Сценарий ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Прогулка в зимний лес»

Светлана Казьмина
Сценарий ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Прогулка в зимний лес»

ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста: «Прогулка в зимний лес»

Цель: расширение и углубление представлений детей о жизни зверей в лесу зимой, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

Обучающие: расширить и уточнить представления детей об образе жизни лесных зверей (зайца; лисы; медведя); учить видеть красоту зимнего пейзажа; учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать у детей словообразовательные навыки; развить координацию речи с движениями; развивать зрительное внимание.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям, желание им помочь в трудных условиях; воспитывать чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает; закладывать основы экологического воспитания.

Материалы:

• 3 ёлочки, сугроб, берлога медведя, снежная тропинка, горка, снежинки, большие красные круги (6 штук);

• атрибуты к игре «Зайчики и лисичка» (набор шапочек).

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом; рассматривание и рисование снежинок; рассматривание иллюстраций о зиме; заучивание стихотворений «Как на горке - снег, снег» И. Токмаковой; заучивание потешки «Лисонька-лиса».

Под музыку Л. А. Вахрушевой «Зимушка-зима» дети входят в зал.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

В садик гости к нам пришли

Проходите побыстрее

Поздоровайтесь, малыши.

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

Зимний лес стоит кругом.

Потихоньку, не спеша,

С вами в зимний лес войдём.

В сугробах лес и все деревья

Окутаны снежком стоят.

И на полянку еле-еле

Снежинки падают, летят.

полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Снежинки падают, летят,

Настоящий снегопад.

Только ёлочке одной

Очень холодно зимой.

Не накрыл её снежок

Давай поможем ей, дружок.

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку.

Воспитатель: Ей холодно, надо ёлочку укрыть, согреть.

Снежинки поскорей берите

И на ёлочку кладите.

Дети берут снежинки и кладут (вешают) на ёлочку.

Воспитатель: Старанье наше помогло

Стало ёлочке тепло!

Воспитатель обращает внимание на сугроб.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята,

Сугроб лежит,

А в сугробе кто-то спит.

Музыка поможет нам узнать

Кто в сугроб прилёг поспать?

Звучит музыка В. Гриневича «Медведь».

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про медведя.

Дети рассказывают стихотворение И. Токмаковой «Как на горке –снег, снег».

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег.

А под горкой спит медведь

Тише, тише. Не шуметь!

Воспитатель вместе с детьми подходит к ёлочке.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите

Чьи-то глазки, чьи-то лапки,

Чьи –то ушки здесь торчат.

Кто-то прячется под ёлкой

От маленьких ребят.

Кто же это?

Из-за ёлки выходит лисичка и плачет.

Лисичка: Шла, ребятки, к вам я в гости,

Наряжалась целый час.

Бусы красные надела -

Так хотелось видеть вас.

Так бежала, так бежала,

И все бусы растеряла.

Одна бусинка осталась

Никуда не потерялась.

Воспитатель: Давайте пожалеем лисичку. Как же мы её пожалеем?

Дети обнимают лисичку, гладят.Читают потешку:

Лисонька-лиса

Хвостик твой краса.

Рыжая головка

Бегаешь ты ловко.

Воспитатель: Не плачь, лисонька, мы поможем тебе бусинку найти. Давайте рассмотрим бусинку.

Воспитатель:Какая она по размеру: большая или маленькая?

Дети: Большая.

Воспитатель: На что похожа бусинка?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Встанем друг за другом

На белую дорожку.

По дорожке, по дорожке

Зашагают наши ножки.

По дорожке, по дорожке

Будем весело шагать

И лисичке бусинки

Поможем отыскать.

Дети идут друг за другом по беленькой дорожке.

Воспитатель: По дорожке, по дорожке

Весело шагаем.

Наши ножки, наши ножки

Дружно поднимаем.

А сейчас, ребятки, стоп,

На пути лежит сугроб.

Мы его не обойдём,

Мы его перешагнём.

Дети перешагивают через «сугроб».

Горка встретилась в пути,

Мимо нам не пройти.

На горку заберёмся смело,

Скатимся умело.

Дети скатываются с горки (наклонная поверхность).

Дети под кутом находят бусинки.

Воспитатель: Все скорее к лисичке бегите

Бусинки ей несите.

Дети собирают бусинки и несут лисичке.

Лиса благодарит ребят и предлагает поиграть в игру «Зайчики и лисичка».

Лиса: Хорошо играли, дружно.

Угостить теперь вас нужно.

Лиса угощает детей печеньем.

Дети прощаются с лисичкой.

Публикации по теме:

План-конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с обитателями леса «Прогулка в лес» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». План – конспект ООД по ознакомлению детей подготовительной к школе.

Конспект музыкальной НОД «Прогулка в осенний лес» в форме открытого просмотра для детей младшего возраста Сюжетно – тематическая, музыкально – двигательная ситуация в младшей разновозрастной группе «Прогулка в осенний лес» (открытый просмотр).

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром второй младшей группы «Прогулка в лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ «Прогулка в зимний лес» Задачи: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» для воспитанников средней группы Цель: развитие речи детей через расширение знаний у воспитанников о зиме, зимних приметах. Задачи: Образовательные: - развивать умение.

Сценарий Новогоднего утренника «Прогулка в зимний лес» для младшей группы Дети заходят в зал под веселую музыку. Ведущая - Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы. Этот праздник новогодний С нетерпеньем.

ООД по ознакомлению с природой с детьми среднего возраста «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались» ООД по ознакомлению с природой для детей среднего возраста: «Путешествие в сказочный лес, где зима с летом перепутались». Цель: расширение.

Конспект ООД по ознакомлению с природой через движение «Знаешь ли ты птиц?» для детей 5–7 лет Цель: формирование экологического сознания детей в процессе разных форм проявления их двигательной активности. Задачи: • закрепить знания.

Сценарий праздника «Прогулка в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети заходят в зал, любуются осенним украшением интерьера..

«Путешествие в зимний лес». Конспект занятия по ознакомлению детей с природой Цель: поддерживать эмоциональное настроение детей, преодоление трудностей на протяжении всего занятия. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сценарий ООД по ознакомлению с природой для детей младшего возраста «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 01:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 июня. День игр с водой на МААМ

Важному энергетическому ресурсу, без которого жизнь на планете Земля невозможна, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой идей, как провести этот праздник, и...

14 июня. День солнышка на МААМ

Не зря всё-таки Солнышко рисуют чаще всего с добрым и улыбающимся лицом. Всё живое нуждается в нём. Если много дней подряд оно не появляется из-за туч, то мы скучаем по нему и грустим. А когда появится...


Горячие темочки