Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Описание овощей»

Захарова Лилия
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Описание овощей»

КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ»

Цели:

Закрепить знания об овощах.

Учить составлять короткий рассказ

Упражнять в образовании слов с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов

Учить правильно произносить изолированный звук ш в словах

Учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Описание овощей“» размещена в разделах

Оборудование демонстрационное: игрушка Заяц Степашка, овощи накрытые салфеткой.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу зайца Степашку. Тот рассказывает, что ему нужно заготовить для друзей овощи на зиму, и просит детей рассказать про овощи. Педагог снимает салфетку с овощей,просит назвать их Степашке, определить их внешний вид и описать по плану.

План рассказа:

Про какой овощ вы хотите рассказать Степашке?

Какого он цвета, формы?

Какой на вкус?

Каким его можно кушать?

- Послушайте мой рассказ:

Степашка,я расскажу тебе про морковь. Она красная,длинная и вкусная. Морковь можно кушать сырой. Когда ее грызешь, она хрустит на зубах. Морковь кладут в суп, борщ и щи.

Физкультминутка

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы качан капусты,

Круглый,сочный, очень вкусный,

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дидактическая игра «Подскажи слово» Степашка напоминает, что дети назвали много слов – названий овощей. Объясняет, что некоторые слова звучат одинаково, приводит примеры: книжка-малышка, Тобик-домик. Произносит начало стихотворения, дети заканчивают строчку:

Вылезла из норки мышка,

На нее упала….(шишка).

Петухи,затеяв споры,

Грозно поднимают (шпоры).

Мы с сестрой посуду мыли

И наряды куклам (шили).

Воспитатель спрашивает детей, понравилась ли им игра, предлагает поблагодарить Степашку и назвать его ласково (Степашечка, Степашенька, отчетливо произносит звук ш. Затем рассказывает историю про Степашку и просит детей назвать звук, который часто слышится в ней:

Жил-был Степашка. Однажды шел он мимо школы и увидел большую шишку и шишку-малышку. «Что это такое?» - подумал Степашка. Но тут из школы вышли школьники. Они шли к Степашке и шалили. «Что ты нашел, Степашка?» - спросили они. «Я не знаю, ответил Степашка, -я же игрушка». Школьники объяснили Степашке: «Это шишики, растут на елке. Положи в лукошко шишку большую и шишку-малышку. Отнеси мышкам и их ребятишкам».

Педагог выслушивает ответы детей, благодарит Степашку за помощь на занятии.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

План кружковой рабаты по развитию речи в подготовительной группе Перспективный план работы кружка по развитию речи Сентябрь. Воспитание звуковой культуры речи. 1. «Найди звук» Цель: находить слова с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Описание овощей»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 21:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД