Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «Весеннее чудо» (2 фото)

Ирина Лобурец
НОД по познавательному развитию «Весеннее чудо»

НОД по познавательному развитию «Весеннее чудо»

МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А. (март, 2018г.)

НОД по познавательному развитию «Весеннее чудо»

Цель: формирование представления о весеннем времени года.

Задачи: Уточнять представления детей о ранней Весне, обогащать и систематизировать представления о характерных признаках Весны, формировать умение составлять небольшой описательный рассказ по схеме, обогащать и активизировать словарь детей на тему «Ранняя Весна», упражнять в подборе определений к существительным, развивать мелкую моторику пальцев, упражнять детей в умении устанавливать причинно-следственные связи, развивать мыслительную деятельность, закреплять счет в пределах 10, аккуратно работать клеем, доводить начатое дело до конца.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Весеннее чудо“» размещена в разделах

Материал: Снегурочка плоскостная фигурка, картинки: костер, лампочка, фонарик, спичка, свечка, солнышко, стенд с картинками весенними, мостиком с цифрами, берлога Медведицы, солнышко с лучами, картинки на каждого ребёнка - солнечные зайчики, мнемотаблица составления описательного рассказа о Весеннем времени года, книжечка со сказкой, шаблон кораблика, геометрические фигуры, клей ПВА.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Снегурочка. Не ожидали мы тебя сегодня увидеть, ведь сейчас весна, и ты можешь растаять.

Снегурочка: Здравствуйте дети, я внучка Мороза Ивановича Снегурочка. Дедушка мне прочитал сказку, про времена года, но в книге не хватает одной странички. Вот я и попросила Мороза Ивановича отпустить меня и посмотреть, что весной происходит слышала я что вы многое знаете о весне.

Воспитатель: Оставайся Снегурочка с нами, мы с ребятами расскажем тебе о весне, что весной происходит в природе, но сначала прочитаем твою сказку.

«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно, по очереди правили всем миром. Три месяца Зимы, три месяца Весны, три месяца Лета, три месяца Осени. Но однажды решила Зима, что она самая главная, и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения, птицы перестали петь песни, животным стало тяжело искать пропитание, людям надоело топить печки, забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть одно чудо, которое победит зимний холод…»

А дальше листочек оборван.

Ситуативный разговор: «Что поможет победить Зиму?»

( Вносит картинки: костер - дает тепло и свет, только в том месте где его развели; свечки - от спичинки мало света и тепла; фонарик - дает свет, но не тепло; лампочка - также; солнышко - дает свет и тепло по всей Земле, оно нас согревает, все тает, все рады солнышку, но и когда его много, тоже плохо, жарко, засуха.)

Воспитатель: А вы хотите, чтобы лучи солнышка заиграли? Давайте скажем добрые слова солнышку и подарим ему лучики. Солнышко – лучистое, веселое, весеннее, озорное, теплое, красное, золотое, яркое, круглое, доброе, …

Заиграли солнечные лучи и запрыгали солнечные зайчики. Вот первый лучик ведёт нас поиграть.

Игра: «Найди двух одинаковых солнечных зайчика».

Второй лучик нас ведёт к табличке. Первый месяц Весны называется – солнечник, капельник. Почему? Что такое капель? Что такое наст? Что такое проталинки?

Мнемотаблица «Ранняя Весна» - составление описательного рассказа о Весне по мнемотаблице.

Игра ТРИЗ: «Хорошо-плохо, когда Весна» (птицы поют, воробьи купаются, теплеет, природа просыпается, кораблики можно пускать, …

Плохо: грязь, наводнение, животным бывает плохо, заливает норки, …

Если снег повсюду тает, день становится длинней

И на крышах сосульки тают, а повсюду звенит капель,

Если солнце ярче светит, и в полях бежит ручей.

Если стал теплее ветер, если птица не до сна,

Значит к нам пришла Весна.

Третий солнечный лучик нас привёл к мостику, чтобы его перейти нужно посчитать брёвнышки.

(От 1-10 и обратно – приходят к Медведице)

Медведица родила медвежат, но ей выходить ещё рано, выйдет она в апреле когда появится зелёная травка.

Почему снег под мостиком не растаял? (Ответы детей)

Четвертый лучик нас привёл к ручейку. Игра «Сравни, где больше, где меньше корабликов» ( поставь знаки: б, м, =)

На память подарим Снегурочке корзинку с подснежниками.

Аппликация «Подснежники из полосок»

Фото «Весеннее чудо»

Рефлексия: Как вы думаете, поняла Снегурочка, что такое Весна, и какое весеннее чудо произошло? А вам, что было интересно сегодня, что новенькое узнали?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по познавательному развитию «Чудо-дерево»Дидактическое пособие по познавательному развитию «Чудо-дерево» Дидактическое пособие представлено в виде дерева, изготовленного из фанеры. Оно состоит из 4-х секторов, которые соответствуют четырём временам.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Весеннее настроение» Конспект непосредственно — образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе МК ДОУ Детский сад.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» (старшая группа) Цели: Учить опытным путем устанавливать возраст дерева. Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Развернутый конспект НОД по речевому развитию «Что за чудо эти сказки!» РАЗВЕРНУТЫЙ КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ Тема: «Что за чудо эти сказки!» Возрастная группа:.

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора» Цели: Образовательные: - уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;.

НОД по познавательному развитию «Символ России» НОД по познавательному развитию «Символ России» (с использованием ИКТ) Программные задачи: 1. Закрепить знание детей об изготовлении русской.

«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы»«В гости к нам пришла пчела» НОД по развитию речи «Весеннее пробуждение природы» ОД по развитию речи ТЕМА : «Весеннее пробуждение природы» «В гости к нам пришла пчела.» Цель: Обогащать и расширять словарный запас детей.

НОД по познавательному развитию «У кормушки» НОД познавательное развитие «У кормушки» Задачи: - уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; формировать умения и навыки наблюдения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Весеннее чудо»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 15:51
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД