Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Заколдованный лес» в подготовительной группе

Марина Парафиева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Заколдованный лес» в подготовительной группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Гусельки»

Форма деятельности: Интегрированная.

Тип: Развивающий, обобщающий.

Основная образовательная область: речевое развитие

Интеграция с образовательными областями: познавательное, социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие. Предполагаемая продолжительность 25-30 минут.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в Заколдованный лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах

ТЕМА. «Путешествие в заколдованный лес»

ЦЕЛЬ. Способствовать развитию связной речи посредством игровой деятельности через обучение элементам грамоты

Задачи.

Коррекционно-образовательные

Создание условий для развития фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, мелкой моторики.

Закрепление умения ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-развивающие

Развитие речи, мышления, памяти, активизация словаря.

Обучение умению обосновывать свое решение, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные

Воспитание любви к природе, умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитание дружеских отношений между собой, умения оценивать работу других детей.

МЕТОДЫ

Наглядные (рассматривание, узнавание, сравнение)

Словесные (диалог с постановкой проблемы, объяснение, пояснение, рассуждение, поиск верного решения проблемных ситуаций)

Игровые (дидактические игры «Путаница», "Подбери звуковую модель", , игры на развитие фонематического слуха)

Практические (самостоятельные действия, выполнение заданий.)

ПРИЕМЫ

Организация детей подгруппой, индивидуальная работа;

Активизация умственной активности детей (проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, постановка проблемной ситуации, ребусы)

Обучения (словесный образец педагога, обогащение и активизация словарного запаса, смена деятельности детей, оптимальное использование наглядного и демонстрационного материала, музыки)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Звукозапись весенней мелодии, пения птиц, стрекотания сороки.

Мультимедийное оборудование и презентация.

Магнитная доска.

Конверты с ребусами, разной сложности для самостоятельной работы.

Ватман с изображением птиц.

Силуэты бабочек для штриховки (по числу детей)

Корзинка с угощением

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:

Вадим, Даня- развитие внимания при работе с кассами букв;

Полина, Женя - развитие желания довести дело до конца, аккуратность.

Арина, Настя, Лиза - развитие речевой активности, умения отвечать на вопросы полным предложением.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций с изображением различных зверей, деревьев, насекомых и пр.

Составление загадок о лесе, зверях, насекомых по методике ТРИЗ.

Чтение художественной литературы о жизни животных, насекомых, о лесе.

Игры на развитие умения слогового и звукового анализа и синтеза, фонематического слуха, связной речи.

НОД.

Содержание Решаемые задачи

Дети заходят в группу и встают слева от экрана. Звучит стрекотание сороки

(Слайд1/Сорока с запиской/)

В: Ребята, слышите кто-то стрекочет? (Да) Посмотрите, кто это к нам прилетел? (Сорока)

Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох, устала, ох, устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Я не просто так прилетела, я принесла нам весточку от Лесовичка.

Слайд 2/записка/

«Ребята, к нам в лес пришла весна, но Баба Яга заколдовала жителей леса, и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться… Помогите мне, пожалуйста!»

В: Поможем Лесовичку? (Поможем)

А как же мы попадём в этот заколдованный лес? (Дети предлагают) Верно! Нужно произнести волшебные слова. У меня есть волшебный зонтик, становитесь под него. Давайте закроем глаза и дружно повторим со мной:

Сим-салабим,

Абра-Кадабра! (Произносим хором, звучит волшебная мелодия)

(Слайд 3/звук запрета, запрещающие знаки: не шуметь, не мусорить, не жечь костёр, не разорять гнёзда/)

В: Вот мы и подошли к волшебному лесу, а войти не можем? О чем нам говорят эти знаки? (О правилах поведения в лесу)

А что означает этот знак? (Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя. В лесу старайся ходить тихо, не шуметь. Не разжигай костры, от огня погибают многие растения и насекомые. Не оставляй после себя мусор)

Ребята, вы хорошо справились с этим заданием! Путь открыт! Пойдём дальше!

(Слайд 4-5-6 /тропинка –пень-ручеек/)

В: Смотрите, сорока нам подсказывает безопасный путь! Что вы видите? (тропинку) Давайте возьмемся за руки и пройдем по этой тропинке, повторяйте за мной волшебные слова:

(появляется тропинка) По тропинке узкой пройдем,

(появляется пень) пень мы слева обойдём,

(появляется ручеек) перепрыгнем ручеёк,

поможем тебе, Лесовичок!

(Слайд 7/ лес/)

В: Вот мы и в лесу. Что-то деревья стоят печальные, не шумят, не встречают нас…Как вы думаете, почему? (ответы детей)

-Вы правы, деревья заколдованы, а чтобы их расколдовать, нужно знать какие деревья растут в лесу и правильно разгадать ребусы. Проходите за стол.

(На столах раздаточный материал - ребусы. Работа с раздаточным материалом)

-Вам всё понятно? Кто затрудняется, может попросить помощи у товарища.

В: Справились? Названия каких деревьев у вас получились? (дуб, береза, сосна, осина, клен, липа).

(Слайд 8/дуб, береза, сосна, осина/шум листвы)

- Смотрите, мы расколдовали деревья, какие же они разные и красивые! Как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)

-Ну что, идем дальше! (да)

По тропинке узкой пройдем,

пень мы слева обойдём,

перепрыгнем ручеёк,

поможем тебе, Лесовичок!

(Слайд 9/лес, на деревьях знаки вопроса/)

В: Какой красивый лес весной, светит солнце, но только тихо как-то, кого-то не хватает. Как вы думаете, кого? (Птиц)

-Так где же все птицы? И что это за знаки на деревьях? (ответы детей)

-Правильно, птицы тоже заколдованы. А чтобы их расколдовать, нужно соединить волшебной линией картинку птицы с её звуковой моделью.

(Коллективная работа на ватмане – соединить изображение птицы с звуковой моделью слова –дятел, синица, кукушка, сова, скворец, сорока)

(Слайд 10 (пение птиц)/дятел, синица, кукушка, скворец, сова/)

- Какие молодцы, и птиц тоже расколдовали! Можно идти дальше!

(Слайд 11/лес, знаки вопроса под деревьями/)

-А здесь ещё какие-то знаки, только под деревьями. Кто же здесь живет? Кому нужна наша помощь? (ответы детей) Да, здесь живут дикие звери, но Баба Яга их заколдовала, перепутала слоги в их названиях. Давайте поможем зверушкам, вернём их в лес!

-Чтобы вернуть их в лес, нужно из слогов составить названия животных (работа на фланелеграфе с разрезными словами – лиса, заяц, медведь, кабан, белка, волк) Названия каких животных у вас получились?

(Слайд 12 (звуки животных)/лиса, заяц, медведь, белка, кабан, волк/)

В: И с этим мы справились, вернули животных в лес! А нам пора идти дальше, может ещё кому-нибудь нужна помощь!

-По тропинке узкой пройдем,

пень мы слева обойдём,

перепрыгнем ручеёк,

поможем тебе, Лесовичок!

(Слайд 13/лужайка, знаки вопроса в траве/)

- Смотрите, какая красивая лужайка! Только никого не видно… Кто же спрятался в траве? (Насекомые)

(Слайд 13/путаница из контуров насекомых/)

- Ну и Баба Яга, и тут всё запутала! Нужно помочь бедняжкам, давайте определим, кто из насекомых здесь спрятан! (Кузнечик, бабочка, божья коровка, жук, стрекоза) Назвали, но они всё равно не распутались… Что-то еще нужно сделать…

(Слайд 14/контур бабочки/)

-А вот и задание, что здесь нужно сделать? (заштриховать изображение бабочки) (выполняют индивидуально штриховку бабочки)

(Слайд 15 (звуки насекомых)/кузнечик, бабочка, божья коровка, стрекоза/)

- Какие вы молодцы! Помогли насекомым!

- Вот и расколдовали мы лес, все задания Бабы Яги выполнили! (Слайд 16 (весенняя музыка)/на фоне леса с его обитателями появляется Лесовичок /)

Лесовичок: Спасибо вам за помощь, ребята! Вы очень хорошо справились с коварством Бабы Яги и спасли наш лес и его жителей. Любите и берегите лес! А за ваше доброе дело примите от жителей моего леса корзинку ароматных лесных фруктов! (Спасибо)

А мне пора домой, следить за порядком в нашем лесу! До свидания!

В: А нам пора возвращаться в детский сад! Становитесь под зонтик, давайте скажем волшебные слова:

Сим-салабим,

Абра-Кадабкра! (Произносим хором, звучит волшебная мелодия)

В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего? Кто, по-вашему, сегодня хорошо выполнял задания? Я с вами согласна! /раздаю угощения/

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: - формировать умение.

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Морское путешествие» Ход занятия 1. Организационный момент. (Дети заходят в группу и встают полукругом) Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня.

Конспект ООД по развитию речи детей 4–5 лет «Путешествие в заколдованный лес» Тема: Путешествие в заколдованный лес. Цель: Развитие и активизация связной речи, познавательных и творческих способностей детей среднего.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Открытое занятие В подготовительной группе «Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Заколдованный лес» во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во 2- младшей группе. Тема: «ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС». Цели. 1. Обучающие (образовательные). Обобщать знания.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать.

Речевой досуг в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Конспект речевого досуга Группа – подготовительная к школе группа «Теремок» Тема «Путешествие в заколдованный лес» Воспитаьель - Е. С. Чаблина.

Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес» Учитель – логопед: Таран Ольга Владимировна Цель: • повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в Заколдованный лес» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 11:05
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД