Получи документы

Конспект НОД «Путешествие на телевидение» в старшей группе по познавательному развитию

Маргарита валеева
Конспект НОД «Путешествие на телевидение» в старшей группе по познавательному развитию

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие на телевидение».

Цель:

Формирование у ребенка представления о неразрывной связи живой и неживой природы;

формирование у ребенка созидательной позиции, помощника, друга представителя животного и растительного мира.

Задачи:

• Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

• Закрепить знания детей о разнообразии животных, их особенностях питания, повадках, отличиях.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие на телевидение“ в старшей группе по познавательному развитию» размещена в разделах

• Систематизировать знания детей о том, что создано человеком, и что дает человеку природа.

Развивать экологическое сознание детей, мышление, умение строить логические цепочки.

• Использовать двигательную активность для снятия напряжения, посредством здоровьесберегающих технологий; интеграцию образовательных областей.

Развивать слуховое внимание; учить расслабляться после нагрузки.

• Укрепление глазных мышц; общее оздоровление зрительного аппарата.

Тип ООД: интегрированный

Вид ООД: путешествие.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Форма проверки знаний: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Здоровье»

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»

«Музыка».

Виды деятельности:

Познавательная

• Двигательная

• Игровая

• Восприятие художественной литературы

• Музыкальная

Предварительная работа: исследовательская деятельность, рассматривание картин, наблюдение в природе, дидактические игры, беседы, проблемные ситуации, чтение произведений о природе, моделирование, заучивание песни, индивидуальное заучивание стихотворения, составление предложений, речевые и подвижные игры, художественное творчество…

Материалы: мультимедийная установка, экран, карточки – картинки объектов природы, синтезатор, презентация, видеозаставки передач, мяч, игрушки для каждого ребёнка и демонстрационные материалы.

Используемая литература: журнал «Ребёнок в детском саду» №3/2006; В. Н. Волчкова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология»; Т. М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 5 лет»

Ход ООД:

I. Вводная часть

Чтение стихотворения:

"Нас в любое время года учит мудрая природа. ".

(Введение детей в тему; создание мотивации для дальнейшей образовательной ситуации)

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчелы в поле и саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все – по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ,

Учат крепкой дружбе.

В. Орлов

II. Основная часть.

Воспитатель.

-О чем говорится в этом стихотворении поэта В. Орлова?

Дети.

- О природе.

Воспитатель.

-А чему она нас учит?

Дети.

-Терпению, труду, правдивости, чистоте, доброте, справедливости, скромности, дружбе.

Воспитатель.

-Давайте поговорим сегодня о природе. Природа, и это, пожалуй, главное, что дает человеку радость! Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить долго и сделать свою землю еще краше. Ваши работы на выставке показывают, что вы многое знаете о природе. У нас есть возможность продолжить разговор о природе на телевидении. Хотите отправиться в путешествие на телевидение и побывать в гостях у нескольких программ?

Дети.

Да, хотим!

Физкультминутка "Мы шагаем" (в кругу).

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Вот проверили осанку и свели лопатки.

Мы шли, мы шли,

На телевидение пришли!

Воспитатель:

Ребята, мы в гостях у программы "Умники и умницы". (на экране появляется видеозаставка)

Ведущий телепередачи :

- Доброе утро, уважаемые телезрители. В эфире детская телепередача «Умники и умницы». Сегодня в нашей телестудии ребята из детского сада №5 «ПИН и ГВИН» города Агидель РБ. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы поиграть и получить хорошее настроение.

Воспитатель: Да, мы сегодня пришли, ещё и показать наши знания. Девочки у нас – умницы, а мальчики – умники. Согласны?

- Скажите, пожалуйста, Умницы, какими бы вы хотели сегодня видеть мальчиков?

Девочки: Веселыми, находчивыми, умными, ответственными и др.

Воспитатель:

-А вы, Умники, какими бы хотели видеть девочек?

Мальчики: Добрыми, любознательными, эрудированными, воспитанными.

(Закрепить знания детей о живой и неживой природе.)

Воспитатель. На этой программе существуют правила - отвечать быстро, но не кричать, а поднимать быстро ручки, кто знает ответ, договорились?

• Что такое природа?

• Какая бывает природа?

• Назовите живую природу.

• Назовите неживую природу.

• Лиственное дерево с белой корой.

• Где зимует медведь?

• Как называется наш общий дом?

• Без чего не сможет жить всё живое?

• Почему нельзя трогать яйца в гнезде?

• Что птицам страшнее - голод или холод?

• Как заяц готовится к зиме?

Вы настоящие умники и умницы.

Ведущий телепередачи :

- Большое спасибо за ваши ответы. Все девочки и мальчики достойны звания «Умники» и «Умницы».

Воспитатель:

-А сейчас мы отправляемся в гости к другой программе. Но сначала подготовим свои глаза к интересному просмотру и сделаем зарядку для глаз.

Зарядка для глаз "Далеко – близко», «Поморгаем глазками»

(Укрепление глазных мышц; общее оздоровление зрительного аппарата.)

• Дети держат в руках солнышки, медленно вытягивают руки вперёд и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за солнышком.

• Воспитатель показывает солнышко – дети смотрят, спрятала солнышко – моргают. Хорошо, молодцы!

Звучит музыка из передачи «В мире животных».

- Ребята, на какую передачу мы с вами попали?

-Верно, а о чем эта передача? (о животных).

Ведущий телепередачи :

-Доброе утро, уважаемые телезрители. В эфире передача «В мире животных» и я её ведущий Николай Бруйко. Сегодня в нашей передаче мы поговорим о разнообразии животных, их особенностях питания, повадках, отличиях.

Воспитатель.

- Мы с вами знаем, как разнообразен животный мир. Попробуйте ответить на вопросы, которые для вас приготовили в передаче «В мире животных»

(Дети должны доказать правильность своих суждений).

• Найди среди птиц воробья.

• Перед вами ряд животных, начиная с самого маленького. Найди ошибку.

• Какое животное здесь лишнее?

• В кого превращается гусеница?

• Найди среди животных хищника.

• Голос, какой птицы ты слышишь?

• Покажи самое большое хищное животное.

• Кого называют «лесным доктором»?

• Родина какой птицы Антарктида?

• Какое насекомое производит мёд?

Вот сколько замечательных соседей живёт с нами на Земле! Сможет ли человек жить один на планете? Без птиц, зверей, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов?

Дети. Нет, не сможет.

Воспитатель: Почему?

Рекламная пауза: «Зверобика»

Ведущий телепередачи :

- Наша передача «В мире животных» подошла к концу. Сегодня мы узнали, что на нашей планете обитают самые разные животные, птицы, насекомые. Я обязательно подготовлю еще интереснее репортаж и жду вас в гости на передаче «В мире животных». Спасибо за внимание!

Воспитатель. А нам пора в гости к другой передаче….

Передача «Синяя птица»! (На экране меняется видеозаставка)

Ведущий телепередачи :

- Здравствуйте, уважаемые телезрители. Любимая телепередача Синяя птица открывает новый специальный выпуск. Поклонники любимого шоу останутся довольными. Нас ждут артистические номера, невообразимые выступления и сказочные чудеса, превратившие эту передачу в настоящую сказку. Сегодня участниками нашего шоу станут воспитанники детского сада №5 «ПИН и ГВИН», группы №15 «Солнышко». А вас дорогие друзья мы поздравляем с тем, что вы стали зрителями Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица».

Воспитатель :

- Дорогие ребята, прошу вас пройти в середину зала, вашему вниманию представляем песенку Кота Леопольда.

Ведущий телепередачи :

- Большое спасибо ребята за ваше выступление. Будем надеяться на то, что вы пройдёте, отборочный тур и будете приглашены на гала – концерт, и вам обязательно удастся поймать Синюю птицу удачи.

Воспитатель. Сейчас мы побываем в гостях у канала "Моя планета" (На экране меняется видеозаставка). Это российский круглосуточный познавательный канал о путешествиях, науке и истории.

Ведущий телепередачи :

- Здравствуйте, в эфире уникальный телепроект «Моя планета». На нашей передаче с помощью интересных игр и заданий мы сможем ответить на самые сложные вопросы.

Воспитатель:

- Дорогие ребята, я вам предлагаю поиграть сегодня в дидактическую игру «Берегите природу».

(Развивать экологическое сознание детей, мышление, умение строить логические цепочки.)

На столе лежит бумажный круг, разделённый на 5 секторов, и карточки с изображением частей природного мира (растения, звери, птицы, насекомые, человек)

Воспитатель. Разместите картинки по одной на каждый сектор (затем убирает одно из изображений). Что станет с оставшимися живыми объектами на Земле? Если не будет растений, что произойдёт с насекомыми (зверями, людьми? (затем возвращают карточку на место и убирает следующую карточку)

Дети. Без растений все погибнут, ведь им нечем будет питаться и т. д.

Ведущий телепередачи :

-Большое спасибо, ребята за ваше активное участие. Ждём с вами новых встреч на нашей телепередаче.

Воспитатель.

-Дорогие ребята, вы большие молодцы, правильно, если человек исчезнет на нашей планете, то природа не погибнет, но если исчезнет любая другая часть природы, может погибнуть остальной мир и сам человек. Всё взаимосвязано в природе!

- А теперь пора в передачу «Жить здорово» (появляется видеозаставка)

Ведущий телепередачи : Доброе утро дорогие телезрители. Мы рады видеть вас на нашей передаче «Жить здорово». В этой программе мы предлагаем вам послушать звуки природы, которые дают всем в дар здоровье! Они помогают нам развивать слуховое внимание, учат нас расслабиться после нагрузки.

Воспитатель:

- Дорогие ребята давайте поиграем в игру «Мир звуков» и, заодно проверим ваш слух и определим, что это за звук?

• Шум моря.

• Ветер.

• Пение птиц.

• Жужжание пчёл.

Ведущий телепередачи :

- Ребята, вы прекрасно справились с заданием, до новых встреч.

Воспитатель:

- Чувствуете, как вы наполнились новыми силами? Думаю нам пора вернуться в наш детский сад.

III. Заключительная часть

Воспитатель. Давайте подведём итоги наших знаний. И поиграем в дидактическую игру «Природа и человек» (в кругу с мячом).

Что сделано человеком?

Дети (по очереди). Дома, улицы, машины и т. д.

Воспитатель. Что сделано природой?

Дети. Деревья, реки, океаны и т. д.

Воспитатель. И всё, что создала природа, мы используем, чтобы нам жилось лучше.

Воспитатель. А сейчас, давайте попрощаемся с телевидением. Посмотрите на последнюю заставку (картинки нашей планеты на экране)

Смотрю на глобус – шар земной

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река.

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим – не соври.

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Е. Шкловский

Итог занятия.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья" для старшей группы Цель: Формировать представление о здоровье,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур» НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Звездочки» Тема: «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»..

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Осеннее путешествие» Тема: Осеннее путешествие Цель: обобщение и систематизирование знаний детей о времени года – ранней осени. Задачи: 1. Создать условия для.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну Безопасности» в старшей группе Задачи: - закреплять знание опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту; -развивать навыки безопасного поведения на дороге; -развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения. Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по просторам Вселенной»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по просторам Вселенной» Конспект интегрированного занятия по разделу «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Путешествие по просторам Вселенной». Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математику» Цель: создание условий для развития интереса к математике на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: 1) Закреплять.

НОД в старшей группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Путешествие в космос» Цель: Развитие интереса детей к космосу. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей знания об истории развития космонавтики. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие на телевидение» в старшей группе по познавательному развитию
Опубликовано: 28 мая 2019 в 16:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД