Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи детей 4–5 лет «Путешествие в заколдованный лес»

Елена Захарова
Конспект ООД по развитию речи детей 4–5 лет «Путешествие в заколдованный лес»

Тема: Путешествие в заколдованный лес.

Цель: Развитие и активизация связной речи, познавательных и творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать речемыслительную деятельность, восприятие, слуховое внимание, творческое воображение

2. Закреплять и систематизировать знания о живой природе путем совместного диалога педагога с детьми

3. Воспитывать чувства любви и бережного отношения к живой природе

Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей 4–5 лет „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

Аудитория: дети 4 – 5 лет

Этапы и содержание Ход занятия Материалы и оборудование

Оргмомент

- формирование позитивного эмоционального настроя и развитие речемыслительной деятельности

Упражнение «Самый-самый»

- Ребята, посмотрите сколько много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А чтобы наши гости узнали нас получше, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Самый-самый».

Давайте встанем в круг, и каждый из вас, по очереди, передавая мяч соседу справа скажет что-то интересное о себе, продолжая предложение: «Я, самый-самый.

Я, самая-самая жизнерадостная …

Маша, а ты, Самая-самая.

- Мы рассказали немного о себе и узнали друг о друге что-то новое.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся –

Это время года как зовётся?

- Правильно, молодцы!

- Ребята, давайте выучим это стихотворение про осень, а помогут нам в этом волшебные картинки. Посмотрите на экран.

В ходе игры участники по очереди берутся за руки

Основная часть

- создание проблемной ситуации, направленной на активизацию внимания и развитие восприятия - Ой, смотрите, что это? К нам прилетел воздушный шар. Интересно, что там? Как же нам узнать?

( выслушиваются варианты: посмотреть, потрогать, послушать, понюхать)

- Давайте проверим…

- Ребята, здесь кто-то спрятался под листочками. Кто же это Верно, это Ежиха с маленьким Ежонком. Посмотрите, а вот этот листочек не простой, здесь что-то написано. Слушайте, я вам прочту. В сказочном лесу случилось несчастье. Баба-Яга заколдовала лес и украла радость у лесных жителей. Ребята, помогите, пожалуйста! И подпись — лесные жители. Ребята, а вы знаете, кто такие лесные жители. Правильно, это звери и птицы, которые живут в лесу. Вы готовы им помочь?

… На правой ножке повернитесь,

На лесной опушке очутитесь

Игрушка лесовичка, корзина с воздушным шаром.

- развитие творческой активности, творческого воображения, мелкой моторики и связной речи - Посмотрите, лес действительно заколдован. Даже страшно в него заходить. Давайте оживим его. Скажите, что можно увидеть в лесу.

Д/и «Дорисуй фигуру»

- Я предлагаю вам «Волшебные фигуры», превратить в то, что можно увидеть в лесу. Дорисуйте их.

- Расскажите, кто что дорисовал.

- Ребята, вы отлично справились с заданием!

- Посмотрите, лес преобразился!

- Давайте погуляем по лесу и полюбуемся его красотой!

По лесной тропинке мы пойдем,

И букет осенний наберем,

Будем мы в лесу гулять,

Свежим воздухом дышать! Мольберт с изображением геометрических фигур

Выставка работ

Физминутка

Дыхательная гимнастика

- развитие образного мышления

- закрепление умения детей соотносить животных с их жилищем - Ребята, мы с вами гуляли по лесу, но никого не встретили, ни зверей, ни птиц!

- Наверно, они очень испугались колдовства Бабы-Яги и спрятались кто куда.

Давайте попробуем найти их.

Д/и «Угадай животное»

Мы нашли лесных зверей, и теперь необходимо помочь найти их жилище.

Д/и «Кто где живет?»

А вы знаете, кто, где живет?

- Где живет заяц?.

(дети находят соответствующее жилище каждому животному) Проектор.

- вызвать у детей эмоциональное наслаждение, отклик на красоту природы - Молодцы, ребята! Посмотрите, как красиво стало в нашем лесу! Все наполнилось яркими красками и радостью. Проектор.

- развитие слухового восприятия, внимания - Ребята, а вы знаете, что если вести себя в лесу тихо-тихо, то можно услышать голоса леса. Давайте присядем на пенечки и прислушаемся,

- Слушайте внимательно…

Д/и «Лесные голоса»

- Кто это? (отгадывание голосов медведя, волка, кукушки, дятла) Запись звуков природы

Рефлексия

- выявление уровня осознания содержания занятия

- Молодцы, ребята! Теперь лес расколдован. Это мы помогли лесным жителям превратить угрюмый лес в царство света, звуков и радости.

- А как нам это удалось?

- Что мы делали?

(ответы детей)

Заключительная часть

Сюрпризный момент

Создание позитивного эмоционального настроя А теперь нам пора возвращаться.

- На левой ножке повернитесь

И обратно в сад вернитесь!

- Ребята, в лесу сегодня праздник. Лесные жители благодарят нас за помощь, делятся с нами своей радостью и дарят нам воздушный шар.

– Давайте поиграем с ним. Мы будем передавать шарик по кругу и делиться своей радостью.

Д/и «Я радуюсь когда …»

- Я радуюсь, когда. улыбаются дети…

-Ребята, я желаю всем вам и нашим гостям много-много радости!

Воздушный шар с сюрпризом

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ [bКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ[/b] Тема: «Дикие животные леса» Цель: обогащение,.

Конспект ООД по патриотическому развитию детей дошкольного возраста 4–5 лет «Путешествие по России» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать.

Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет «Петушок у нас в гостях» «Петушок у нас в гостях» Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с потешками. Задачи: 1. Вызвать радостное.

Конспект ООД по развитию речи детей 3–4-х лет «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’]» МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 86 «Былинушка» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей 3-4 лет общеразвивающей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный зимний лес» Задачи: 1. Закрепить умение детей решать логические задачи. 2. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Путешествие в заколдованный лес» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

ООД по художественному творчеству «Путешествие в зимний лес» для детей 4–5 лет Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием крупы «Путешествие в зимний лес» Цель:.

Конспект ООД по развитию речи в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–7 лет) «К нам пришла учительница…» Ленинградская обл. Приозерский район пос. Сапёрное МДОУ "Детский сад № 26" Организованная образовательная деятельность. Развитие речи. Группа.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в группе среднего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: 1. РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать связную речь детей; Развивать фонематический слух детей; 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи детей 4–5 лет «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 14:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД