МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе (16 фото)

Наталья Перевезенцева
Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе

ПЛАН – КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ в средней группе.

Тема:«Лаборатория маленьких исследователей»

Составила: Перевезенцева Н. П.

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Лаборатория маленьких исследователей“ в средней группе» размещена в разделах

- способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды, воздуха;

Развивающие:

- развивать любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. Машу в садике попросили рассказать о воде и воздухе.

Маша: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, я ничего не знаю о воде и воздухе.

Воспитатель: Я пригласила Машу в нашу «Лабораторию юных исследователей». Мы с вами поможем Маше и расскажем ей о воде и воздухе.

А отправимся в нашу лабораторию на воздушном шаре.

Дети садятся в «корзину» воздушного шара.

Прежде чем лететь, послушайте, как может подняться воздушный шар.

При нагревании воздух расширяется. При охлаждении - сужается.

Слайд №1; 2.

Значит, чтобы шар надулся, что надо сделать? (Нагреть).

Зажигаем горелку.

(Руками показываем нагревание – расширение воздуха).

Начинаем отсчет от10 до1.

Полетели.

Слайд № 3; 4.

Что вы видите внизу?

Слайд № 5.

(Ответы детей).

Чего больше на земле, суши или воды? (Воды).

Воду мы с вами и будем исследовать в лаборатории.

Но нам надо спуститься с воздушным шаром на землю.

Что нужно сделать для этого?

(Потушить горелку).

И воздух сужается.

(Показать руками).

Слайд № 6.

Мы с вами приземлились.

Слайд № 7.

И сейчас отправляемся в лабораторию.

Опыт № 1. Понюхать. Есть запах или нет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт № 2. Возьмите ложечку, попробуйте на вкус воду. Какая она?

(безвкусная)

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт № 3. Теперь высыпьте соль в стакан с водой, перемешайте, попробуйте воду. Какая она стала на вкус?

(солёная)

Вывод: вода принимает вкус вносимого вещества.

Опыт № 4. Взять пуговицу и бросить в стакан с водой. Что можно сказать?

(Хорошо видно).

Почему?

Вывод: вода прозрачная.

Опыт№5. Возьмите стакан с №2 и размешайте в нем краску. Что произошло?

(вода окрасилась в синий цвет)

Вывод: вода окрашивается.

Физкультминутка «На водопой»:

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом

Звери шли на водопой.

За мамой- лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой- лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой- ежихой катился ежонок, Передв. в глубоком приседе.

За мамой- медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.

За мамою- белкой скакали бельчата, Скачут на носочках согнув руки

перед грудью.

За мамой- зайчихой косые зайчата, Скачут сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат, Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем

(Воздух)

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы дышим воздухом и привыкли не замечать его, а ведь он повсюду - на улице, в комнате, в любом свободном пространстве, и в небе – везде воздух! Воздух есть в шинах велосипеда, автомобиля, в надувной игрушке.

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть свои секреты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, проверим, правда, это или нет. Посмотрим внимательно вокруг - направо, налево, вверх, вниз, по сторонам. Я воздуха не вижу. А вы видите воздух?

Дети: Нет, не видим, он невидимый.

Воспитатель: Давайте попробуем доказать, что воздух есть, но мы его не видим. А для этого мы поиграем. Поймайте воздух ладонями!

Дети: Как это сделать? Он везде невидим… Руками поймать его нельзя!

Наблюдение «Как обнаружить воздух в помещении?»

Воспитатель показывает, как веером из бумаги обмахивать лицо, чтобы почувствовать движение воздуха. Предлагает детям сделать тоже самое. Спрашивает у них: что они почувствовали? (подул ветерок). Какой воздух? (прохладный, холодный воздух).

Воспитатель: Правильно, воздух невидим. Но его можно обнаружить, а еще почувствовать и ощутить.

Делают вывод: Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха - он невидимый.

Воспитатель: А как вы думаете, нам воздух нужен?

Дети: Да, нужен.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Давайте с вами почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку на грудь. Делаем глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе (несколько раз).

Делают вывод: второй секрет воздуха – воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Кому еще нужен воздух?

Дети называют объекты живой природы.

Воспитатель: Кому не нужен воздух?

Дети называют объекты неживой природы.

Наблюдение «Воздух легче воды».

Воспитатель: возьмите трубочку, опустите в стакан и пропустите воздух через трубочку в воду. Что вы видели?

Дети: Из трубочки выходят маленькие пузыри, которые поднимаются вверх.

Воспитатель: Что это за пузыри поднимаются на поверхности воды?

Дети: Пузыри – это воздух.

Воспитатель: Пузырьки поднимались вверх, потому что воздух легкий, легче воды – он поднимается вверх и выходит из нее.

Делают вывод: третий секрет воздуха – воздух легче воды.

Воспитатель: нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Садитесь в корзину воздушного шара.

Давайте вспомним для того чтобы поднялся воздушный шар, что надо сделать? (зажечь горелку).

Воспитатель: Да, при этом происходит нагревание и воздух расширяется.

Полетели.

Слайд № 8.

Начинаем отсчет от10 до 1. Вот мы с вами и прилетели, выключаем горелку, опускаемся с воздушным шаром на землю.

Воспитатель: Маша тебе понравилось путешествие?

Маша: Да.

Воспитатель: А вам ребята понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Где мы сегодня были? Что узнали нового? (ответы детей).

Воспитатель: Ответили мы Маша на твои вопросы?

Ма

Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе

а: Да ребята, вы очень хорошо мне рассказали и показали. Спасибо, До свидания.

Фото «Лаборатория маленьких исследователей»
Конспект занятия по познавательному развитию  в средней группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИ ТИЮ в средней группе Тема Лаборатория маленьких исследователей Составила Перевезенцева Н Цели формировать умение ставить проблему выдвигать гипотезы наблюдать комментировать прогнозировать результаты опытов развивать логическое мышление творческое воображение познавательный интерес Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Машу в садике попросили рассказать о воде и воздухе Маша Здравствуйте ребята Помогите мне я ничего не знаю о воде и воздухе Воспитатель Я пригласила Машу в нашу Лабораторию юных исследователей Мы с вами поможем Маше и расскажем ей о воде и воздухе А отправимся в нашу лабораторию на воздушном шаре Дети садятся в корзину воздушного шара Прежде чем лететь послушайте как может подняться воздушный шар

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лаборатория профессора Знайки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мишкина лаборатория» Цель: учить детей различать материалы по внешнему виду. Познакомить со свойствами и особенностями материала. Закрепить понятия "твёрдый",.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект прогулки в средней группе по экологическому маршруту «Клуб исследователей природы» Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя улица» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект Занятия по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто как к зиме приготовился» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию (Познаю мир) в средней группе. Тема: «Кто как к зиме приготовился». Цель. Показать зависимость.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша семья» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Наша семья». Цель: формирование представления о семье и ее членах,.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов» Конспект занятия в средней группе ТЕМА: «Путешествие маленьких Звездочетов». Педагог - психолог : Дюдяева Е. В. Основные задачи:.

Конспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитиюКонспект занятия в средней группе «Защитники Отечества» по познавательному развитию В нашей группе "Фиксики " проходило занятие, посвященное приближающемуся празднику "23 февраля" (познавательное развитие). Задачи: Сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Лаборатория маленьких исследователей» в средней группе
Опубликовано: 1 июня 2019 в 16:02
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД