Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды»

Мария Дегтярёва
НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР

Тема: «У природы нет плохой погоды».

Воспитатель Дегтярева Мария Петровна.

Цель: актуализировать знания о признаках осени.

Задачи:

Образовательные: сформировать представления об образовании и использовании слов «хмурень», «ревун», «златоцвет»; закрепить умение использовать символы для обозначения погоды, дать представление о профессии синоптика.

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе,культуру поведения.

Методы и приёмы: проблемный метод,игровой метод,беседа,вопросы, психорелаксационное упражнение,динамическая пауза.

Демонстрационный материал: медиаэкран,слайды с иллюстрациями картин кубанских художников и аудиозапись «Осенней песни» П. И. Чайковского.

Раздаточный материал: карточки,простые карандаши,музыкальные инструменты.

Ход деятельности:

Звучит пьеса «Осеняя песня» из альбома П. И. Чайковского «Времена года».

На медиаэкране демонстрируются пейзажи, на которых изображена ранняя осень. На одной из фотографий должно быть серое, мрачное небо. На другой – деревья должны гнуться под порывами ветра. На третьей изображено «золотое» дерево, светит солнце. На всех пейзажах есть жёлтые, оранжевые, коричневые листья.

Воспитатель:

Каждая картина имеет своё название: «Хмурень», «Ревун», «Златоцвет».

Нам нужно дать название каждой картине.

-Сможете ли дать названия картинам (Нет)

-Почему (Потому что не знаем, что означают эти слова.)

-Что нам нужно сейчас узнать (Надо узнать значения слов.)

-Что нужно делать, если чего то не знаешь, а хочешь узнать (Можно спросить у того, кто знает; можно придумать самому.)

-Каким путём вам интереснее пойти?

Воспитатель подводит детей к решению, что интереснее будет придумать самостоятельно, а потом проверить себя.

Воспитатель:

-На какое слово похоже слово «Хмурень»? (На слово «хмурый».)

-Про какую картину можно сказать, что на ней «хмуро»?

Дети показывают на пейзаж, на котором изображено низкое, серое небо.

-Что теперь нам надо сделать (Надо себя проверить.)

Воспитатель открывает книгу и читает: «В старину сентябрь называли «хмурень».

Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли правильно ответить.

Аналогично разбираются слова «ревун» и «златоцвет».

Психорелаксационная игра «Дерево».

-Ребята, представьте, что вы деревья в лесу. Поставьте ноги широкоЮ руки отпустите вдоль тела, глаза закройте.

-Ноги – корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно.

-Ствол – тело, ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

-Ветки – руки, свободно колышутся над стволом.

(Дети имитируют движения качающегося дерева, гнущегося от сильного и слабого ветра).

Воспитатель:

-Как вы считаете, нужно ли человеку знать, какая погода его ожидает, например, на следующий день, через месяц?

Рассуждая вместе с воспитателем, дети приходят к выводу, что о предстоящей погоде необходимо знать не только для того, чтобы правильно, по погоде олеваться. Прогноз погоды надо знать лётчикам и капитатнам кораблей д безопасности рейсов. Хлеборобам надо знать прогноз погоды для того, чтобы вовремя посеять хлеб и убрать его без потерь.

Игра «Синоптики».

Воспитатель:

-Есть такие учёные – синоптики, которые следят за погодой. На основании своих многолетних наблюдений, они могут предсказывать погоду.

-Давайте представим, что мы синоптики, наблюдаем и записываем погоду в сентябре. Хотите?

Дети берут карточки. В карточках нарисованы такие же картинки как на слайдах, и под каждой – пустой квадрат.

Воспитатель предлагает детям отметить погоду, то есть под каждой картинкой изобразить погоду символами.

Детям представляется самостоятельность.

Правильность выполнения задания проверяется по образцу,который воспитатель после выполнения прикрепляет под каждой картинкой на доске.

Воспитатель:

-Опишите погоду на первой картинке (погода облачная, дождлиая, безветренная)

Аналогично разбираются остальные случаи.

Динамическая пауза «Листопад».

Закружила осень (вращательные движения кистями рук)

Рыжие метели

Золотые листья

С клёнов полетели (кистями рук показывают, как падают листья)

В липовой аллее

Я бродить люблю (свободное хождение)

Листик пожелтеет

Ляжет на скамью (садятся на корточки)

Игра «Кино»

Воспитатель:

-Любите ли вы смотреть, как кино снимается?

-В съёмках фильма принимает участие много людей. Среди них есть люди, которые озвучивают фильм. Для этого у них есть множество приспособлений.

-Хотите озвучить фильм про осень?

-Сможете это сделать?

Воспитатель показывает детям на медиаэкране картинку, на которой по опавшим листьям идёт человек.

-Как назвать звук, который издают листья, когда по ним идут? (листья шуршат.)

-Изобразите этот звук.

Детям представляется самостоятельность. Если никто из детей не подойдёт к столу с инструментами, воспитатель обращает их внимание на эти инструменты.

-С помощью каких музыкальных инструментов можно воспроизвести этот звук?

После этого воспитатель показывает картинку, на которой изображены склоненные под порывами ветра деревья.

Как можно назвать звук, который издаёт сильный ветер (ветер воет, завывает, свистит.)

-Изобразите этот звук.

Далее выставляется картинка, на которой изображён человек под зонтом (идёт сильный дождь).

-Как можно назвать звук, который издаёт сильный дождь (дождь стучит, барабанит по зонту.)

-Изобразите этот звук.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

-Что интересного вы сегодня узнали?

-С какими новыми словами познакомились и что они означают?

-Чем вы смогли помочь синоптикам, работникам кино?

Воспитатель хвалит детей:

-Вы умеете вслушиваться в слова и понимать их смысл. Вы смогли записать погоду, потому что умеете наблюдать за погодой и знаете символы. Вы смогли озвучит кино, потому что очень наблюдательны. Молодцы!

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды ?»«У природы нет плохой погоды ?» Помните знаменитую,всем известную песню Э. Рязанова:"У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать! Дождь и снег,любое время года.

«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка)«У природы нет плохой погоды» (фотозарисовка) Доброго всем времени суток, дорогие друзья и коллеги! Рада видеть Вас на своей страничке! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт нашей.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды«У природы нет плохой погоды…» Фотозарисовка о капризах весенней погоды В последнее время природа преподносит нам очень много сюрпризов, особенно в погоде. В наших краях, в средней полосе весна наступила рано,.

Фотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группеФотоотчет о прогулке «У природы нет плохой погоды» в старшей группе У природы нет плохой погоды! Как же здорово, когда мы все вместе не только играем, но и трудимся! После сильного снегопада ребята решили.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?»Фоторепортаж «У природы нет плохой погоды?» В то время, когда Наташа Плахтеева радовала нас своим постом «К нам вернулось «Бабье лето», у нас шёл ледяной дождь. По началу это было.

У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж)У природы нет плохой погоды (Фоторепортаж) Погода весной непредсказуема. Накануне первомайских праздников у нас стояла теплая, можно даже сказать, жаркая погода (23 - 25 градусов.

Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!»Весенний фоторепортаж о пробуждении природы «У природы нет плохой погоды!» Ещё в Сибири спит весна В холодной белой колыбели. Она проснётся лишь в апреле, Когда небес голубизна Тепло лучей в снега прольёт И зазвучат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 4 июня 2020 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД