Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Необычайные приключения человечков» для детей старшего дошкольного возраста

Наталья Харланова
НОД по познавательному развитию «Необычайные приключения человечков» для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия: " Необычайные приключения маленьких человечков» для детей старшей группы с использованием элементов ТРИЗ

Подготовила воспитатель

МДОУ детский сад комбинированного вида № 2

г. Алексеевки Белгородской области

Харланова Наталья Николаевна

Образовательная область: «познавательное развитие»

Публикация «НОД по познавательному развитию „Необычайные приключения человечков“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно – эстетическое развитие», экспериментальная деятельность.

Методы и приемы:

Установка на выбор, игровой, показ, сравнение, вопросы, экспериментирование.

Формы деятельности: беседа, ситуативный разговор, экспериментирование, исследование объектов окружающего мира;

Вид деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, изобразительная, экспериментальная.

Предварительная работа: беседа об окружающем мире, предметах и веществах, воздухе и т. д.

Цель занятия: познакомить детей с агрегатными состояниями веществ в неживой природе.

Задачи:

- используя метод моделирования маленькими человечками (ММЧ). объяснить детям, почему вещества бывают твердыми, жидкими, газообразными;

-расширить представления детей о многообразии веществ неживой природы;

- учить детей опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ;

-учить детей моделировать объекты неживой природы;

Материалы и оборудование:

-плоскостные изображения моделей "маленькие человечки", характеризующие такие вещества как: вода, молоко, воздух, дерево, туман, камень, сок, карамель, дым;

- стаканчики с водой, песком, сахаром, сахаром, салфетки, одноразовые ложки

- раздаточные карточки с моделями " маленькие человечки".

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Наталья Николаевна. Я приехала издалека, и привезла Вам сегодня волшебные шарики. Каждый из них готов рассказать Вам интересную историю. Все истории разные. А вот, историю какого из шариков, Вы сегодня узнаете, я предлагаю выбрать Вам самостоятельно. Перед Вами лежат карточки, с разноцветными шариками, выберите тот шарик, историю которого вы хотите узнать и карточку с таким шариком положите в коробку для голосования (дети делают выбор).

Воспитатель подводит итоги голосования.

Больше всех детей выбрали красный…. шарик. Значит сегодня мы его историю и узнаем. (воспитатель открывает конверт, достает карточки). Это история о…. правильно это история о маленьких человечках.

Жили – были веселые маленькие человечки. Жили они вокруг нас в камнях, деревьях, в лужах, в игрушках. Человечки эти очень разные. Твердые человечки были дружными, крепко держались за руки и жили в твердых предметах, (воспитатель показывает модель твердого вещества - «твердого человечка»). В чем вокруг нас живут твердые человечки? (ответы детей).

Другие человечки жили в жидкостях. И они просто стояли рядышком (воспитатель показывает модель жидкого вещества - «человечка с поднятыми руками»). В чем живут жидкие человечки? (ответы детей)

А третьи человечки были хулиганами. Они не стояли на месте, они постоянно двигались (воспитатель показывает модель газообразного вещества - «движущийся человечек»). А живут они в таких веществах как воздух, ветер, туман, пар, дым.

И вот однажды человечки поссорились, кто из них лучше. Спорили долго, пока не обиделись друг на друга и спрятались в коробку.

Давайте, с Вами определим, в какой ячейке, какие человечки спрятались? Для этого вы опустите руку в ячейку, но предмет оттуда не доставайте, а на ощупь определите, какие человечки живут в этом предмете: твердые, жидкие или воздушные. Но опустить руку вам необходимо только в одну ячейку, иначе человечки опять начнут ругаться, (проводится игра). Молодцы ребята!

Мы нашли с Вами, где спрятались маленькие человечки, а теперь попробуем их помирить.

ОПЫТ № 1: Посмотрите, у нас с Вами на столах стаканы с водой и песком. Какие человечки живут в воде? Правильно жидкие, (предлагаю ребенку выбрать модель вещества). А в песке? Правильно твердые (предлагаю ребенку выбрать модель вещества.)

Давайте, их соединим в одном стакане и посмотрим, помирились они или нет. Посмотрите, песок растворился в воде? Нет. Помирились человечки песка и воды? Нет. (правильно человечки не помирились).

ОПЫТ № 2: Посмотрите, у нас с Вами на столах стаканы с водой и сахарным песком. Какие человечки живут в воде? Правильно жидкие, (предлагаю ребенку выбрать модель вещества). А в сахарном песке? Правильно твердые (предлагаю ребенку выбрать модель вещества.)

Давайте, их соединим в одном стакане и посмотрим, помирились они или нет. Посмотрите, сахар растворился в воде? Да. Помирились человечки песка и воды? Да. (правильно человечки помирились).

Мы с вами провели опыты и узнали, что одни человечки помирились, а другие нет.

Шло время. Лето сменилось осенью, затем наступила зима. А человечки очень любили пускать весной кораблики. А вы любите пускать кораблики? Я предлагаю вам тоже запустить кораблики. У меня как раз есть кораблики, но они все одинаковые и не очень красивые, сейчас мы их украсим, сделаем яркими и красивыми (украшают кораблики).

Какие красивые кораблики у нас получились! А как Вы думаете, какие человечки живут в наших корабликах? Правильно твердые. Сейчас мы пустим наши кораблики по воде. А в воде, какие человечки живут? Правильно жидкие. Что – то наши кораблики не плывут. Как мы можем им помочь? Что помогает корабликам плыть по морю? «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет». Правильно ветер. Как мы можем сделать ветер? Правильно подуть. А какие человечки живут в ветерке? Правильно воздушные.

Ребята, посмотрите, все человечки встретились в бассейне и снова подружились! Вот какую историю рассказал нам красный…. шарик. Вам понравилось?

Ребята, а давайте с Вами вместе покажем, как подружились человечки, давайте возьмемся за руки и станем в круг.

Посмотрите, у меня есть копилка знаний. Я возьму волшебный камушек, опущу его в копилку знаний и скажу, что мне сегодня понравилось, что запомнилось? А что запомнилось и понравилось Вам? Возьмите каждый по одному камешку и опустите его в копилку знаний.

Теперь я оставляю эту шкатулку вам, наполняйте ее знаниями и дальше. А мне пора в свой детский сад. До свидания!

Публикации по теме:

Проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Моя страна» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Педагогического совета заведующий.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Ежику» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о признаках осени; формировать умение отличать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воробей» Цель: дать детям знания о воробье. Задачи: • Учить пересказывать текст, сохраняя обороты речи, использованные автором, не нарушая последовательность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «В гостях у индейцев» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. «В гостях у индейцев» ЦЕЛЬ: Учить находить взаимосвязи деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для старшего дошкольного возраста Воспитатель МКДОУ Д/сад № 2 Березуцкая Т. В. Тема: «Заповедные острова». Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Активизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект занятия по познавательному развитию (развитие речи) для детей дошкольного возраста «Весёлые приключения» Конспект занятия по познавательному развитию (развитие речи) для детей дошкольного возраста. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Азия» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект.

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Полезные и вредные продукты» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Необычайные приключения человечков» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 мая 2017 в 16:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД