Ирина Алтухова
ООД по художественному творчеству «Путешествие в зимний лес» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в зимний лес
Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием крупы «Путешествие в зимний лес»
Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; закрепить навыки детей использовать нетрадиционную технику в аппликации с помощью круп, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия.
Публикация «ООД по художественному творчеству „Путешествие в зимний лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
- Расширять и уточнять представление детей о времени года-зима.
- Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации.
- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
-Развивать аккуратность работы с клеем.
- Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп.
Оборудование и материалы:
• Репродукции картин на тему зимнего леса
• «Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);
• Фотографии зимнего леса
• П. И. Чайковского «Зима», «Зимний лес»
• Телевизор, ватман с заранее изображенным фоном, материал для художественного творчества (манная крупа, соль, гречневая крупа, пшенная крупа, цветной рис, кисти для клея, клей ПВА, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.
Чтение стихотворений о зиме. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.
Изготовление шаблонов деревьев, животных и птиц, для создания зимний композиции.
Ход
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снежок, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно! И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и нашим гостям!
Дети здороваются с гостями
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас у нас время года?
Дети: -зима
Воспитатель: Молодцы, а какой сейчас зимний месяц.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы были, когда ни будь в зимнем лесу?
Ответы детей…
Воспитатель: Я, предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в зимний лес, но для начала давайте вспомним какую одежду мы должны надеть?
Ответы детей …
Воспитатель: Давайте присядем и подкуем свои сапожки, чтобы не скользить по снегу.
(проводится динамическая пауза «Куй, Куй Ковылек»)
Дети присаживаются в круг повторяют за воспитателем слова и движения
«Куй, куй Ковылек- подкуй каблучок» – дети стучат кулачком по своей пяточки
«Куй, куй Ковылек- подкуй носок» - дети стучат кулачком по большому пальцу.
«Наденем мягкий сапожок на правую ножку» - дети эмитируют надевание сапожка.
«Наденем мягкий сапожок на левую ножку» - дети эмитируют надевание сапожка.
«Маленькие ножки пойдут по маленькой дорожке» - дети идут по кругу на носках, руки на поясе.
«Большие ноги пойдут по большой дороге» - Дети идут широким шагом.
«Побежали по пням, по кочкам» - дети бегут по кругу.
«Прыг через пенек- потеряли правый (левый) сапожок» - дети подпрыгивают и встают на левую (правую) ногу.
«Посмотрели на лево, на право- где сапожок» - дети поворачивают голову, эмитируют
надевание сапожка.
«Побежали дальше» - дети бегут по кругу.
«Прибежали на полянку» - дети останавливаются
«А на полянке очень много снега. Вот снежинка высоко» - дети тянутся вверх
«Вот снежинка низко» - дети тянутся вниз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы пришли в зимний лес (на мониторе появляется картина зимнего леса, звучит музыка Чайковского «Февраль»).
Сколько здесь много снега, все белым бело, все деревья укрылись под снежным одеялом и спят так до весны. Мороз посыпает их блестящим инеем, и укутывает снежком.
Многие поэты описывали красоту зимней природы в своих произведениях.
Давайте, послушаем стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою» в исполнении.
(ребенок читает стихотворение, звучит отрывок из произведения Чайковского «Зимний лес»)
-Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
- Ребята художники тоже не могли быть равнодушными к такой красоте природы. Они отражали ее в своих полотнах. (на мониторе появляются репродукции русских художников)
Дети любуются красотой зимнего леса.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, с помощью художественных средств создать композицию зимнего. Для этого давайте вернемся в нашу группу. (проводится динамическая пауза)
Зимний лес. (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы
(на мониторе появляется картинка нарисованного зимнего леса) На прошлом занятие мы с вами приготовили фон и изобразили деревья. Сегодня я предлагаю вам с помощью материалов которые находятся у вас на рабочем месте, изобразить зимние деревья. На готовые деревья нанесите клей о посыпьте их выбранным материалом, затем стряхните лишний материал с листа.
Воспитатель: Готовы, тогда давайте погреем наши ручки и приступим к работе. (проводится пальчиковая гимнастика)
«Зимние забавы»
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в
стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Давай, дружок
Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)
И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла!
(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую
улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Дети показывают указательными пальцами глаза
ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и
воображаемую метлу)
Но солнце припечёт слегка –
(Дети поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика!
(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем
садятся на корточки, закрывая голову руками)
Дети под музыку Чайковского «Зима» самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель: А, сейчас давайте оставим наши работы высыхать, и оформим композицию зимнего леса из сделанных нами на прошлом занятии деревьев.
Дети размещают заранее сделанные работы на мольберте.
Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, что вам больше всего понравилось?