МААМ-картинки

ООД по художественному творчеству «Путешествие в зимний лес» для детей 4–5 лет

Ирина Алтухова
ООД по художественному творчеству «Путешествие в зимний лес» для детей 4–5 лет

Путешествие в зимний лес

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием крупы «Путешествие в зимний лес»

Цель: формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства; закрепить навыки детей использовать нетрадиционную технику в аппликации с помощью круп, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; развивать чувство композиции, цветовосприятия.

Публикация «ООД по художественному творчеству „Путешествие в зимний лес“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Задачи:

- Расширять и уточнять представление детей о времени года-зима.

- Учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации.

- Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

-Развивать аккуратность работы с клеем.

- Воспитывать у детей желание создавать красивые композиции из различных круп.

Оборудование и материалы:

• Репродукции картин на тему зимнего леса

«Февраль» из цикла «Времена года» (музыка П. И. Чайковского);

• Фотографии зимнего леса

• П. И. Чайковского «Зима», «Зимний лес»

• Телевизор, ватман с заранее изображенным фоном, материал для художественного творчества (манная крупа, соль, гречневая крупа, пшенная крупа, цветной рис, кисти для клея, клей ПВА, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Чтение стихотворений о зиме. Заучивание наизусть стихотворений, песен, пословиц о зиме.

Изготовление шаблонов деревьев, животных и птиц, для создания зимний композиции.

Ход

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. За окном лежит белый пушистый снежок, мороз щиплет щечки. А у нас в детском саду тепло и уютно! И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать добрые слова? Тогда давайте поздороваемся и подарим улыбки друг другу и нашим гостям!

Дети здороваются с гостями

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какое сейчас у нас время года?

Дети: -зима

Воспитатель: Молодцы, а какой сейчас зимний месяц.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы были, когда ни будь в зимнем лесу?

Ответы детей…

Воспитатель: Я, предлагаю вам сегодня отправиться на прогулку в зимний лес, но для начала давайте вспомним какую одежду мы должны надеть?

Ответы детей …

Воспитатель: Давайте присядем и подкуем свои сапожки, чтобы не скользить по снегу.

(проводится динамическая пауза «Куй, Куй Ковылек»)

Дети присаживаются в круг повторяют за воспитателем слова и движения

«Куй, куй Ковылек- подкуй каблучок» – дети стучат кулачком по своей пяточки

«Куй, куй Ковылек- подкуй носок» - дети стучат кулачком по большому пальцу.

«Наденем мягкий сапожок на правую ножку» - дети эмитируют надевание сапожка.

«Наденем мягкий сапожок на левую ножку» - дети эмитируют надевание сапожка.

«Маленькие ножки пойдут по маленькой дорожке» - дети идут по кругу на носках, руки на поясе.

«Большие ноги пойдут по большой дороге» - Дети идут широким шагом.

«Побежали по пням, по кочкам» - дети бегут по кругу.

«Прыг через пенек- потеряли правый (левый) сапожок» - дети подпрыгивают и встают на левую (правую) ногу.

«Посмотрели на лево, на право- где сапожок» - дети поворачивают голову, эмитируют

надевание сапожка.

«Побежали дальше» - дети бегут по кругу.

«Прибежали на полянку» - дети останавливаются

«А на полянке очень много снега. Вот снежинка высоко» - дети тянутся вверх

«Вот снежинка низко» - дети тянутся вниз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы пришли в зимний лес (на мониторе появляется картина зимнего леса, звучит музыка Чайковского «Февраль»).

Сколько здесь много снега, все белым бело, все деревья укрылись под снежным одеялом и спят так до весны. Мороз посыпает их блестящим инеем, и укутывает снежком.

Многие поэты описывали красоту зимней природы в своих произведениях.

Давайте, послушаем стихотворение Федора Тютчева «Чародейкою зимою» в исполнении.

(ребенок читает стихотворение, звучит отрывок из произведения Чайковского «Зимний лес»)

-Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нём ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

- Ребята художники тоже не могли быть равнодушными к такой красоте природы. Они отражали ее в своих полотнах. (на мониторе появляются репродукции русских художников)

Дети любуются красотой зимнего леса.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить, с помощью художественных средств создать композицию зимнего. Для этого давайте вернемся в нашу группу. (проводится динамическая пауза)

Зимний лес. (Дети машут руками.)

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)

Скачет по полю лиса. (Прыжки)

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы

(на мониторе появляется картинка нарисованного зимнего леса) На прошлом занятие мы с вами приготовили фон и изобразили деревья. Сегодня я предлагаю вам с помощью материалов которые находятся у вас на рабочем месте, изобразить зимние деревья. На готовые деревья нанесите клей о посыпьте их выбранным материалом, затем стряхните лишний материал с листа.

Воспитатель: Готовы, тогда давайте погреем наши ручки и приступим к работе. (проводится пальчиковая гимнастика)

«Зимние забавы»

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в

стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Давай, дружок

Давай, дружок, смелей, дружок!

(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –

Он превратится в толстый ком.

(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.

(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла!

(Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую

улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(Дети показывают указательными пальцами глаза

ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и

воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка –

(Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика!

(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем

садятся на корточки, закрывая голову руками)

Дети под музыку Чайковского «Зима» самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: А, сейчас давайте оставим наши работы высыхать, и оформим композицию зимнего леса из сделанных нами на прошлом занятии деревьев.

Дети размещают заранее сделанные работы на мольберте.

Воспитатель: ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием ИКТ для детей 4–5 лет билингвальной группы «Путешествие в зимний лес» Задачи: Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный словарь новые.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Вид занятия: игровое. Задачи: Обучающие: Совершенствовать технику выполнения строевых упражнений; Развивать координацию движений. Воспитательные:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе «Зимний лес» Цель: Закрепление знания детей.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в зимний лес» для детей 5–6 лет «Путешествие в зимний лес» Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-ритмичная. Цель:.

Конспект ООД по ОО познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания и питании в зимний период. Задачи: Познавательные:.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Путешествие в сказочный лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №150 муниципального образования городской округ Люберцы.

Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству для детей 2–3 лет Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству. Задача: 1. Закрепить знание формы и цвета; 2. Способствовать развитию внимания,.

Конспект ООД Интегрированное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочный зимний лес» Тема: «Путешествие в сказочный зимний лес» Программное содержание: Учить видеть красоту зимней природы, продолжать воспитывать бережное.

Сценарий ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Прогулка в зимний лес» ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста: «Прогулка в зимний лес» Цель: расширение и углубление представлений детей о.

Самоанализ ООД по познавательному развитию и игровая ситуация «Путешествие в зимний лес» Тема: «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Познавательное развитие» В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по художественному творчеству «Путешествие в зимний лес» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 марта 2019 в 23:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД