МААМ-картинки

ННОД по развитию речи «Согласный звук [Л], буква Л»

Ирина Яковлева
ННОД по развитию речи «Согласный звук [Л], буква Л»
▼ Скачать + Заказать документы

ННОД по развитию речи. Подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе.

Воспитатель: Яковлева И. В.

Тема:

Согласный звук Л (Л, буква Л.

Звуковой анализ слова «лиса».

Цель: Познакомить с согласными звуками Л (Л, буквой Л.

Задачи:

• учить точно, обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы;

Публикация «ННОД по развитию речи „Согласный звук [Л], буква Л“» размещена в разделах

развивать фонематический слух, внимание;

• закреплять соотношение «звук - буква»;

• развивать мелкую моторику руки;

• пополнять активный словарный запас детей.

Пособия: картинка Лунтика, карточки с буквами, картинки лисы и лука. Раздаточный материал: «найди дорожку», полоски – слоги, карточка-поезд, простые карандаши.

Ход занятия

Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на лугу. Давайте нырнем вместе с ним в пруд и поможем ему вынырнуть.

Дыхательная гимнастика «Ныряльщики»: делаем глубокий вдох носом, зажимаем нос и ныряем под воду, задержали дыхание, выныриваем и выдыхаем ртом. (2-3 раза).

Этот малыш пока еще ничего не знает. Мы буем помогать ему узнавать все новое. Мы научим его подбирать в речи другие слова.

1. Игровое упражнение «Найди другое слово»

Педагог рассказывает детям:

-Папа решил сделать детям качели. Миша принёс ему верёвку. «Нет, эта верёвка не годится – она оборвётся». Миша принёс ему другую. «А вот эта ни за что не оборвётся».

- Какую верёвку сначала принёс Миша? (Тонкую, ветхую.)

- А затем? (Крепкую прочную.)

Папа делал качели летом, Но вот наступила зима. Миша рос крепким мальчиком (здоровым, сильным). Вышел он покататься на коньках и почувствовал под ногами крепкий лёд. Как сказать по - другому? (Прочный, нехрупкий)

Мороз крепчал (становился сильнее)

- Как вы понимаете выражение «крепкий орешек»? (Его трудно разбить, сломать.) Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. О них говорят: «крепкий духом». Значит – сильный, стойкий человек.

2. Повторение пройденного

Ребята, Лунтик нашел вот такие листочки. И не может понять, что на них изображено. Что это? (Буквы)

- Какая еще есть сестренка у буквы? (Звук)

- Чем буква отличается от звука?

(Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим)

Переворачивают лист и называют букву.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

3. Фонетическая зарядка

1. Как зовут кота – друга двух мышей? (Леопольд.)

2. В кого превратил свою дочь Василису Премудрую Кащей Бессмертный? (В лягушку.)

3. Кого из зверей, несмотря на хитрость и плутовство, в русской народной сказке называют «сестричка»? (Лису.)

4. Что бывает на земле после дождя? (Лужи.)

5. Сидит дед, во сто шуб одет.

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.)

- Какой звук вы слышите в начале слова?

Где находится звук л в словах: полка, лампа, белка, стол, апельсин, липа, дятел, лейка, пол.

4. Звуковой анализ слова ЛИСА

(У доски и индивидуально на карточках.) Сопоставление звуков в слове лиса и слове лук.

- Как вы думаете, почему лиса находится в зелёной рамочке, а лук в синей?

(в слове лиса звук л- мягкий, а в слове лук –твёрдый)

Знакомство со звуками Л (Л)

ФИЗМИНУТКА «Буквой Л расставим ноги»

Буквой Л расставим ноги, Словно в пляске — руки в боки. Наклонились влево, вправо, влево, вправо. Получается на славу. Молодцы!

(Расставили ноги, руки на поясе; наклоны влево, вправо.)

5. Знакомство с буквой Л

Педагог показывает детям картинку «На что похожа буква Л», сопровождая показ словами:

*Алфавит продолжит наш

Буква Л – Лесной шалаш.

*Люди, видите слона?

Хобот есть. Нога видна.

*Дрессировщик буквой машет.

Перед ним лошадка пляшет.

*Клоун с бантом стал гигантом.

Он в толпе ходил и пел.

Мы взглянули на ходули –

Увидали букву Л. Показ буквы с помощью рук.

6. Игровые задания по карточкам

*Помоги лисе дойти до ёлки по дорожке из буквы л.

7. Анализ занятия

Чему мы сегодня научили Лунтика?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Конспект НОД по обучению грамоте «Согласный звук [Ш]. Буква Ш». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тарская Светлана Андреевна Воспитатель МБДОУ Детский сад №69 «Брусничка» с. Маган,.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

ННОД по развитию речи. Прочтение рассказа «Дедушкин орден» А. Митяева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц» Тема урока: Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц. Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц,.

Всегда мягкий согласный звук и буква Щ Технологическая карта занятия Программа «Занимательная азбука» Педагог Скачко Надежда Николаевна Возраст детей 6 лет Продолжительность занятия.

Занятие по развитию речи: «Звук и буква А, её место в алфавите. Печатание заглавной А». Тема; "Звук и буква А, её место в алфавите. Печатание заглавной А". Цель; дать понятие об алфавите, показать обозначение звука А буквой,.

Занятия по основам грамоты для предшкольной группы «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук» Конспект занятия по основам грамоты по теме: «Согласный звук и буква «П». Закрепление понятия «глухой согласный звук», направлено на выполнение.

Конспект занятия «Звук [Я] и буква Я. Развитие словарного запаса в речи детей» Тема; "Звук и буква Я» печатание её. Развитие словарного запаса в речи детей". Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна. МАДОУ№30 «Дружба».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи «Звук [м]» Конспект занятия по развитию речи в 1 мл. гр. Звуковая культура речи «звук (м)» Программное содержание 1. Продолжать развитие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ННОД по развитию речи «Согласный звук [Л], буква Л»
Опубликовано: 7 марта 2017 в 18:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ННОД по развитию речи «Согласный звук [Л], буква Л»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яковлева (УИ 6041) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД