Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»

Наталья Тарасова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка, о животных, живущих там; познакомить с их особенностями и различиями.

Задачи.

Образовательные:1. Уточнить элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о климатических зонах Африки (пустыня, саванна, джунгли,.

3. Уточнить представления детей о животных Африки: особенностях их внешнего вида.

Развивающие:

1. Обогащать словарный запас детей.

2. Развивать умение общаться во время дискуссии; решать проблемные ситуации.

4. Развивать логическое и образное мышление, внимание, память, скорость зрительно-поисковой деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа.

1. Знакомство с материком Африка и его расположением на карте.

2. Ознакомление с природными зонами Африки (пустыня, саванна, джунгли)

3. Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка».

4. Чтение стихов и отгадывание загадок про животных Африки.

5. Просмотр научно-познавательных фильмов «Удивительная Африка», «Великолепная семерка Африки».

6. Просмотр презентации «Кто в Африке живет?»

7. Составление описательных рассказов о животных.

8. Работа с моделью природных зон Африки (пустыня, саванна, джунгли).

Словарная работа: материк Африка, пустыня Сахара, гора-вулкан Килиманджаро, скорпион, сурикат, варан, верблюжья колючка, саванна, баобаб, зонтичные акации, гепард, леопард, водопой, джунгли, лиана, оазис.

Оборудование: презентация «Африка. Животные Африки», звуковые файлы «Голоса животных», «Гул самолета», «Звуки джунглей», демонстрационный материал модель климатических зон Африки «Пустыня, саванна, джунгли», фигурки африканских животных, карточки с силуэтами животных и «шкурок» африканских животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда хотите мы с вами сегодня отправимся в путешествие? Но прежде отгадайте загадку.

Материк лежит большой.

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год

Кто его мне назовет? (Африка)

Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о ней много интересного и о животных живущих там.

Но где находится Африка? Как нам это узнать (по карте). Правильно.

Презентация

2-й слайд.

Посмотрите на нашу карту. Здесь живем мы, на материке Евразия. А предстоит нам путешествие сюда (показываю, на материк Африка. Скажите, а на каком транспорте до Африки быстрее добраться? (ответы детей) Конечно на самолете. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, нам пора в путь. Чтобы начать путешествие, скажем волшебные слова:

РА-РА-РА – начинается игра

СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса.

3-й слайд.

На экране интерактивной доски появляется самолет.

Динамическая пауза «Самолет».

Воспитатель:

Заняли места.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

«Африка! Африка!

Волшебная страна.

Отправимся мы в Африку,

Давно нас ждет она.

Глазки закрываются,

Крылья расправляются.

Самолет летит вперед,

В Африку спешит народ.

Полетим на самолете,

Отдохните вы в полете».

Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт снижает скорость и высоту. Осторожно, присядьте, чтоб не упасть.

В это время слышится звук летящего самолета, собирающегося пойти на посадку. Дети садятся на стульчики.

И вот наш самолет приземлился. Куда же мы с вами прилетели? (ответы детей)

- Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

Давайте с ней познакомимся. Внимание на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «АФРИКА»:

4-й слайд.

Вот так выглядит Африка на карте мира (показываю). Ой, что это за звуки? (Дети слышат голоса африканских животных). Правильно, это голоса обитателей Африки.

5-й слайд.

Изображая на карте Африку, использовали несколько цветов. Какие это цвета?

Как вы думаете, что обозначает желтый цвет? (пустыня, песок). В Африке находится самая большая пустыня в мире - Сахара. Коричневый? (горы). Самая большая гора – вулкан находится в Африке и называется она Килиманджаро. Зеленый? (лес, равнины). Как вы видите этого цвета на карте Африки мало. Синий – это реки и озера.

6-й слайд.

Отправимся в африканскую пустыню. Здесь очень жарко - это царство песков. В пустыне мало воды, поэтому растений очень мало. Одно из них – верблюжья колючка. У нее очень длинный корень, чтобы добывать воду глубоко из-под земли. Ребята, как вы думаете, почему это растение назвали верблюжьей колючкой?

7-й слайд.

Там, где на поверхность земли выходят источники воды, пустыня преображается. Это оазисы.

Здесь есть вода, финиковые пальмы, плодовые деревья, травы и цветы. Сюда животные приходят на водопой.

8-й слайд.

Животные пустыни приспособлены к жаре. Это верблюд, варан, черепаха, стрела-змея, тарантул, тушканчик, скорпион.

9-й слайд.

Давайте посетим африканскую саванну. Саванна – это степь. Чем покрыта земля в саванне? (травой). Лето здесь длинное, жаркое и засушливое. Зима – короткая, дождливая. В саванне растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Трава здесь всегда густая: желтая, сухая, когда нет дождя. И зеленая, сочная после дождей. Здесь растут гигантские деревья – баобабы. У них очень толстый ствол. Чтобы его обхватить нужно взяться за руки всей нашей группе. Ствол баобаба перенасыщен водой, чтобы в засушливый период питаться своими запасами. Летом баобаб сбрасывает листья, чтобы меньше испарять воды. А еще здесь много зонтичных акаций. Под этими деревьями нет тени, т. к. листья мелкие и повернуты ребром к солнцу. Вот такие необычные деревья здесь растут.

10-й,11-й, 12-й слайд. Показываю слайды животных африканской саванны.

- Какие животные живут в саванне? (Здесь обитает много разных животных, дети называют их при показе слайда)

13-й слайд.

А теперь отправимся в тропический лес, или как его еще называют джунгли.

Здесь большая влажность и тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, лианы, папоротники.

Джунгли – это царство обезьян. Здесь их водится очень много. Обезьяны живут на ветках деревьев. И здесь же они находят пропитание. Что они едят?

Давайте мы с вами превратимся в обезьянок.

Физкультминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Вот какие у нас получились веселые мартышки.

11-й слайд. А теперь давайте познакомимся с реками Африки. Кто в них живет, отгадайте загадку:

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит..

Конечно, это крокодил.

Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детёныши»

Игра на интерактивной доске.

У верблюда (верблюжонок)

У черепахи (черепашонок)

У страуса (страусенок)

У слона (слоненок)

У бегемота (бегемотик)

У зебры (жеребенок)

Дидактическая игра «Угадай, чья тень» (игра проводится на экране интерактивной доски)

Воспитатель: Посмотрите, животные потеряли свою тень. Поможем животным найти свою тень?

Дети: да

Воспитатель: Животные благодарят Вас, за помощь.

Дидактическая игра «Чей голос?»

Воспитатель: А теперь давайте попробуем узнать животное Африки по голосу. Готовы?

Дети: да.

Дети угадывают по голосу африканских животных.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Теперь поиграем еще в одну интересную игру с африканскими животными.

[b]Дидактическая игра для детей «Угадай, чья это шкурка»[/b]

Подходите к столикам. (На столе лежат силуэты животных Африки)

Животные очень удачно приспосабливаются к природным условиям. Посмотрите на экран. (Показ африканских животных) Защитная окраска нужна не только самому хищнику, чтобы незаметно подобраться к жертве, травоядные животные очень хорошо умеют маскироваться. Перед Вами карточки с силуэтными изображениями животных. Необходимо наложить силуэт животного на карточку, соответствующую окрасу этого животного, и помочь животным остаться незаметными.

Дети накладывают силуэт и картинку с окрасом этого животного.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю Вам выбрать разноцветные карточки, лежащие на столе. На обратной стороне этих карточек цифры. Здесь у меня на столе находятся игрушки животных Африки. У каждого животного своя цифра. По очереди вы будете подходить и в соответствии с той цифрой, которая у вас на карточке, брать то животное, у которого такая же цифра. Не забудьте назвать животное Африки, которое вам досталось.

Воспитатель ставит игрушки: лев, леопард, крокодил, страус, слон, газель, носорог, зебра.

Дети выполняют задание и называют животных Африки.

Воспитатель: Какие Вы молодцы, всех животных правильно назвали. А теперь вы им поможете вернуться в их среду обитания.

Дидактическая игра «Пустыня, саванна, джунгли»

Воспитатель: Мы отправляемся дальше. Посмотрите внимательно на модель и на картинки. Что на них изображено?

Дети: Савана, пустыня и джунгли.

Воспитатель: Наши животные заблудились. Поможем «расселить» животных к месту обитания?

Дети: да

Воспитатель: Будьте внимательны.

Воспитатель: А теперь посмотрим, правильно ли вы, расселили животных.

Ну что ж пора нам прощаться с материком Африкой и возвращаться в детский сад.

Упражнение «Самолет» (дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Руки ставим все вразлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Самолет наш приземлился,

В детский садик опустился.

Рефлексия.

Ну что, ребята, понравилось вам наше путешествие в Африку? Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия?

Спасибо всем за внимание. До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-путешествие по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по России» в старшей группе Интегрированное занятие – путешествие по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Виртуальное путешествие по России» Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по познавательному развитию В старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: Формировать у детей интерес к математике через.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в лес» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, птицах наших лесов. Задачи: - закрепить знание детей о диких животных.

Конспект НОД «Путешествие на телевидение» в старшей группе по познавательному развитию Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение». Цель: Формирование у ребенка представления о неразрывной.

Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку»Конспект открытого занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в Африку» Цель - закреплять знания по математическому развитию детей второй младшей группы Задачи: - закреплять знание геометрических форм - уметь.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи «Путешествие по временам года» в старшей логопедической группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Задачи: -образовательные: закрепить представление детей о характерных.

Конспект занятия НОД по развитию речи «Путешествие в Африку» в подготовительной группе Береснева Любовь Ивановна. Конспект занятия НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в Африку». Государственное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

Открытый показ НОД по ФЭМП «Путешествие в Африку» в старшей группе Программное содержание: Упражнять детей в счете, уточнять представление о том, что число не зависит от величины предметов. Учить считать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие на паровозике» Задачи: расширять и углублять представления о предметах окружающего мира, о способах действий с ним, об их роли в жизни человека; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД