Получи документы

Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста «Город мастеров»

Валентина Шмакова
Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста «Город мастеров»

«Город мастеров»

Возрастная группа : дети подготовительной группы.

Виды деятельности детей : игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Интегрированная форма: игра – путешествие.

Цель активизировать знания детей об окружающем мире сформировать интерес к профессиям и людям в них.

Образовательные задачи:

- развивать познавательный интерес детей к знаниям о профессиях

Публикация «Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста „Город мастеров“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес детей к знаниям о предметах использующихся людьми различных профессий.

Развивающие задачи :

- развивать внимание, память;

- развивать связанную речь.

- развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.

- развивать зрительно-моторную координацию руки.

Воспитательные задачи:

- стимулировать детей оказывать дружескую поддержку;

- способствовать проявлению таких чувств как сочувствие, желание помочь;

- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.

Методы и приемы.

1. Методы мотивации и стимуляции детей :

- вводная беседа (информационного характера) и ввод персонажа;

- создание проблемной ситуации.

2. Методы организации деятельности:

- словесные (беседа);

- наглядные (показ объектов, показ способа действия);

- практические (упражнение);

-художественные (разукрашивание раскрасок).

3. Методы контроля и оценки деятельности детей :

- рефлексия деятельности.

Материалы и оборудование.

-- презентация на тему занятия.

- разноцветные карандаши по числу детей.

-раскраски с изображением людей профессий : пожарный, строитель, повар.

- проектор, экран,

- ноутбук;

Ход занятия

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня я узнала, что у моего очень хорошего друга – Незнайки случилась беда. Он хотел помочь своим друзьям, а у него ничего не получилось». Он написал мне письмо, послушайте, что в нём написано.

1 сл. «Здравствуйте ребята! Да у меня ничего не получается… Хотел помочь Винтику и Шпунтику собраться тушить пожар, а что им подавать не знал и всё напутал, а они на пожар чуть не опоздали… Хотел помочь малышам построить дом они попросили черепицу носить, а я не знаю что это - они надо мной смеяться стали. А когда решил помочь нашему повару приготовить обед почему-то все малыши меня из кухни стали выгонять и говорить что я их сейчас отравлю… Ничего-то я не знаю и умею… Помогите мне, разобраться и научиться, чтоб надо мной больше не смеялись и чтоб я был полезным своим друзьям».

Педагог: Поможем незнайке? Для того, чтоб ему помочь, я предлагаю отправиться в Город Мастеров и там посмотреть, как и что делается, но мастера очень занятые люди мы посмотрим, а потом объясним всё незнайке» Чтоб попасть туда, надо закрыть глаза, постучать кулачками друг о дружку и сказать «Трудись, трудись, Чудо свершись, город МАСТЕРОВ появись»

2 сл. На экране появляется картинка с городом.

Педагог: Ну что ж вот мы и в Городе Мастеров. А к кому первым мы пойдём, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:

Мы смелые работники, с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?. (Пожарные)

3 сл. На экране появляется изображение пожарной станции, а на его фоне пожарный и разные предметы пожаротушения.

Педагог: Познакомьтесь, это пожарный Константин он как раз собирается на вызов.

4 сл. А вот сейчас сыграем в игру «Надо, не надо»»

На экране появляется картинка расположены различные предметы. (Педагог предлагает ребятам и дети выполняют задание игры.)

5сл. Важность профессии пожарного 6 сл.

Педагог: Вы хорошо справились с первым заданием, и теперь мы отправляемся к следующему мастеру, слушаете загадку:

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители).

7 сл. На экране появляется Изображение дома и стоящего рядом с ним строителя.

Педагог: Ребята посмотрите, строитель уже закончил свою работу – дом построен. Давайте внимательно рассмотрим дом подумаем и скажем, какие материалы были нужны для его постройки…

8 сл. На экране появляется изображения различных материалов (Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть картинки).

Педагог: Посмотрите внимательно, какие инструменты строитель использует в своей работе. (После обсуждения педагог предлагает поиграть в игру «Угадай по описанию»).

9 сл. Важность профессии

Педагог: Ребята, что-то вы загрустили, давайте немного повеселимся и все вместе сделаем физкультминутку «Профессии»

А теперь послушайте следующую загадку:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

10 сл.

Педагог: Ну вот, мы и оказались в самом вкусном месте на кухне у повара…

(На экране появляется Кухня и повар. Педагог предлагает догадаться детям, что собрался готовить повар)

11 сл. На экране появляется кастрюля рядом с ней набор продуктов, для приготовления супа. Обсуждают из каких продуктов и как он будет готовить суп.

12 сл. Педагог предлагает внимательно посмотреть и запомнить.

13 сл. Педагог: В Городе Мастеров живёт очень много других людей, и они настоящие мастера своего дела, ну а мы с вами заканчиваем наше путешествие и возвращаемся в наш детский сад.

14 сл. Незнайка благодарит ребят за помощь, и я узнала о том, что ему больше всего понравилось готовить суп, и он решил пойти в ученики к повару, что бы тоже стать Мастером. Прощается и уходит.

Педагог: Ребята, вам понравилось сегодняшнее наше путешествие? Расскажите сложно или просто было помогать Незнайке? И почему? Что вам больше всего понравилось? Какую из этих профессий вы бы выбрали для себя?

Я предлагаю вам поделиться на три команды и поиграть в сюжетно ролевые игры данных профессий

1 ком. – пожарные

2 ком. – строители

3 ком. - повара

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации»Фотоотчёт о городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Фотоотчёт о Городском семинаре «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации». 12 января наш детский сад встречал гостей. Представители.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Отчёт по организации ранней профориентации в средней группеОтчёт по организации ранней профориентации в средней группе Отчёт по организации ранней профориентации (ознакомление с миром профессий) в средней группе «Карамельки», за 2017-2018 учебный год..

Развивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьмиРазвивающие фетровые книжки по ранней профориентации в работе с детьми Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, творческое. В связи с внедрением.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ранней профориентации детей дошкольного возраста «Город мастеров»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД