Получи документы

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Петушка» (5 фото)

Елена Былинкина
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Петушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гостях у петушка».

Цель:

развитие познавательных интересов, расширение опыта ориентировки в окружающем, детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Познавательное развитие:

Расширять знания о домашних птицах (где живут, чем питаются, какую пользу приносят);

Знакомить с материалами, называть из какого материала сделан предмет (деревянное, пластмассовое, из ткани, бумаги.)

Социально – коммуникативное развитие:

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гостях у Петушка“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях;

Формировать готовность детей к совместной игровой деятельности, воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным, желание им помогать.

Речевое развитие: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, активизировать словарь по теме.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать общую моторику и мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Закреплять умение выполнять «тычки» ватной палочкой, аккуратно опускать

палочку в баночку с краской.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок про петушка и курицу; разучивание стихов, потешек про петушка и курицу; рассматривание иллюстраций, картинок; дидактические игры: «Кто кричит», «Найди детеныша»; подвижные игры «Курочка и цыплята», «Коршун и птички»; сбор экспонатов для мини-музея «Петушок и его семья».

Оборудование:

экспонаты музея, разноцветные киндер-яйца для игры; костюм для курочки, маски для цыплят; бумага 1\2 альбомного листа, гуашь, ватные палочки, салфетки.

Содержание НОД:

Воспитатель показывает игрушку петушка.

- Здравствуйте, ребята, ку-ка-ре-ку! Я приглашаю вас в музей.

Воспитатель: Есть большие настоящие музеи, в которых хранятся разные предметы, называющиеся экспонаты.

Воспитатель: Наш музей маленький, поэтому он и называется мини-музей. Наш мини-музей называется «Петушок и его семья».

Воспитатель: петушок, расскажи нам, пожалуйста, о своей семье.

Петушок: конечно, я вас сейчас познакомлю, я петух, папа. Это мама-курица, показываю курочку. Она очень заботливая мама. Я встаю рано, бужу всех на дворе, а курица встает, ищет червячков, учит этому цыпляток, как правильно себя вести, как чистить перышки, как рыть лапками землю, я и курочка зачищаем цыплят от врагов. А вот наши детки цыплятки (показывает в корзинке цыпляток, поглядите, какие они!

«Яркие, пушистые

Жёлтые комочки –

Маленькие деточки

Нашей пёстрой квочки…»

Давайте поиграем, в веселую игру вы будете цыплятами, а я курочкой.

Игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: А на этой полочке находится домик для петушка, курицы и цыплят, для их семьи, он называется курятник. Курятник для птиц строят люди, которые заботятся о птицах, поэтому они и называются домашние птицы. Почему курочка и петушок, домашние птицы?

Здесь корм, которым люди кормят домашних птиц – потрогайте: это пшено, пшеница, кукуруза, семечки).

Игра «Разобрать семена подсолнечника и гороха» для курочки выбрать семена подсолнечника, для петушка горох.

Молодцы! Славно потрудились.

Человек заботится о курочках, а какую пользу приносят куры?

Что находится на другой полке мини-музея?

Дети: Разные яйца.

Петушок: Яйца сделаны из разных материалов, потрогайте – вот яйцо из дерева, это - из пластмассы, это из бумаги. А как яйца появляются? (несет курица) Правильно, курица делает доброе дело – дает людям яйца, из которых готовят разные блюда. Еще курица дает людям перышки (рассматриваем их, из которых делают подушки и одеяла, а также вкусное куриное мясо.

Игра «Разложи яички по цветам».

Присядьте к столу, мы будем рисовать горох для петушка ватными палочками.

Сначала поиграем с пальчиками Пальчиковая игра «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся,

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх) .

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны) .

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец) .

Ты сегодня не проспи.

Возьмите в руку ватную палочку, кончиком палочки дотроньтесь до свободной ладони, «клюйте зёрнышки, как цыплята, клю-клю-клю, делайте, как я. Молодцы.

Теперь аккуратно опускаем ватную палочку в баночку с краской, смачиваем её, а потом дотрагиваемся кончиком палочки до листа бумаги. Получился один горошек, вот ещё один и ещё. Не забывайте опускать свою палочку в баночку с краской, а то не будет видно гороха. (Рисование гороха для петушка ватными палочками). Палочки, которые испачканы в краске, положите на бумажную салфетку. Она у вас рядом с тарелкой.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, постарались для петушка. Петушок курочку зовёт.

Курочка очень рада, что вы такие добрые ребята, в благодарность за это она снесла вам яичко не простое, волшебное.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Петушка»
Фото «В гостях у Петушка»
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД В гостях у петушка Фото №2 Цель развитие познавательных интересов расширение опыта ориентировки в окружающем детей младшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию, художественно-эстетическому «В гостях у Королевы воды» для детей первой младшей гр Цель: формировать представление о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах); - закрепить.

Конспект НООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НООД: ФЭМП Задачи: Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Бабушки Федоры» Программное содержание:1. Закрепить знания детей об обобщающем понятии «Посуда». 2. Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в первой младшей группе «Окошко для петушка» Занятие по лепке в первой младшей группе «Земляничка» «Окошко для петушка» Подготовила: Воспитатель: Камнева Л. В. Программное.

Музыкальное занятие для первой младшей группы «В гостях у Петушка» Цель: Развитие музыкально – творческих способностей детей Задачи : Развивать музыкальное восприятие, музыкальную память. Формировать коммуникативные.

НОД по познавательному развитию для второй младшей группы «В гостях у героев мультфильмов» Программное содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Называть.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкой В: «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду).

НОД по речевому развитию в I младшей группе «Угостим Петушка зернышками» НОД по речевому развитию в I младшей группе по теме: «Угостим Петушка зернышкам Воспитатель Дюрягина Е. Ю МБДОУ д/с №10 г. Урай ХМАО Цель:.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие Петушка» Задачи : формировать у детей доброе и бережливое отношение к окружающему миру с помощью игрушек, изображающих живые существа. Закладывать.

План-конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мишутка в гостях у детей» План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: "Мишутка в гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Петушка»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 20:04
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у Петушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Былинкина (УИ 230960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД