МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»

Редькина Виктория
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»

Технологическая карта занятия

Ф. И. О Воспитателя: Редькина Виктория Андреевна.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Вокруг солнца»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа.

Цель занятия: Дополнение представлений знаний детей о солнечной системе, по средствам виртуальной экскурсии.

Задачи занятия:

Образовательная: продолжать знакомить детей с понятием «солнечная система».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „Русская матрёшка“» размещена в разделах

Развивающая : продолжать развивать логическое мышление детей, умение внимательно слушать взрослого, а также отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательная: продолжать воспитывать у детей аккуратность при работе с конструктором.

Дополнительные задачи:

Задача по экспериментальной деятельности: понаблюдать за изменением работы подвижной лего-модели

Задача по программированию: совершенствовать программу робота.

Словарная работа: Название датчиков из лего.

Планируемые результаты занятия: дети узнают о Солнечной системе, о её особенностях. Дети будут внимательно, проявят аккуратность при работе с конструктором. Понаблюдают за изменением работы подвижной лего-модели. Материалы и оборудование: Технологическая карта занятия, конструктор-лего, мобильный планетарий

1Организационно-мотивационный этап

-Ребята, подойдите, образуйте круг.

-Давайте поздороваемся.

-Здравствуй солнце, здравствуй небо, здравствуй вся моя планета.

-Присаживайтесь. Сегодня мы с вами на ракете облетим вокруг солнца. Посмотрим на солнечную систему и вспомним из каких планет она состоит.

-А как называется планета, на которой мы с вами живём?

-А вы знаете самую большую и самую важную звезду?

-Правильно ребята, это солнце.

-Оно нам светит, греет нас и землю.

-А почему солнце так важно для нас и нашей планеты?

-А что будет, если солнце погаснет?

-А сможем ли мы, животные и растения жить в темноте и холоде,

-Конечно, ведь нам всем нужно тепло и солнечный свет. Словесный (худ. Слово)

2. Этап постановки проблемы

-Давайте пройдём в нашу Лего мастерскую и посмотрим, готова ли наша ракета к полёту в космос.

-Прежде чем мы начнём готовить ракету к полёту в космос, вспомим технику безопасности при работе с лего конструктором.

-Работать с лего можно работать только на специальной подставке, для того, чтобы мелкие детали не разлетались по сторонам. Нельзя брать детали в рот, тыкать ими в глаза, нос и уши. Подключать датчики в компьютер, можно только мне!

-Посмотрите, ракета не сможет начать движение. Почему?

-Что нужно подключить к ракете, какой датчик?

(ответы детей)

-Хорошо молодцы.

-Давайте подберём подходящий звук, к полёту в космос.

-Мы всё сделали, наша ракета готов к полёту!

2.2 Этап ознакомления с материалом

-Сейчас мы превратимся в космонавтов.

Физминутка:

-Я хочу стать космонавтом (поднять руки вверх).

-Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)

-Полечу я на ракете (руки в стороны)

-И открою все планеты (обвести руками большой круг).

-Чтобы глазки у космонавта оставались в порядке сделаем гимнастику для глаз.

-Наш указательный пальчик- это солнечный зайчик, следите за ним глазами.

-А сейчас посмотрите на свой солнечный зайчик и дотроньтесь до носика.

-Сейчас мы будем заходить в мобильный планетарий.

-Заходить в него следует по одному, не толкая друг друга. В планетарии нельзя бегать и кричать. Нельзя трогать оборудование.

-Располагайтесь поудобней на свободные маты головой к проектору!

(просмотр видео, с озвучиванием педагога).

-Вот мы и вернулись на планету земля.

-Встаём, выходим из мобильного планетария по одному, руками ничего не трогаем.

(просмотр виртуальной экскурсии, обогащение знаний детей о Солнечной системе).

2.3 Этап практического решения проблемы

-Вот мы и побывали в космосе.

-Что мы там видели?

-Что вы нового узнали о солнечной системе?

-Из чего состоит солнечная система?

-Вокруг какой звезды вращаются все планеты?

-А какие новые планеты вы узнали?

-Ребята, как называется датчик, который нам сегодня пригодился?

-Хорошо, молодцы!

3 Заключительный этап

-Понравилось ли вам это путешествие?

-Чем оно вам больше всего запомнилась?

-Какой мы можем сделать вывод из нашего занятия?

-Ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект развлечения во второй младшей группе «Русская матрёшка» Цель: создать эмоциональное настроение. Задачи: вызвать желание активно участвовать в развлечении, формировать доброжелательные взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»
Опубликовано: 2 марта 2022 в 14:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД