Получи документы

НОД по развитию математических представлений «Царица Математика» в старшей группе (3 фото)

Людмила Кузьминых
НОД по развитию математических представлений «Царица Математика» в старшей группе

Задачи:

1) Формировать представления о том, что предмет можно разделить на несколько частей.

2) Развивать умение считать предметы на ощупь, знакомить с цифрами от О до 9;

3) Знакомить с порядковым счетом в пределах 10.

4) Закреплять умение разбивать множества на части и воссоединять их;

5) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ввожу детей.

- Проходите дети, посмотрите на гостей

Публикация «НОД по развитию математических представлений „Царица Математика“ в старшей группе» размещена в разделах

- Давайте поприветствуем наших гостей кто как желает. (приветствуют и сама приветствуешь). И больше не будем отвлекаться. Я предлагаю вам встать в круг (за руки не браться). Меня зовут Людмила Николаевна. Разрешите мне с вами поиграть?

- Дети: Да, разрешаем.

- Но, чтобы все сегодня получилось удачно (пауза, берутся за руки) «дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (включается запись).

У меня для вас сюрприз, присаживайтесь. (презентация)

- Голос сказочницы + музыка: В некотором царстве, в некотором государстве жила была Царица Математика. Здесь всегда царил порядок. За это и невзлюбил ее злой волшебник и напустил страшный вихрь.

Все перемешалось, как же здесь мне отыскать три волшебные предмета. Без порядка рухнет царство математики.

- Восп: Что же делать?

-Дети: Помочь

- Восп: Ребята, а нужна ли математика в жизни?

- Дети: Да.

- Восп: А зачем?

- Дети: Чтобы уметь считать, знать какой сейчас день недели, сравнивать предметы между собой.

- Восп: Какими она помогает нам стать?

- Дети: умными, талантливыми (если не говорят — спрашиваешь — еще какими)

- Восп: Молодцы. А почему мы должны быть такими?

- Восп: Где нам это пригодится?

- Восп: А как мы можем помочь Царице математике?

-Дети: Помочь найти три волшебных предмета.

- Восп: Тогда в путь (запись включить)

- Запись: Ветер раскатал мои волшебные математические бусы. Где же их искать? (ищут по комнате, если не найдут - найти первую самой - ой, я кажется одну бусинку нашла).

- Восп: Посмотрите, а бусинка необычная, на ней есть цифра.

- Восп. : Как же собрать бусинки?

-Дети: на нитку.

- Восп: Тогда с какой цифры начать?

-Дети: с цифры 1

- Восп: Какая бусинка дальше?

-Дети: два, три, четыре, пять (говорят и нанизывают бусинки на нитку)

- Восп: Давайте вместе посчитаем, что у нас получилось {считают)

НОД по развитию математических представлений «Царица Математика» в старшей группе

- Восп: А какая по счету зеленая бусинка? Красная?

- Дети: первая, пятая.

- Восп: Покажем гостям, пусть проверят, правильно ли мы собрали, (включается запись)

- Запись: Молодцы, вы нашли мой первый волшебный предмет. Но это еще не все, в мешочках я храню драгоценные камни, только счет им потеряла.

Восп. : Где же мешочки? (дети ищут вместе с воспитателем)

- Восп: Вам нужно не заглядывая в мешочек сосчитать, сколько драгоценных камней в нем находится, и найти нужную цифру. Цифры лежат на этом столе. (каждый ребенок считает и кладет определенную цифру) .

Указания воспитателя: Внимательно считаем, не пропускаем ни одной драгоценности.

Сама считаю и говорю, оказываю индивидуальную помощь (приседать или приседать на стульчик)

Фото «Царица Математика»

- Восп: Ребята, а ведь мы могли ошибиться, и тогда Царица математика не сможет пользоваться этим волшебным предметом. Давайте проверим, правильно ли мы посчитали и поработаем в парах, (общение в процессе выполнения - а какая цифра лежит на вашем мешочке? У тебя, Максим, какая? У тебя, Маша? (пять). А сколько камней в этом мешочке? (пять).

- Восп. : Давайте достанем драгоценности и проверим, правильно ли мы посчитали. (дети достают и проверяют) - включается запись.

- Запись: Молодцы, ребята. И с этим заданием справились. Посчитали мои драгоценности.

Но есть у меня еще скатерть. Знаменита тем, что кормит всех досыта. Стоит нам ее собрать - стол накроется опять.

- Восп: Что это ребята?

-Дети: Скатерть - самобранка.

- Восп: А что с ней случилось?

- Дети: ветер порвал.

- Восп: А что же нам с ней нужно сделать?

Дети: Сложить

Восп. : Давайте попробуем (дети складывают скатерть - пазлы) - включается запись

- Запись: Молодцы, ребята. Вот и нашлись три моих волшебных предмета. Теперь я уверена, что в царстве математики снова порядок. А теперь закрывайте глаза (раз-два-три-четыри-пять, начинаю раздавать).

- Восп: Скатерть самобранка приготовила для вас угощения (блины из бумаги перед каждым). Каждому по блину. Давайте присядем (пауза). А что можно сделать, чтобы всем хватило, и гостям, и ребятам в группе?

- Дети: Напечь еще блинов.

- Воспит: А еще, что можно сделать?

-Дети: Поделиться своим блином.

- Восп: Посоветуйте мне, как лучше поделить блин на двух человек?

-Дети: Разрезать пополам. порвать.

- Восп: А покажите, как это можно сделать? Я тоже буду делить.

- Восп: А как бы вы поделили на 4 человека?

-Дети: Сложили бы еще напополам.

НОД по развитию математических представлений  в старшей группе - фото

- Восп: Правильно. Давайте сложим (пауза). А теперь мы можем разрезать блин на 4 части по получившимся линиям (разрезают).

- Восп: Молодцы. А сколько гостей можно угостить твоим блином? Насколько гостей хватит теперь твоего блина?

- Восп: Молодцы, на всех блины поделили. Давайте встанем в круг.

- Восп: Ребята давайте вспомним, какие волшебные предметы мы нашли?

- Дети: скатерть, бусы, драгоценные камни.

- Восп: Что вам показалось интересным? А было ли сложное задание?

- Восп: Мне было с вами интересно, мне понравилось, что вы умеете считать, складывать картину, аккуратно разрезать, умеете работать все вместе, дружно. А вот для вас угощение в группу. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные черепашки»Дидактическая игра «Разноцветные черепашки» Уже несколько лет я увлекаюсь бисероплетением. Цветы, деревья, украшения – все это чудесно! Но моя страсть – это маленькие животные из.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию математических представлений «Царица Математика» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 18:05
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД