МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вот такие кулинары»

Валентина Шмидт
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вот такие кулинары»

Задачи:

1. познакомить детей с историей возникновения способов приготовления пищи;

2. расширить знания и представления детей о профессии повара, специфике его работы;

3. обогащать словарный запас, развивать связную речь;

4. воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру;

5. развивать творческое воображение;

6. формировать представление о труде людей и профессиях.

Оборудование:

• картинки с изображениями древнего человека и его занятий (внешний вид; древний человек собирает растения, на охоте, сидит у костра, готовит еду);

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Вот такие кулинары“» размещена в разделах

• корзинка, обмазанная глиной;

• предметные картинки с изображением поварских принадлежностей и инструментов, не относящихся к профессии повара (нож, шприц, дрель, штопор, овощерезка, ложка, вилка, терка, молоток, большие и маленькие кастрюли, половник, сковорода, мастерок, отвертка, топор, шумовка);

• картинки с изображением продуктов питания (колбаса, курица, морковь, зелень, капуста, перец, киви, тыква, огурец, помидор; лимон, яблоко, смородина, гранат, банан, слива, ананас, груша; торт, пирожное, печенье, конфеты, мармелад, шоколад; молоко, сыр, творог, масло, мороженое; рис, гречка, пшено);

• листы бумаги с записанными на них рецептами блюд;

• подшитые вместе листы бумаги с записанными на них рецептами блюд в виде книги;

кулинарные книги;

• две детские кастрюли;

• картинки с изображением продуктов, необходимых для приготовления теста (яйца, молоко, соль, сахар, мука, картинки с изображением начинок (варенье, рис, капуста и т. д.); схема приготовления теста (порядок действий); скалка, формы для приготовления печенья, стека, украшения для теста;

• фартуки и колпаки по количеству детей;

картонные жетоны со смайликами: девочка смеется, девочка плачет.

Логика образовательной деятельности.

Воспитатель. Дорогие ребята, давайте вспомним, что такое профессия? Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Вспомните, какие бывают профессии.

Ответы детей.

Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер. Профессий очень много!

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии? Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию папы или мамы? Почему?

Ответы детей.

Сегодня мы поговорим с вами о древней, полезной и интересной профессии — повара. Как вы думаете, кто это такой?

Ответы детей.

Повар это человек, который готовит вкусную еду для других людей.

Древний человек (показывает картинку с изображенем древнего человека) не готовил себе еду. Все, что он находил и собирал, он ел сырым. Так происходило потому, что человек не знал способа приготовления пищи и не умел добывать огонь. Но даже когда он научился разводить огонь, то использовал его только для тепла или отпугивания животных.

Скорей всего, наш предок открыл способ приготовления пищи случайно. Наверное, какое-то из убитых животных было брошено после охоты около углей. Через некоторое время человек увидел, что мясо потемнело, и почувствовал, что оно приятно пахнет. Ом попробовал его на вкус и понял, что оно ему нравится больше сырого. Так он догадался, что приготовленная пища вкуснее.

Посуды тогда не было, поэтому первобытный человек готовил пищу на горячих камнях у открытого огня. Широкие листья растений заменяли ему тарелки, а чашкой и одновременно кастрюлей служила пустая тыква, разрезанная пополам. ( Походу рассказа воспитатель выставляет картинки: древний человек собирает растения, на охоте, у костра, готовит себе еду.)

Первой плитой для древних поваров стала выложенная камнями яма с тлеющими углями. Тогдашние повара накрывали яму шкурой, и пища варилась в ней, как в большой кастрюле с крышкой.

Прошло время, и человек научился делать первые примитивные кастрюли и чайники. Для этого он брал корзину, обмазывал се глиной и давал ей засохнуть и затвердеть. (Демонстрирует детям соломенную корзинку, обмазанную глиной.) В таких кастрюлях на огне с водой и без нее можно было приготовить еду.

Готовить могут и мужчины, и женщины. Дома готовят наши близкие: мама, папа, бабушка, но иногда мы посещаем кафе, пиццерию. Как вы думаете, кто в них готовит?

Ответы детей.

Да это повар. Повар — профессия, такая же, как учитель, врач.

Повар и в самом деле умеет и вкусно готовить, может украсить любое блюдо: и салат и торт.

Как вы думаете, трудная у него работа или легкая?

Ответы детей.

Некоторые ребята могут подумать, что совсем не трудная! Каждый день они видят, как мама или бабушка готовят завтрак, обед, ужин: варят щи или жарят на сковороде картошку. Но одно дело приготовить вкусный обед на три-четыре человека, и совсем другое на 100—200 человек!

Повара вкусно кормят взрослых и детей в санаториях и домах отдыха, в ресторанах, столовых и кафе, в лагерях, школах и детских садах.

Старинная русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Правильно! От питания во многом зависит здоровье человека. Еда всухомятку, на бегу, не вовремя может привести к болезням желудка, так же как и однообразное питание, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

Повару для работы необходимы специальные предметы, орудия труда.

Ребята, посмотрите на доску и выберите те предметы, которыми пользуется повар.

Детям предлагается набор картинок с изображением орудий труда повара и инструментов, не относящихся к этой профессии.

Повара знают очень много рецептов. Чтобы их не забыть, в старину они записывали все свои рецепты па листах. (Показывает детям листы бумаги, на которых записаны рецепты.) Это было неудобно, так как листки постоянно терялись. И тогда повара стали сшивать их между собой с помощью ниток и иголок. (Показывает сшитые листы с записями рецептов.)

С появлением книгопечатания, издатели стали обращаться к поварам, покупать у них их рецепты, издавать целые книги с рецептами. Так появились кулинарные книги.

Кулинарная книга — книга, где собраны разные рецепты. Кулинарные книги бывают разные. Есть книги, где собраны рецепты приготовления только мясных блюд, только салатов или только выпечки, а есть и сборники — в таких книгах можно найти все сразу: рецепты и супов, и салатов, и тортов, и закусок. (Дети приглашаются на выставку кулинарных книг.)

Рецептов существует множество. Но с каждым днем повара придумывают все новые и новые блюда.

Ребята, давайте с вами тоже придумаем новый рецепт блюда.

Участвуют две команды: мальчики и девочки. Детям предлагается набор картинок с изображением продуктов питания и даются две кастрюли. Дети сами, выбирая картинки, придумывают новое блюдо, складывая картинки в кастрюли.

Какие интересные блюда у вас получились! Давайте придумаем им название.

Мальчики и девочки придумывают названия своим блюдам, рассказывают, из чего приготовлены.

А вы хотите сегодня превратиться в поваров? Наденьте колпаки и фартуки, и приготовим с вами печенье для наших кукол. Что нам сначала нужно сделать? (Приготовить тесто.) Давайте отберем продукты, которые нам необходимы.

Дети выбирают картинки с изображениями яйца, молока, соли, сахара, муки.

Сначала взбиваем яйца, добавляем соль, сахар, молоко, все тщательно перемешиваем, добавляем муку — тесто готово. (В процессе рассказа демонстрирует схему приготовления теста.)

Затем воспитатель достает готовое тесто, отрывает маленькие кусочки, раздает детям. Дети раскатывают тесто, вырезают с помощью форм печенье, украшают его по своему желанию. После приготовления дети моют руки.

Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? Что нужно повару для работы? Как называется книга с рецептами?

Дети отвечают.

Вам понравилось быть сегодня поварами? Если занятие понравилось, возьмите себе на памяти смайлик с улыбающейся девочкой, а если нет, возьмите смайлик с девочкой, которая плачет.

Дети разбирают смайлики.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Труд, Социализация, Физическая культура, Музыка, Художественное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Исследователи зеркал» в подготовительной к школе группе «Исследователи зеркал»Цель: - формировать навыки исследовательской деятельности Задачи: - развивать интерес к познанию; - познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где вода — там жизнь» в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука дорожного движения» в подготовительной к школе группе Форма проведения: игра-викторина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Разведай, Выясни, Сообщи» Тема: «РВС». (Интеллектуально - развивающая игра «Разведай, Выясни, Сообщи».) Цель: Выявить знания детей по изученным темам. Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цели: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: 1. Развитие речевой активности,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Космос» Цель: формирование первоначальных представлений.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

«Моя малая Родина-Новокумский». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе (развитие элементарных математических способностей) Провела воспитатель Дружникова Тамара Михайловна Тема: Закрепление представлений о том, что число предметов не зависит от их размера и расстояния.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Вот такие кулинары»
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 20:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД