Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Птицы весной» в средней группе

Наталия Широбокова
НОД по познавательному развитию «Птицы весной» в средней группе

«Птицы весной»

Цель: Углубление знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «птицы» (грач, скворец, ласточка, сорока; вить гнёзда, выводить птенцов, щебетать, порхать, кружить)

Публикация «НОД по познавательному развитию „Птицы весной“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие : Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением; учить описывать птиц; Развивать двигательную память в ходе выполнения физических пауз, согласовывать движения с речью

Воспитательные: Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Воспитывать интерес к результатам своей деятельности.

1. Образование круга - Звучит колокольчик

В: Один, два, три – в круг скорее ты беги!

2. Приветствие. «Колокольчик»

В: Сегодня колокольчик собрал нас в круг. Предлагаю поприветствовать друг друга с помощью колокольчика. (Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.) Например:

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.

3. Работа с календарем природы, если вы работаете (какой сегодня день недели, число и месяц)

4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций.

* «Новости выходного дня»

В: Мы не виделись с вами два дня, у каждого из вас произошли какие-то интересные события за это время. И предлагаю поделиться новостями. В этом нам поможет мячик (передают мячик по кругу и произносят слова)

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот сейчас расскажет нам … (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках. 2-3 ребенка.)

В: День у нас впереди длинный и все желающие смогут поделиться своими новостями.

В: Вспомните, пожалуйста, какую тему мы с вами выбрали на эту неделю.

Правильно. Мы будем говорить о весне, о животных и птицах. А о чем будет наш разговор сегодня? Посмотрите вокруг, возможно наша группа вам подскажет…

5. Беседа развивающая, пальчиковая гимнастика, артикуляционная и дыхательная гимнастика.

В. : Ребята, как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (Их называют перелетные.) Как называют птиц, которые остаются с нами на зиму? (Зимующие) Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (зимой холодно в наших краях, им негде укрыться от ветра и снега, а на юге тепло; птицам нечем питаться). Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, во время перелёта погибают в пути, не выдерживают длинной дороги). В. : А как называется, когда птиц много? (Стая) Ребята, посмотрите на доске собралась стая птиц и не разобрать – где перелетные, где зимующие. Помогите их разделить. Перелетных птиц нужно поместить на полянку с проталиной, а зимующих — на полянку со снежным сугробом. (Дети выбирают птицу помещают её на нужную полянку. Называют название птицы и описывают внешний вид.

Д/И «Зимующие и перелетные»

В: Почему птицы прилетают, как вы думаете? (Проблемные вопрос и рассуждения детей. Воспитатель даёт новое знание об особенностях питания птиц)

В. : Птицы улетают на зимовку, поскольку с наступлением холодов им начинает не хватать корма. А возвращаются, потому что весной и летом корма у нас становится, наоборот, гораздо больше, чем в южных странах. К тому же тут меньше птиц. На юге хватает своих, местных птиц, которым тоже надо что-то есть, чтобы жить и размножаться. Птицы питаются : семенами, зерном, насекомыми, семечками, червями ….

Д/И «Найди корм»

В. : Сейчас мы превратимся в птенцов. (Дети кружатся)

Покружись, покружись,

В птенчика превратись.

-Вы теперь птенчики и вам нужно выбрать себе корм.

(Дети выбирают себе корма)

-Что выбрали? (Ответы детей)

-А какие корма остались? Молодцы! А теперь снова превратимся в девочек и мальчиков.

Покружись, покружись.

В ребятишек превратись.

- Итак, чем же питаются птицы?

В: Ребята, а вы знаете, что делают все птицы весной? (Весной у птиц много забот они строят гнезда, высиживают птенцов.)

(Дети рассматривают гнездо)

- А как вы думаете из чего сделано гнездо? (Из сухой травы)

- Можно ли трогать гнездо птицы? Почему?

- А ещё из чего строят птицы свои гнезда? (Из веток, листьев)

-Кто строит своё гнездо из глины? (Ласточка строит гнездо из глины)

-А где птицы строят свои гнёзда? (Птицы строят гнёзда на деревьях, на земле, под крышами домов, в кустах.)

Воспитатель показывает скворечник.

В. : Ребята, а как называется такой птичий дом? (Скворечник) А кто делает такие дома? Кто там живёт? (Папа-скворец, мама — скворчиха и птенец — скворчонок)

-Как мы с вами можем помочь птицам весною? (Сделать скворечники и развесить их)

7. Составление плана дня.

В: Сегодня у нас в планах: поработать в центрах, сходить на музыку В. В. нас ждет в 10.00, сходить на прогулку и посмотреть что-же изменилось на нашем участке за выходные, затем будет обед и сон. А после сна мы пойдем с вами в галерею и обновим там картинки на тему, которую мы с вами выбрали. Все согласны с таким планом? Так как В. В. нас ждёт в 10.00 на музыку, поэтому у нас немного времени чтобы поработать в центрах. Поэтому нужно работать быстро и чётко, чтобы успеть на музыку

Итак, какие центры сегодня работают в нашей группе : сегодня у нас работают два центра: центр творчества и центр конструирования. Но если мы что-то не успеем, закончим после.

В центре конструирования вы сделаете домики для птичек (скворечник).

В центре творчества сделаете птичку из бумаги.

8. Выбор центров

Круг выбора

9. Рефлексия

Публикации по теме:

Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы»Фото и видеоотчет игрового НОД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста «Зимующие птицы» Цель: знакомство с зимующими птичками. Задачи: Образовательные: познакомить детей с птичкой, ее основными частями тела, обратить внимание.

Интегрированная организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Зимующие птицы». Доминирующая.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Птицы весной» в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2023 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД