Лучший педагог года

Конспект кружковой работы по привитию любви к родному краю «Якутские узоры» в подготовительной группе (3 фото)

Костромитина Анна
Конспект кружковой работы по привитию любви к родному краю «Якутские узоры» в подготовительной группе

МБДОУ д/с №95 «Зоренька» г Якутск

Цель:

Активизировать и закреплять знания детей о красивых памятных местах города и о якутских узорах.

Задачи образовательных областей:

Познание:

• • Дать представление детям о красивых местах города;

• Развивать познавательную активность в процессе знакомства детей с якутскими узорами;

• Упражнять в умении анализировать, обобщать;

• Развивать память, внимание, воображение, любознательность.

Социализация:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договориться, общаться;

Коммуникация:

Публикация «Конспект кружковой работы по привитию любви к родному краю „Якутские узоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;

• Обогащать словарные запас детей (косторез, вышивальщица, фабрика, швея, народные умельцы)

• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими («в режиме «ребенок-взрослый»)

Здоровье:

• Создавать атмосферу положительных эмоций;

• Дать возможность получить удовлетворение от своей деятельности;

Художественное творчество:

• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, в своей деятельности);

• Развивать эстетический вкус ребенка.

Оборудование: Образцы узоров, разрезные картинки, якутская посуда, куклы в костюмах, (оборудование для детей: чороны, кисти, гуашь, салфетки, подносы, непроливайки- на каждого ребёнка).

Предлагаемый результат:

• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

• Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, способы самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Ход игрового модуля.

(Организационный момент)

В: Здравствуйте, ребята.

В: Ребята, давайте вспомним и назовём наш город, в котором мы живём.

Ответы детей

В. Правильно наш город называется Якутск. Ребята наш город очень красивый? Его украшают современные здания, старинные строения и различные памятники которые сделали народные мастера- умельцы. Посмотрите на экран, и давайте вместе постараемся назвать красивые места нашего города.

1-7 слайды города

В: Ребята, наша, республика Якутия славится талантливыми людьми, народными умельцами, якутскими мастерами. Которые любят шить, вышивать, вырезать из дерева и кости разные красивые изделия. А какие чудеса они творят. Вы хотите увидеть?

Ответ детей (Да)

В: В таком случае сегодня мы с вами отправимся на экскурсию художественных промыслов, в очень необычное место. А отправимся мы с вами на фабрику «Сардаана».

8 слайд

В: И так перед нами фабрика «Сардаана». На этой фабрике трудятся разные умельцы своего дела.

9 слайд

В: А это эмблема фабрики. Посмотрите и скажите, что изображено на этой эмблеме?

Ответы детей (На этой эмблеме нарисован цветок сардаана)

В: Правильно молодцы ребята. Это самый красивый цветок, который, растёт в наших лесах и поэтому фабрику назвали в его честь «Сардаана». И сейчас мы увидим, чем занимаются якутские мастера на этой фабрике.

10 слайдов

В: Ребята, что вы видите на экране?

Ответы детей (Я вижу куклу, Оленя)

А как всё это можно назвать, одним словом?

Ответы детей (Игрушки, поделки)

В: А точнее – это сувениры. Обратите внимание, что каждый сувенир украшен красивыми якутскими узорами.

11-12 слайд

В: А в следующем цеху мастер вырезает сувениры из кости. И также хочу обратить ваше внимание на то, что даже если он вырезает изделия из кости, он тоже украшает это изделие якутскими узорами. Чем занимается мастер в этом цеху?

Ответы детей (Вырезает сувениры из кости, фигурки)

13-14 слайд

В: А тем временем мы перешли в следующий цех. Посмотрите внимательно на фотографию, чем делают мастерицы?

Ответы детей (Украшают унты бисером)

В: Чтобы изделия из меха были красивые, их украшают разными узорами.

15-16 слайд

В: А эти мастерицы украшают национальный костюм к празднику или к концерту. Посмотрите, какие красивые костюмы у них получились. Все костюмы расшиты, также якутскими узорами. Вам нравится?

17-19 слайд

В: А эти предметы, вам наверно уже знакомы. Как вы думаете, что это?

Ответы детей (Это посуда)

В: Да то якутская национальная посуда. Давайте, вспомним из какого материала она сделана.

Ответы детей (она сделана из дерева, бересты)

В: А кто скажет, для чего нужна такая посуда? Где мы её используем?

И здесь мастера украсили посуду разными якутскими узорами.

В: Ну, вот мы с вами и побывали на фабрике. Как называется фабрика? И увидели много разных изделий изготовленных умельцами, в которых присутствуют разные красивые узоры.

В: А знаете ребята, что узоры могут присутствовать даже в танцевальных движениях. Я предлагаю вам вместе со мной выполнить эти танцевальные узоры. Давайте встанем в круг. Я буду показывать и называть, а вы повторяйте за мной.

В: Спасибо ребята. Посмотрите какими узорами чаще всего украшают разные изделия. А может вы знаете как называются эти узоры? Зубчатый, зарубки, гребенчатый, арочный. А ведь я не зря пригласила вас на фабрику «Сардаана». Сегодня и вы ребята станете такими же умельцами, как и мастера с фабрики «Сардаана». И будите украшать изделие. Я вас приглашаю в нашу мастерскую. В нашей мастерской тоже очень красиво, как и на фабрике «Сардаана». А что вы будите сегодня украшать, вы узнаете, когда поиграете в игру «Собери картинку»

В: Ребята, что у вас получилось?

Ответ детей. (Чорон)

В: Значит, мы сегодня будем расписывать чорон якутскими национальными узорами. Я начинаю рисовать узор с первого яруса, а потом немного поворачиваю чорон по кругу и снова продолжаю наносить узор по кругу и снова поворачиваю. А теперь и вы можете приступить к работе. И расписывать теми узорами которые понравились вам.

В: Ну вот и вы расписали свои чороны красивыми узорами. (Прочитать стихотворение)

Посмотрите, как светло и ровно,

Похож на задушевный разговор,

По стенкам деревянного чорона,

Бежит и не кончается узор.

Ребята назовите, какими узорами вы расписали свои чороны. Ответы детей (Гребенчатый, зубчатый, зарубки, арочный)

В: Спасибо, вам ребята, мне было приятно с вами работать. А своими чоронами вы можете украсите наш уголок родного края.

Предварительная работа

Конспект кружковой работы по привитию любви к родному краю «Якутские узоры» в подготовительной группе

Показ и объяснение

Фото «Якутские узоры»

Самостоятельная работа

Конспект кружковой работы по привитию любви к родному краю  в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе «Удивительный мир профессий» Перспективный план кружковой работы в подготовительной к школе группе. «Удивительный мир профессий». Пояснительная записка. В жизни каждого.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект кружковой работы по привитию любви к родному краю «Якутские узоры» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 14:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД