Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Лаборатория Умного Совенка» (4 фото)

Ирина Неделькович-Григорьева
НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Лаборатория Умного Совенка»

НОД по познавательному развитию

в средней группе детского сада

«Лаборатория Умного Совенка»

Воспитатель: Неделькович-Григорьева Ирина Ивановна

Г. о. Королев – 2019 г.

Цель: Способствовать развитию познавательной деятельности детей при помощи игры и экспериментирования с песком.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для опытно-исследовательской деятельности детей.

2. Развивать умение детей делать выводы по результатам опытов.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада „Лаборатория Умного Совенка“» размещена в разделах

1. Рассматривание через лупу ладошек, мелких игрушек, а затем песка.

2. Наблюдение за пересыпающимся песком в песочных часах.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком, видеофрагмент мультфильма «Совенок Хоп-Хоп» (музыкальная зарядка, картинка «Правила безопасного поведения при работе с песком», игрушка «Умный совенок», 1 мелкая игрушки, 3 флажка на зубочистках разных цветов, колокольчик.

Раздаточный материал: по 2 контейнера с сухим песком, стаканчики с водой, пластиковые ложечки, формочки для песка, влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель надевает на руку игрушку Совенка, звенит колокольчиком: Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел.

Совенок : Здравствуйте, ребята. Я умный совенок «Хоп-Хоп». Я очень рад нашему знакомству. Но мне сегодня немного грустно потому, что я потерял свою любимую игрушку. Я шел к вам в гости в детский сад, шел по дорожкам, по песочку… Я хотел показать вам мою игрушку, но она где-то потерялась.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Совенок сказал, что он шел по песочку. Давайте мы игрушку в песочке и поищем.

Дети подходят к световому столу с песком, воспитатель включает световую подсветку. Дети видят 3 горки песка.

Воспитатель: Как вы думаете, где может быть игрушка?

Ответы детей.

Воспитатель: поставим флажки в каждую горку песка и будем искать игрушку по очереди под флажками.

Воспитатель вызывает 3 детей, они выбирают цвет флажка и ищут игрушки, раскапывая песок. Игрушка находится в горке под одним их флажков.

Совенок : Ребята, как я рад, что моя игрушка нашлась, спасибо вам. Мне очень понравилась ваша песочница, вы покажите, мне как вы играете с песком?

Дети пересыпают песок лопаткой, просыпают его через мельницу, рисуют пальчиками по песку.

Совенок : Ребята, скажите, как еще можно играть с песком?

Далее Совенок, опираясь на ответы детей, говорит по ситуации. Дети могут сказать, что можно делать куличики из мокрого песка. И в таком случае Совенок предлагает проверить это предположение и приглашает всех в лабораторию Умного Совенка. Но сначала хочет с детьми поиграть.

Совенок : Ирина Ивановна включите, пожалуйста, мою любимую песенку.

Воспитатель выводит на экран телевизора отрывок из мультфильма «Совенок Хоп-Хоп» и дети играют в игру «Ноги-плечи-голова».

Совенок : Ребята, мы очень весело поиграли, а теперь я вам хочу рассказать, что в лаборатории действуют строгие правила, которые нужно выполнять. Посмотрите на экран…

Воспитатель выводит на экран телевизора картинку «Правила безопасного поведения при работе с песком». Дети повторяют их вместе с Совенком.

Совенок : Ребята, вы хорошо усвоили Правила поведения в лаборатории. Проходите и садитесь за столы.

Воспитатель сажает Совенка на стол, чтобы освободить руки для помощи детям в процессе экспериментирования.

Опыты и эксперименты с песком:

№ 1 «Куда исчезла вода?»

Ход эксперимента:

В лоток с песком нальём воды. Потрогаем песок.

• Каким он стал?

• Куда исчезла вода?

• Как изменился цвет песка?

Вывод: 1. Вода быстро впитывается в песок. 2. Мокрый песок - более темного цвета, чем сухой.

№ 2 «Легко ли сыпется песок?

Ход эксперимента:

Предложить набрать в ложку песок и просыпать его из ложки. Проделать это же с мокрым песком.

• Легко ли сыпется сухой песок?

• Сыплется ли мокрый песок?

Вывод: 1. Сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

2. Мокрый песок не сыплется.

№ 3 «Отпечатки»

Ход эксперимента:

Предложить оставить отпечатки пальцев на сухом, а затем на мокром песке.

• Хорошо ли видны отпечатки на сухом песке? Сохраняются они или рассыпаются?

• Хорошо ли видны отпечатки на мокром песке?

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

№ 4 «Угостим Совенка»

Ход эксперимента:

Предложить детям приготовить для Совенка вкусные пирожные из песка.

• Из какого песка удалось сделать пирожные? Из сухого или мокрого?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Совенок : Ребята, спасибо вам за угощенье, ваши пирожные очень красивые.

Давайте вспомним свойства песка:

1. Песок впитывает воду, становится мокрым и меняет цвет.

2. Сухой песок легко сыплется. Он сыпучий. А мокрый – не сыплется, он – липкий.

3. На сухом песке нельзя оставить отпечатки, а на мокром можно.

4. Сухой песок не держит форму, а мокрый принимает любую форму.

Спасибо вам, ребята, я улетаю домой. Мы обязательно увидимся снова в лаборатории «Умного Совенка»!

НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Лаборатория Умного Совенка»
Фото «Лаборатория Умного Совенка»
НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада - фото
Фото №1 НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада Лаборатория Умного Совенка Воспитатель Неделькович Григорьева Ирина Ивановна Г
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Фокусники» для средней группы детского сада Конспект занятия для средней группы детского сада. Задачи: формировать представления детей о свойствах воздуха, развивать познавательную.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория» Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый",.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии» Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине. Задачи: - Создать.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Квест-путешествие «По улицам нашего города» Конспект ООД по познавательному развитию. Квест-путешествие «По улицам нашего города». Цель: Знакомство с улицами родного города Задачи:.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Цветы для детского сада» Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значение для жизни, роли человека для растения. Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе детского сада «Новая игрушка — мяч» Тема: «Новая игрушка - мяч» Задачи: • Упражнять в умении рассматривать, обследовать предметы. • Формировать умение проводить простейшие.

Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе. Тема:«Лаборатория маленьких исследователей» Составила: Перевезенцева.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория правильного питания» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Лаборатория правильного питания». Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе детского сада «Лаборатория Умного Совенка»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 21:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД