МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Дружных ладошек»

Любовь Алексеевна Целуева
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Дружных ладошек»

НОД по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на остров «Дружных ладошек»»

Цель: приобщать старших дошкольников к пальчиковым играм, уметь применять их в самостоятельной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: развивать познавательный интерес к средствам

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Путешествие на остров „Дружных ладошек“» размещена в разделах

невербального общения (жестами, расширять представление о жестах, формировать целостный взгляд на природу, развивать ответственное отношение к окружающей среде;

Развивающие : развивать мелкую моторику и речевую активность через игровую деятельность; обогащать словарный запас;

Воспитательные: развивать личностно – психологические качества (коммуникабельность, артистизм, чувство уверенности в себе и в своих силах, доброжелательность); создать позитивное настроение, испытывать положительные эмоции.

Оборудование: макет корабля, костюм художника, выставка детский работ «Во что превращаются наши ладошки», карточки с заданиями, карандаши, альбомы, аудиозаписи: «Гулок парохода», «Шум волн», альбомы, большая варежка, счетные палочки, набор цифр и знаков.

Предварительная работа: разучивание пальчиковых игр, знакомство и применение пальчиковой гимнастики на занятиях по образовательной деятельности, рисование ладошками и пальчиками на разные темы, чтение познавательной литературы про море, острова, разучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Сколько игр на белом свете? Сто? Двести? Нет …. Гораздо больше, целое море игр. Хотите отправиться в путешествие? В путешествие отправляются люди уверенные в друг друге, вспомним слова дружбы :

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на остров «Дружных ладошек».

Там живут игры, не дающие скучать и бездельничать рукам. А вначале вспомним, что такое остров?

(ответы детей)

- Да, остров, это часть суши, омываемая со всех сторон водой, а чем именно?

(ответы детей)

- Скажите, а отличается ли вода морей и океанов от вод рек и озёр?

(ответы детей)

- Какой воды на планете больше?

(ответы детей)

- Вода занимает большую часть на планете, но в основном она солёная, а для жизни человека, животных, растений необходима пресная вода, а её на земле не так много. Поэтому нельзя загрязнять реки, озёра, родники – они необходимы для жизни на нашей планете.

(звучит аудиозапись гудка парохода)

- Это гудок нашего корабля, проходим и занимаем места.

(дети рассаживаются на стульчики, ребёнок – капитан встаёт у штурвала, звучит запись шума волн)

- Мы отплываем!

- Пока мы плывём, давайте вспомним, как называется пальчиковая команда.

(воспитатель и дети рассказывают стихотворение В. Тунникова «Наши пальчики»)

- Что за чудо – мальчики,

Озорные пальчики.

Везде лезут и шалят –

Всё узнать они хотят.

- На руке их ровно пять –

Каждый может сосчитать.

Первый – он большой и толстый,

Хоть и маленького роста.

- А второго там и тут

Указательным зовут.

Он на всё всегда укажет,

Что и где нам всем покажет.

- Третий – просто средний брат –

Быть всех выше очень рад.

- Брат четвертый – безымянный,

Хоть для всех всегда желанный.

Не смогли придумать имя, так он и живёт поныне.

- Младший братик, он Мизинчик, -

Он для всех всегда любимчик.

- Вот так чудо – мальчики,

Шалунишки – пальчики.

Наши верные друзья!

Нам без них никак нельзя.

- Пока мы рассказывали про пальчиковую команду, наш корабль причалил к берегу острова.

(дети сходят с «корабля» и навстречу им идёт ребёнок в костюме художника)

Акварелька:

- Я художник, Акварелька.

Очень, братцы, не простой:

Рисовать могу руками,

И ногами, и локтями.

И прошу вас отгадать,

Чем я мог нарисовать

Эти странные картинки,

Что стоят, как на витрине?

(на мольберте вывешены рисунки, нарисованные ладошками и раскрашены разными материалом)

Воспитатель: Дети, нам нужно назвать, кто изображен на рисунке, с помощью чего нарисован и чем раскрашен.

(дети рассказывают про каждый рисунок)

Акварелька: Молодцы, всё отгадали, всё что было, всё узнали.

Воспитатель: Просто, мы очень любим рисовать, а ещё у нас есть помощники.

Акварелька: Какие помощники?

(ребёнок читает загадку)

- Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной –

И день, и ночь со мной:

Целый десяток

Верных ребяток!

Акварелька: Да это же пальчики!

Воспитатель: Верно, наши пальчики.

Акварелька: С вами очень интересно, я сегодня свободен и могу с вами продолжить путь.

(дети проходят по доске)

Воспитатель: Все путешественники, посещая этот остров, спешат на спортивный берег: посоревноваться, отдохнуть и поиграть. На этом берегу проводят соревнования пианисты, актёры кукольного театра, машинисты, скрипачи. Как вы думаете, что общего может быть у этих людей между собой?

(ответы детей)

Воспитатель: Для людей этих профессий нужны ловкие и сильные руки, гибкие и чуткие пальцы. Для этого существует своя гимнастика, сложная и серьёзная – пальчиковая.

- Для вас, будущих первоклассников, тоже есть пальчиковая гимнастика, с которой мы дружим очень давно.

- «Остров ладошек» - волшебный. Гимнастические упражнения прижились на нём и превратились со временем в игры.

Игра «Как живёшь?»

- Как живёшь?

- Вот так! (дети поднимают большие пальцы обеих рук вверх, остальные собранны в кулак)

- Как плывёшь?

- Вот так! (руками показывают движения пловца)

- Как бежишь?

- Вот так! (руки сгибают в локтях, имитируют бег)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! (поочередно прикладывают ладони ко лбу)

- Ждёшь обед?

- Вот так! (руками подпирают щеки)

- Машешь вслед?

- Вот так! (энергично двигают кистями рук)

- Ночью спишь?

- Вот так! (ладони складывают под щеки)

- А как шалишь?

- Вот так! (кулачками обеих рук хлопают по надутым щекам)

Воспитатель: На острове ладошек есть клуб знатоков, и мы с вами туда отправимся.

(дети рассаживаются за столы)

Воспитатель: Перед работой давайте разомнём наши пальчики.

(дети выполняют пальчиковую гимнастику «В гости к пальчику»)

Воспитатель: Теперь попробуем выполнить задания.

(дети выполняют задания, направленные на развитие логики, мышления)

Воспитатель: Ещё нам надо побывать на главной площадке острова.

(дети идут по «мостику»)

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку.

- У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Что это? (руки)

- Правильно, без рук, пожалуй, ни в одном хорошем деле не обойтись. Расскажите, что могут наши руки?

(обнять друг друга, покормить птиц, поднять упавшего малыша, полить цветы, посадить дерево и т. п.)

-Твои помощники – взгляни –

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

(Акварелька сжимает кулак, большой палец поднимает вверх и руку вытягивает вперёд)

Воспитатель: Ребята, что сказала Акварелька этим жестом?

(здорово, класс)

Воспитатель: Акварелька с нами общалась сейчас с помощью жеста. Жест – это невербальное общение, общение без слов, общение с помощью рук, пальцев, плеч.

- Какие вы знаете жесты?

(дети показывают, а можно им показать и спросить, что обозначает данный жест: тишина; до свидания – малыш показывает; малыш просит что- то; грозит пальчиком – нельзя; судья на боксерском ринге – количество очков на пальцах; судья на футбольном поле; угрожающий жест кулаком; инспектор ГИБДД)

Воспитатель: У людей таких профессий как водолазы, разведчики, спецназовцы много жестов, с помощью которых они выполняют различные действии, но эти жесты только они понимают друг у друга.

- Дети, а каким жестом вы можете поприветствовать друг друга?

(дети показывают – машут ладошкой)

- А как мужчины приветствуют друг друга при встрече?

(рукопожатие – жмут друг другу руку)

- У многих народов – это символ уважения, а ещё известно, что этот жест – рукопожатия пришёл к нам из рыцарского Средневековья. Когда один рыцарь протягивал другому раскрытую ладонь, этим он показывал, что в ней нет оружия и у него добрые намерения, он пришёл не сражаться.

- Дети, давайте вспомним, какие пословицы и поговорки мы учили о руках.

«Умелые руки, не знают скуки»

«Глаза бояться, а руки делают»

«Мастер – золотые руки»

«Рукам – забота, а душе радость»

«Не будет скуки, если заняты руки»

- Акварелька, мы приглашаем тебя на танец «Звонкие ладошки»

Акварелька: Я не знаю этого танца.

Воспитатель: А мы тебя научим.

Танец «Звонкие ладошки»

Акварелька: Мне с вами было очень интересно, и я хотела подарить вам альбомы, чтобы вы нарисовали меня. До свидания!

Воспитатель: Занимаем свои места на корабле и возвращаемся в детский сад.

(дети садятся на стульчики, звучит шум моря)

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, понравилось оно вам? Кто запомнил, как называется общение без слов? Что ещё понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Осенью вы пойдёте в школу, много трудиться вашими руками, им надо быть аккуратными, выносливыми и в этом вам помогут пальчиковые игры, не забывайте их, играйте в них и знакомьте других детей.

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие золотой монетки» для детей подготовительной к школе группы Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров «Дружных ладошек»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД