Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Хаврошечка»

Ляйс Николь
НОД по развитию речи «Хаврошечка»

Технологическая карта занятия

Ф. И. О. : Ляйс Николь

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие

Тема занятия: интегрированное занятие по развитию речи (выразительное чтение произведения А. Толстого «Хаврошечка») с использованием дидактической игры и продуктивной деятельности (Рисование)

Публикация «НОД по развитию речи „Хаврошечка“» размещена в разделах

Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)

Цель занятия: создание условий для понимания детьми основной идеи произведения посредством восприятия сказки А. Толстого «Хаврошечка», через коммуникативную и игровую деятельность

Задачи занятия:

1. Образовательные:

- учить понимать основную идею произведения «Хаврошечка», определять характер героев, мотивы и их поступков, расширить словарный запас;

- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы героев «Коровушка», в процессе дорисовки, не хватающей части.

2. Развивающие :

- развивать речевую активность, давая оценку качеством и причинам поступков главного героя произведения (Хаврошечка) в ходе интегрированного занятия;

- развивать воображение в процессе продуктивной деятельности (докрасить коровушку)

3. Воспитательные:

- через восприятие произведения воспитывать читательский интерес, желание соблюдать моральные нормы и принципы;

-воспитывать умение договариваться друг с другом в процессе дидактической игры «Лабиринт» на ИКТ-оборудовании, и в процессе рисования (докрасить коровушку).

Дополнительные задачи:

1. Дидактическая задача:

-развить логическое мышление пространственного восприятия, пройдя путь от старта к цели в дидактической игре «Лабиринт» на ИКТ, выполняя правила игры.

2. Игровая задача:

-получить звезду за правильно выполненное задание

3. Игровые действия:

-осмотреть внимательно лабиринт и попытаться зрительно добраться от старта к цели. После берем маркер и рисуем путь, чтобы Хаврошечка добралась до коровушки.

4. Игровые правила:

- отвечать по очереди, друг друга не мешать.

Словарная работа: рябая- пестрый, пятнистый. Журят-гонять.

Планируемый результат: дети поняли основную идею произведения, определили характер героев, мотивы и их поступков, расширили словарный запас, продолжили совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, не выходя за контур в процессе рисования с карандашами; дети развили речевую активность, давая оценку качеством и причинам поступков главного героя произведения (Хаврошечка) в ходе интегрированного занятия, развили воображение в процессе продуктивной деятельности (дорисовать коровушку); через восприятие произведения воспитали читательский интерес, соблюдали моральные нормы и принципы, воспитали умение договариваться друг с другом в процессе дидактической игры «Лабиринт» на ИКТ-оборудовании, рисование «дорисовать коровушку»; закрепили умение классифицировать игрушки по указанным признакам в дидактической игре «Лабиринт» на ИКТ, выполняя правила игры; получили звезду за правильно выполненное задание.

Подготовительная работа: беседа, рассказ об авторе, показ иллюстраций, выставка книг

Материалы и оборудование: ИКТ- оборудование, хрестоматия, раздаточный материал, звездочки, смайлики, паззл

1. Организационно-мотивационный этап Организовать воспитанников

Настроить на предстоящую деятельность Организовывает воспитанников (использование художественного слова). Мотивирует на предстоящую деятельность. Сюрпризный момент. (письмо на ИКТ). Словесный – обращение к детям, приветствие, установление зрительного контакт.

Наглядный – письмо Воспитанники внимательно слушают, проявляют желание заниматься предстоящей деятельностью Воспитанники организованы, настроены на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы

Обсудить проблемную ситуацию, выдвинуть гипотезу по решению проблемы. Через проблемный вопрос ставит перед детьми проблему занятия

Игровой момент – паззл

Подводит детей к выдвижению гипотезы по решению проблемы (стимулирование гипотезы – звездочки) озвучивает аннотацию:

-автор

-название произведения

-развернутое и аргументированное отношение к произведению

2.2. Этап ознакомления с материалом

Познакомить с литературным произведением. Воспитывать умение слушать художественное произведение. Развивать восприятия, слухового внимания. Помочь почувствовать красоту и выразительность сказки. Взывать эмоциональный отклик детей Наблюдает за осанкой детей

2.3. Этап практического решения проблемы Учить понимать смысл произведения и точно отвечать на вопросы

-автор

-название

-главные герои

-характеристика героев

(скажи полным ответом, давайте вместе повторим)

-мотивы (почему) поступков героев

-нравственные категории

Игровой прием – «Закончи предложение»

Выборочное чтение

Физминутка

Дидактическая игра на ИКТ «Лабиринт»

ТБ при работе у смарт-доски

Постановка дидактической задачи

Зрительная гимнастика

Оценочная деятельность по выполнению дидактической задачи

-самооценка

-взаимооценка

-оценка воспитателя (обобщение)

Продуктивная деятельность: рисование (докрасить коровушку).

3. Заключительный этап Обобщить полученные детьми знания и умения, активизировать словарь детей, развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности, продолжать развивать связную грамматически правильную диалогическую речь.

Проводит анализ занятия

-чем мы сегодня занимались? (читали)

-какие слова узнали?

Активизирует словарь детей: повторите тихо, громче, еще громче)

Играли и т. д.)

-кому мы помогали? Мы помогли решить проблему?

- получилось ли?

Кубик с гранями (нетрадиц) – вопросами для воспитателя (рефлексия) :

-что больше всего понравилось?

-что было трудным?

-будем ли еще читать, играть?

Или корзина достижений (для сбора звездочек)

Смайлы

(эмоциональный отклик)

Публикации по теме:

Коллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методомКоллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методом Изобразительная деятельность привлекает детей, даёт возможность самостоятельно создавать что - то красивое и необычное. А если ещё рисовать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Памятка для родителей по развитию речи дошкольника «Меню красивой речи» Уважаемые родители! Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут развивать красивую речь у ребёнка. 1. Главное правило - чем.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Хаврошечка»
Опубликовано: 20 апреля 2023 в 21:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД