Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт»

Башкатова Наталья
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт»

Цель: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Задачи:

Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.

Закрепить знания о видах транспорта, кто ими управляет, где их можно встретить.

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать умение слушать других детей и воспитателя.

Оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома или неба с облаками.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Три цветных круга, символизирующие три сигнала светофора, мячи.

Салфетки-паруса для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание каринок-разукрашек с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия

Психологический настрой на занятие

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

2. Рассказ воспитателя о возникновении различных видов транспорта

Сейчас уже никого не удивляют машины и автобусы на дорогах, поезда, проезжающие по рельсам, самолеты в небе, вы знаете, что в космосе летают ракеты. Вам интересно узнать, как появились все эти виды транспорта? Какой транспорт появился первым? (ответы детей)

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли… да, домашние животные. Лошади, ослы, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и привозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку, стал строить корабли из дерева, получил возможность плавать по рекам, морям.

Как называется этот вид транспорта? – водный

Назовите водные виды транспорта (лодка, корабль, катер)

Человек какой профессии управляет водным транспортом? (капитан, матрос, моряк)

Где передвигается такой транспорт? (по морю, реке, озеру)

Из картинок на доске дети выбирают водные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «морской порт», «морской причал».

3. Дыхательная гимнастика «Ветер надул паруса»

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра-дыхания.

Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта

Потом человек изобрел воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека, груз и перенести на большое расстояние. Но управлять воздушным шаром было очень трудно. Он летел только туда, куда нес ветер. Человеку пришлось изобретать дальше.

Как называется транспорт, который летает по воздуху? – воздушный

Назовите воздушные виды транспорта (самолет, вертолет)

Человек какой профессии управляет воздушным транспортом? (летчик, пилот)

Где передвигается такой транспорт (по воздуху, по небу)

Из картинок на доске дети выбирают воздушные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «аэропорт», «аэродром».

Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда нес его ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Как называется транспорт, котором можно ездить по железной дороге? – железнодорожный

Назовите железнодорожные виды транспорта (поезд, метро, трамвай)

Человек какой профессии управляет железнодорожным транспортом? (машинист)

Где передвигается такой транспорт (по рельсам)

Из картинок на доске дети выбирают железнодорожные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «вокзал», «метро».

4. Физкультминутка «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они передают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 минуты). После чего поезд останавливается, произносится на выходе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются друг другу в другую сторону (разгрузка вагонов).

Продолжение рассказа воспитателя о возникновении различных видов транспорта.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

Как называется транспорт, на котором можно ездить по земле? – наземный

Назовите наземные виды транспорта (автомобиль, автобус, мотоцикл, троллейбус)

Человек какой профессии управляет наземным транспортом? (водитель, шофер)

Где передвигается такой транспорт (по дороге)

Из картинок на доске дети выбирают наземные виды транспорта и крепят их на магниты у картинки «дорога».

5. Физкультминутка «Светофор»

Дети становятся цепочкой друг за другом. По сигналу воспитателя («Заводим моторы! Р-р-р-р-р») дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зеленый.

6. Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Дети выбирают себе картинку с изображением какого-то транспортного средства и должны отнести его туда, где изображено место, соответствующее этому виду транспорта (дорога, морской причал, железная дорога, аэродром или небо.

7. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

Воспитатель включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта – скрип тормозов, гудок поезда, гудок паровоза, гул самолета, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует запись.

Итог занятия

- Зачем людям транспортные средства?

- В какой последовательности появлялись виды транспорта?

- О каких видах транспорта мы поговорили сегодня?

- На каком виде транспорта вы хотели бы прокатиться?

Молодцы! Сегодня вы узнали много нового и интересного.

Ребята, всегда соблюдайте правила безопасности на любом виде транспорта!

Публикации по теме:

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт»Лэпбук по познавательному развитию «Транспорт» Продолжая тему о лэпбуках, хочу поделиться новой темой, которую мы с собрали очень быстро. В основу данного лэпбука лег транспорт, его.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Занятие по познавательному развитию «Гиганты прошлого» в старшей группе Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему «Гиганты прошлого» Цель: Ввести понятие «прошлое» на примере представителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 24 марта 2021 в 17:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД