: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит платочек (лист бумаги). Для того чтобы наши платочки стали волшебными, мы должны их правильно украсить.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: называет задания, а дети выполняют их на листах :

в верхнем правом углу нарисовать красный круг

в нижнем левом углу нарисовать синий круг

в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

Проверьте себя. (Выставляется образец).

Ребята, я думаю наши платочки понравятся Бабе-Яге.

Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием.

- Ой, посмотрите, да это же Мишка, один из сказочных героев. Он хочет позаниматься с вами гимнастикой. Повторяйте за ним :

В понедельник я купался

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

- Попрощайтесь с Мишкой нам пора продолжать наш полет.

- Посмотрите, еще лежит волшебный сундучок, а его кто охраняет? (Водяной)

- Как вы думаете где он живет?

Правильно дети в реке, а как же нам передраться на другой берег реки?

- А если нет лодки, плота? Камней? Но у меня есть три дощечки (длинная, но узкая, широкая, но короткая, широкая и длинная, какая из них подойдет, чтобы перейти речку вы должны решить сами.

Ну, что, ребята, какую дощечку вы выбрали? Почему именно эту?

- Вспомните герои, какой сказки переходили через речку (соломинка, лапоть и пузырь) Перешли ли они её? Почему?

Да ребята я согласна с вами, кто дружит друг с другом, тот все препятствия преодолеет.

Ответы детей.

Дети называют знакомых сказочных героев.

Рассматривают карточки, узнают количество изображенных героев, пересчитывая их. Сравнивают количество изображенных героев на карточках

Выкладываю карточки в заданной последовательности, проверяют друг друга в правильном выполнении задания.

Дети приступают к заданию.

Дети выполняют движения:

-изображают плавание

-Изображают рисование

- изображают умывание

- изображают игру в футбол

- прыжки и бег на месте

- сесть на корточки и приложить ладошки к щекам.

Прощаются с Мишкой.

Дети перечисляют способы, как возможно перебраться через реку: побросать камни и по ним пройти, сделать плот, взять лодку, построить мост, и т. д

Дети вместе анализируют из какой «доски» можно сделать мост.

Ответы детей.

Дети определяют, какая дощечка им подойдет (по узкой нельзя пройти, упадешь; короткая не дотягивается до другого берега; а вот длинная и широкая подходит).

Дети переходят речку друг за другом.

Заключительная часть

Наше увлекательное путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

- А чтобы наша ракета взлетела, необходимо посчитать от 10 до 1.

Звучит музыка.

-Давайте вспомним, где мы сегодня с вами были и что делали?

На чем мы путешествовали?

Каких сказочных героев повстречали на своем пути?

Какие задания были трудными для вас?

- Вы ребята были дружными и смелыми и сказочные герои вам приготовили сюрприз.

Ответы детей

Дети считают в обратном порядке от 10 до 1.

Ответы детей.

Воспитатель показывает красивый сундучок с канфетами.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 10. Закрепление» Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования администрации города Орла муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Возрастная группа : старшая.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: Продолжать учить считать по образцу и названному числу в пределах 10. Задачи: ОО «Познавательное развитие» Закреплять временные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сравнение чисел и порядковый счет» Конспект НОД в средней группе по ФГОС Тема «Сравнение чисел и порядковый счет»Область: «Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счёт в пределах 5» МБДОУ детский сад №33 Воспитатель Толстых Е. В. Конспект ООД образовательной области познание: ФЭМП в средней группе на тему: «Путешествие.

Конспект НОД ФЭМП Тема: «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД