Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию фонематических процессов по средством дидактических игр «Разноцветные вагончики с подарками»

Иванова Анна
Конспект НОД по развитию фонематических процессов по средством дидактических игр «Разноцветные вагончики с подарками»

Целью являются формирование фонетико-фонематического восприятия, развитие артикуляции, совершенствование у детей умений проводить звукобуквенный анализ (фишками) посредством дидактической игры.

Задачи:

Развивающие :

- Развивать фонематическое восприятие, слух;

- развивать умение действовать в соответствии с инструкцией педагога;

Публикация «Конспект НОД по развитию фонематических процессов по средством дидактических игр „Разноцветные вагончики с подарками“» размещена в разделах

- развивать артикуляционную, пальчиковую моторику

Образовательные:

- упражнять в звуковом анализе слов;

- продолжить формировать навыки оценивания своей деятельности;

- упражнять в определении первого и последнего звука в слове – дифференциация твердости-мягкости согласных;

- закреплять знания, что гласный звук обозначают красным цветом, согласный твердый звук синим цветом, зеленый – согласный мягкий звук.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу;

- воспитывать навыки самостоятельности.

-позитивно настроить детей на образовательную деятельность.

Оборудование:

Зеркала, разноцветный паровозик c вагончиками, картинки для определения позиции звука в слове, фишки квадратные, коробки (подарки) красного, синего, зеленого цвета.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, здоровье.

1. Организационный момент.

В: - Я сейчас загадаю вам загадку. Внимательно слушаем.

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно вернется.

Грусть тоска ее боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу и гостям улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

2. Артикуляционная гимнастика

Цель: развивать артикуляционную моторику.

В: -Взяли зеркала в руки и вспомним нашу игру «Жил был Язычок». Однажды, наш Язычок вышел погулять. Посмотрел он на верх, вниз, налево, направо. Почистил зубки, верхние зубы, нижние зубы. Поел вкусное варенье (Варенье). Покатался на горке (Горка). Немножко отдохнул. Подул в Трубочку (Трубочка). Поиграл в мяч (Гол).

Дыхательная гимнастика: «Паровозик»

В: -Ребята, а теперь сжимаем губы, надули щёки, удерживаем воздух и выпускаем через губы «Пух» воздух. Кто так пухтит? Правильно, Паровоз.

Ход занятия: (Дети стоят, (Звучит звук Паровозика,

В: - Слышите, Ребята, к нам приехал паровозик: с тремя вагончиками Красный, Синий, Зеленый. Что они означают?

Дети: - Красный означает гласные звуки, Синий – согласные твердые звуки, Зеленый - согласные мягкие звуки.

В: - В каждом вагончике подарки. Наш Паровоз вёз подарки для нас и потерял все подарки. Он очень переживает, просит ему помочь. Давайте, найдем подарки, поможем нашему паровозику?

Дети: - Поможем.

В: - Возьмёмся за руки и пойдём искать все подарки. (Находят возле ковриков коробки, садятся на коврики). (Звучит звук паровозика.)

В: - Заглянем-ка внутри коробок, что там есть, оказывается там задания для нас.

1 игра «Вагончики для звуков»

Цель игры: развитие фонематического слуха, развитие умения определять место звуков в слове. Распределить подарки в зависимости от того, с какого звука начинается слово

Ход игры:

В: -Выбираем коробку Открываем первую коробку красного цвета, а там задание, нужно: В красный вагончик нужно разложить картинки по вагончикам, где слово начинается с гласного звука. Открываем вторую коробку синего цвета – картинки с согласными твердыми звуками. Открываем зеленую коробку – с согласными мягкими звуками.

В: - Показываем картинки (каждый ребенок называет первый звук в начале слова) и называете, отвечаете почему вы положили в данный вагончик.

В: - Почему ты выбрал красный вагончик?

1 Ребенок: - Потому что, моё слово начинается с гласного звука – Акула

В: - Почему ты выбрал синий вагончик?

2 Ребенок: - Потому что, моё слово начинается с согласного звука –Сок.

В: - Почему ты выбрал зеленый вагончик?

3 Ребенок: - Потому что моё слово начинается с согласного мягкого звука – Лев

В: - Ребята, вы, молодцы, помогли собрать все вагончики. Наш паровозик довольный. Он еще хочет с вами поиграть.

2. Игра: "Поймай звук в ладоши" (квадратные фишки)

Цель: развивать фонематический слух.

В: - Нам нужно разделиться на 3 команды. Красные, синие, зеленые. Команда Красных должны поймать гласный звук. (А, О,М, П, У, Ж, Ы, Л, Э, Т, Ю, В, И); Синие – поймать согласные твердые звуки (Т, Ть, К, Ль, Л, И, Нь); Зеленые – согласные мягкие звуки (Ль, Л, ТЬ, О, Кь, К, Т)

Пальчиковая игра.

В: - Показали пальчики,

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал

Вот дубовый

Вот кленовый

Вот рябиновый резной

Вот с березки золотой

Вот последний лист из осинки

Ветер бросил на тропинку

3. Игра «Назови звук по фишкам»

Цель: определить звуки с помощью фишек по образцу, затем самостоятельно.

В: - Буду показывать картину, вы будете составлять слова со звуками (дети составляют слова из фишек). Все вместе называем слово

.

Игра физминутка: «Шагаем»

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их отпускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно!

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

4. Игра «Внимательные ушки»

В: - Я буду произносить слова, а вы хлопать руками столько, сколько услышите слог

В: - Буду показывать картину, вы будете составлять слова со звуками (дети составляют слова из фишек). Все вместе называем слово.

Рефлексия: - Что мы сегодня с вами занимались? Кому мы сегодня помогли, ребята? Что потерял Паровозик? А играть с Паровозиком понравилось вам? (Ответы Детей)

В: - Паровозик очень рад, что мы с вами нашли подарки! Хвалит вас, и говорит вам спасибо! Скажем ему досвидание?

- До свидание!

Публикации по теме:

Игры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализуИгры-шнуровки для развития фонематических процессов и обучения звуковому анализу У меня уже была публикация «Игрушки-шнуровки своими руками». Детям нравится заниматься с яркими, приятными на ощупь шнуровками. Малыши.

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме»Конспект ОД по развитию речи на основе дидактических игр с элементами двигательной активности «В гости к Зимушке-зиме» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Закрепить знания детей о зиме. Учить детей словообразованию. Активизировать употребление в речи ранее усвоенных.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки»Пособие по сенсорному развитию «Разноцветные грибочки» Для изготовления грибочков взяла, стары счеты, которые нашла в подвале. Ножки для грибов, изготовила из деревянной палочек. Косточки.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Развитие выразительности речи у старших дошкольников средством поэтических произведений Обучение детей выразительности речи, начинается задолго до школы еще в дошкольном возрасте. С помощью выразительной речи значительно глубже.

Весёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессовВесёлые «Звуковички». Дидактическая игра для развития фонематических процессов Нарушения в формировании фонетико-фонематического уровня у дошкольников к моменту школьного обучения затрудняют овладение программой по.

Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет)Выставка дидактических игр, способствующих развитию мелкой моторики у дошкольников (фотоотчет) В этом году мы вместе с родителями воспитанников организовали и оформили выставку дидактических игр способствующих на развитие мелкой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонематических процессов по средством дидактических игр «Разноцветные вагончики с подарками»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 05:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД